Дорогие друзья, в нашем бизнесе (а каждый из нас на статьях, так или иначе, зарабатывает деньги) существует три категории участников. Первая – это биржи статей, вторая – заказчики статей (покупатели) и третья – копирайтеры. Если первая составляющая зарабатывает как-то обособленно, то покупателям и заказчикам приходится постоянно общаться, чтобы одни получили деньги, а вторые – качественный товар, т.е. статьи. И это общение должно строиться на принципах взаимопонимания и взаимоуважения. И, ребята, давайте в этом друг другу помогать!
А теперь немного подробнее о том, что я хочу сказать. Очень часто заказчики и копирайтеры не находят общего языка, не понимают друг друга. И все начинается с заказа статьи.
Уважаемые заказчики, постарайтесь максимально точно объяснить копирайтеру, что вы от него хотите. В первую очередь, предоставьте полную информацию о требуемой статье. Что вы от нее хотите получить, какой она должна быть. Формулировка «просто напишите мне какую-нибудь статью» напоминает ситуацию выбора «какого-нибудь мужа или жены». Это не объяснение. Обязательно укажите объем статьи (количество символов), сроки сдачи, какого плана нужна статья, необходимо ли вставлять ключевики, и где именно в тексте это лучше сделать. Одни просят в начале статьи (в первом абзаце), другие – в конце, третьи – через определенный промежуток символов. Однажды покупатель просил написать статью на 2000 символов и вставить туда 10 ключевиков, состоящих из 5-6 слов. Когда начал ему объяснять, что с такой плотностью ключевых слов, его сайт поисковые системы просто забанят, он немного задумался.
Уважаемые заказчики, уточняйте все эти вопросы с копирайтером. Знаете, очень неприятно, когда написал статью, собираешься ее отправлять заказчику и получаешь сообщение, что нужно еще вставить несколько ключевиков, что не обсуждалось ранее.
И последний, но достаточно важный, пункт – цена. Понимаю, этот вопрос сложный. Одни хотят сэкономить (нужно еще учитывать и наш менталитет) и получить много качественных текстов по смешной цене, другие – написать несложную статью, тратя на нее немного сил и времени, и получить побольше денег. Однако все равно нужно находить компромисс.
Недавно меня один заказчик попросил написать рецепт приготовления одного блюда. Вроде, ничего сложного, но то, что я прочитал дальше в заказе, меня убило. Нужно было самому приготовить это блюдо (замечу, среди ингредиентов были мясо и рыба) и фотографировать весь процесс. Затем написать статью, прикрепить к ней 8 фотоснимков и получить за это… приготовились…80 центов за 1000 символов. Как Вам заказик? А вчера один заказчик скинул фотографии четырех унитазов и попросил для них сделать описания, предлагая за это целых…70 центов за 1000 символов. Согласитесь, шикарно!
И напоследок, если Вы поставили за статью отрицательный отзыв или вернули ее, пожалуйста, объясните конкретно, что Вас не устроило. Желательно закрепите это примерами из статьи. Фраза «статья не понравилась» не говорит ни о чем.
Друзья, давайте быть адекватными. Только уважая друг друга, можно получить максимальный эффект и плодотворное сотрудничество!