Почему пресса жёлтая?

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Терминология"

Похожие тематические статьи:

- Почему пресса жёлтая?

- Интернет: враг или союзник человечества?

- Интернет: враг или союзник человечества?

- Письма из прошлого

- Алхимия типографии

- Технология изготовления плёночного МДФ

- С уважением, БЭТМЭН! (продающий текст)

- Любимая майка….

- Выходите замуж? Срочно читайте!

- Модная фотография

- Кризис книжного издательства в США: капитализм убивает культуру

- КАК КАРЛ БРЮЛЛОВ СОЗДАЛ НЕУВЯДАЮЩУЮ ЭПОПЕЮ

- Желтый оттенок у абсолютного счастья

- 3 простых и эффективных хитрости для обретения плоского живота.

- АЭРОБНЫЙ ГРЕБНОЙ ТРЕНАЖЕР: ЭФФЕКТИВНЫЕ ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ПОЛЬЗЫ ЗДОРОВЬЮ

- Скипинг

- Как сохранить память в мире информационных перегрузок?

- Как соединяются новости и рекламные тематические статьи.

- Почему ко мне обращаются заказчики?

- Главные премьеры Североамериканского автосалона-2010

Почему скандальную прессу назвали жёлтой? В русском языке столько разных выражений, что уже и не задумываешься над их происхождением. А между тем за простыми словами кроются интересные факты.

Итак, пресса. Конец 19 века. Сначала она называлась «penny press», указывая на низкую цену. Потом стала «револьверной прессой», ибо скандальные репортёры держали на мушке богачей, подобно гангстерам с пистолетом у виска. Потом уже пресса стала бульварной и, наконец, жёлтой. С бульварной всё понятно – продавали на улицах, а вот насчёт жёлтой – тут уже несколько версий.

Жёлтая бумага - самая простая версия происхождения этого крылатого выражения. Дело в том, что такие газеты печатали на дешёвой бумаге, которая сама по себе была темнее, да ещё и желтела потом. Вторая версия - редкая. «Жёлтая пресса» якобы названа по аналогии с «жёлтым билетом», который полицейские выдавали представительницам профессии, не менее древней, чем сама журналистика. А вот треья версия – целая история.

В конце 19 века в одной из крупнейших бульварных газет появился комикс. Героем его был мальчик в жёлтой рубашке. И был он таким примечательным, потому что газеты то были чёрно-белыми, и только один этот ребёнок был раскрашен в яркий цвет. Понятно, что он мгновенно привлёк внимание и получил прозвище Yellow-kid – жёлтый малыш. Есть объяснение и тому, почему он был именно жёлтым, а не зелёным или, скажем, фиолетовым. Как раз в это время шла китайско-японская война, своё отражение она нашла в мировых СМИ, в том числе и в таблоидах, которые любили высмеивать шумный показной японский патриотизм. Поэтому жёлтый цвет, раскосые глаза – прямая ссылка на японскую расу. А сам мальчик был воплощением иронии и сарказма по этому поводу. По характеру он был нелицеприятен, нагловат и неуклюж. Попадал в нелепые ситуации, выдавал острые комментарии по поводу мировых событий. Благодаря своему отрицательному обаянию, парень стал настолько популярен, что другие таблоиды тоже стали публиковать комиксы с его участием. А, поскольку с авторским правом тогда было туго, первоисточник стал вести ожесточённую борьбу за свою находку. Это был известный журналист Джозеф Пулитцер со своей газетой «New York World», а основным его конкурентом был медиамагнат Уильям Хёрст с газетой «New York Journal American». В конечном итоге это ситуация всех допекла, пока их третий конкурент не опубликовал на эту тему гневную статью, где в сердцах и обозвал всех участников этой заварухи «Жёлтой прессой». Вот, собственно, так она и получила своё название, больше века живёт и здравствует, и по-прежнему держит на мушке звёзд и богачей.




Статья "Почему пресса жёлтая?" написана:

копирайтер yyellow-kid [Рейтинг: 14]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Терминология"