Думать полезно?

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Образование"

Похожие тематические статьи:

- Думать полезно?

- Здоровая и безупречная кожа без макияжа

- Узнайте всю правду о полезной и здоровой пище. 10 основных мифов.

- Как правильно питаться в год Лошади

- Дом из дикого сруба: 7 убойных аргументов ЗА!

- Прощай все жареное. Здравствуй, пароварка!

- Я буду думать о тебе.Не знал что внести,решил поставить эксперимент в творчестве-)

- Главный Принцип Построения Успешных Заголовков!

- Обряд для всех несчастных, или как стать счастливым и успешным

- Как стать умнее и вылечить множество, казалось бы, невылечиваемых болезней или Нейропластика.

- Как победить депрессию самостоятельно

- Азартные игры или как не уйти проигравшим

- Книга которая помогает думать.

- Мифы о молоке

- Как ухаживать за руками в домашних условиях?

- Рисуем и развиваем воображение

- Полезно знать. Здоровье. Нижнее белье.

- Вода и наше здоровье

- Грусть

- Не хотите скорой смерти? Тогда поддерживайте своё здоровье на хорошем уровне.

В связи с особенностями профессии мне приходится контактировать с большим количеством людей разных возрастных категорий. И вот в какой-то момент пришлось работать с группой школьников старших классов. Прочитав им курс по профориентации, я поняла, что современные дети относятся к самому факту образования совершенно иначе, чем к нему относились лет десять назад. Что ж, явление вполне естественное и очевидное, особенно на фоне того, что творится непосредственно с ситемой образования, но на написание сего опуса меня сподвигло не само это явление, а то, что я сделала для себя некоторые сакральные выводы.

Итак, главная проблема — это полное отсутствие мотивации. Ну конечно, сейчас получение высшего образования является вовсе не получением необходимых для трудоустройства знаний и навыков, а скорее некоей желательной формальностью. Которая при этом доступна любому желающему, особенно если у папы-мамы есть деньги. Ещё один фактор — зачем учиться в ВУЗе, если любая нужная информация валяется в Интернете, бери — не хочу? Говоря «учиться», я подразумеваю именно процесс обучения, а не процесс получения бумажки. Отсюда — полное отсутствие у детей желания развивать свой мыслительный центр.

Можно сбросить вину за сей печальный факт на наше государство и его очень умную политику в отношении образования, но лично я склоняюсь к тому, что большей частью виноваты родители. Проблемы у нас в стране были всегда, и всегда находились люди, которые могли учиться в любых условиях — было бы желание.

А сейчас его нет, этого желания. И виноваты именно родители, которые не делают ровным счетом ничего, чтобы задать ребенку какие-то жизненные ориентиры помимо «заработать кучу денег».

Вовсе не в системе дело, а в том, что у родителей, видимо, тоже нет этих ориентиров.

Невольно задумаешься о том, что в советском режиме были свои плюсы — по крайней мере, дети знали, что учиться надо, если не хочешь остаться на задворках жизни. А еще дети читали книги, а не сидели в «контактике».

Дело-то в том, что современные дети — такие же дети, открытые новому, способные быть любопытными. Но никто почему-то их стремления и начинания не поддерживает, и к одиннадцатому классу они превращаются в полноценных скучных обывателей, которых очень сложно убедить в том, что учиться — это интересно и полезно.

Лично для меня этот процесс является загадочным. Мне, видимо, просто очень повезло с родителями, которые передали мне - наверно, посредством генов, как же ещё - любовь к чтению хороших книг, решению интересных задач и вообще к различным мыслительным действиям.

Возомнив себя по указанной причине высшей силой, я решила привести здесь некоторые популярные доказательства пользы образовательного процесса, которые, на мой взгляд, актуальны для всех возрастных категорий, в том числе для тех самых родителей школьников. Доказательства эти почерпнуты из личного опыта и большого количества прочитанной литературы.

Во-первых, человек, получающий образование, получает в первую очередь не определённую специальность, а навык обучения. То есть понимает, как систематизировать, анализировать и в последствии использовать полученную информацию. Если ты в ВУЗе (да хоть бы и в школе) действительно учился хотя бы какую-то часть проведенного там времени, то по его окончании будет гораздо легче освоить любую информацию, которая понадобится в жизни. Самый распространённый вопрос, который задают школьники на уроках алгебры — ну и зачем мне это может пригодиться? Да, тригонометрия непосредственно в твоей жизни может никак и не участвовать, а вот способность логически мыслить, которую она должна развивать в юном неокрепшем мозгу, пригодится всегда, в любой сфере деятельности.

Во-вторых, чем больше ты узнаёшь, тем больше понимаешь, сколько ещё всего можно узнать. Банально открываешь новые горизонты, а это делает жизнь слегка интересней и ярче. Ну и потом, всегда приятно понимать, что ты можешь поддержать беседу на гораздо большее количество тем, чем думал. Вы вот, например, знаете, какие химические процессы происходят в организме при свёртывании крови? Я тоже не знала, пока мне не стало интересно. Начинаешь читать содержимое первой ссылки, выданной Гуглом, и понимаешь, что не мешало бы обновить школьные знания биологии. Дальше - больше, и в процесс познания нового и интересного можно уйти буквально с головой. В таких случаях можно заново оценить всю мощь всемирной сети.

Другое дело, что я бы не стала верить всему, что там можно найти, поэтому городская библиотека не теряет своей актуальности. Вообще, несколько консервативная любовь к бумажным носителям не раз меня выручала — все-таки некоторые вопросы никому пока не пришло в голову осветить в Интернете.

Ну и потом, читать художественные произведения гораздо приятнее, если они приправлены запахом типографской краски. И для глаз менее вредно, кстати.

Ну и еще одна причина, уже прямо-таки научная. Не так давно группа американских исследователей проводила ряд экспериментов с крысами, акцентируя внимание на активности клеток мозга.

Дело в том, что во взрослом мозге количество нейронов более-менее постоянное.Когда образуются новые нейроны, они в большинстве своём отмирают за ненадобностью. А старые отмирают просто так - из-за возраста, плохих условий и так далее.Таким образом, с возрастом количество клеток центральной нервной системы стабильно уменьшается. Отсюда - нарушение различных функций мозга, ведущее к различным болезням - вплоть до Альцгеймера. Так вот, данное исследование заключалось в том, что у взрослых крыс химически стимулировали быстрое развитие новых нейронов. После крыс разделили на две группы - одну группу оставили в покое, и их новые нейроны отмерли в течение суток. Другой группе давали различные задания — пройти через лабиринт, найти в мутной воде платформу и некоторое время на ней удержаться и так далее — в общем, какие-то действия, которые задействуют определённые участки мозга. И у этой группы большая часть новых нейронов не только не отмерла, но начала активно функционировать. Вывод — чем больше мозг напрягается, тем эффекивнее замена его старых клеток новыми и здоровыми. Применительно к человеку работа мозга — это, конечно, не по лабиринтам бегать, а что-то посущественнее. Но вы удивитесь, если поинтересуетесь, как усиленно работает мозг при, например, чтении любой неспециализированной литературы.

Ну как, достаточное доказательство того, что думать полезно?

В общем, написанный в творческом порыве текст теоритически должен вдохновить юные умы на интеллектуальные свершения. Если человек учится, он учится всю жизнь - ежесекундно, ежеминутно и до гробовой доски, потому что лучшего наркотика для мозга никто еще не изобрёл. Это действительно затягивает, а ещё - в качестве бонуса - делает существование человека осмысленным. В конце концов, мы уже прошли путь от мохнатого примата до существа, гордящегося своим статусом самого интеллектуально развитого. Так давайте приложим некоторые усилия, чтобы эволюция не пошла вспять, и будем использовать огромный мозг по прямому назначению.

P. S. Это не лучшая моя статья, но написана она с большим количеством чувства, поэтому пусть пока будет моей визитной карточкой. Вдруг мои эмоциональность и забота о будущем человечества вызовут положительные эмоции у потенциальных работодателей?




Статья "Думать полезно?" написана:

копирайтер ogurtsova [Рейтинг: 77]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Образование"