КАК ИЗ ВЕЛОСИПЕДА СДЕЛАТЬ: МАШИНУ, ТАНК И САМОЛЕТ? (ИСТОРИЯ SKODA AUTO)

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Авто"


В 1985 году на левом берегу реки Йизеры, в некогда королевском замке Млада-Болеслав родилась сказочная идея. Идея на миллиард крон.

Книготорговец Вацлав Лаурин, 30 лет, и механик, его тезка, Вацлав Клемент, 27 лет, (оба заядлые велосипедисты), открыли собственную компанию по ремонту и производству велосипедов – Лаурин и Клемент Ко. Их первым детищем стал велосипед с патриотичным именем «Славия». Но уже в 1898 году их фирма производила мотоциклы, а в 1905 и первый автомобиль – Voiturette, победивший на гонках в Семмеринге (Австрия).

Мотоциклы фирмы L&K были практичны и безопасны для ежедневной эксплуатации. Газеты в то время писали, отмечая достоинства мотоциклов L&K, что если французские братья Вернер взяли за основу принцип велосипеда, присоединив к нему двигатель, то Лаурин и Клемент выбрали принцип автомобиля, выстроив вокруг двигателя новую конструкцию.

В 1907 году, стремительно развивающаяся компания взошла на новую ступень – стала акционерным обществом. В том же году была открыто их представительство в России (а также в Германии, Великобритании и Италии).

А с 1914 года было начато производство военной продукции.

27 июня 1925 года, на еще одну ступеньку выше: компания L&K вошла в состав предприятия – Шкода Пльзень, основанного в 1869 году Эмилем Шкода, и за 40 с лишним лет ставшего крупнейшим машиностроительным и военно-промышленным предприятием Австро-Венгерской империи.

В период с 1925 года по 1928 года количество произведенных автомобилей Шкода составило 2985 штук. Тогда же появился фирменный логотип Шкода – крылатая стрела. Хотя изначально, был предложен иной, довольно необычный для Европы символ – голова индейца, в память о верном индейце, который сопровождал Эмиля Шкоду во время его путешествия по Америке.

Название L&K сохранилось и по сей день, но лишь во внутренней обшивке автомобилей класса люкс.

В 30е годы Шкода продолжала выпускать военную продукцию, и с 1935 года по 1939й год выпустила 424 танка LT vz.35, оснащенных 37мм полуавтоматическими пушками собственной марки (Skoda А-3 vz.34). Последний такой танк был уничтожен 10 декабря 1941 года под Москвой. Во время Второй мировой войны, под руководством Третьего рейха, Шкода производила газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи и армейские внедорожники.

Послевоенные же годы стали для компании испытанием, 70% мощи заводов Шкода были уничтожены в ходе англо-американских бомбежек.

Компания выпустила такие модели как: Tudor, Spartak, Octavia и Felicia, но с 1960го по 1987й года все же находилась в застое.

Прорывом на очередную ступень успеха стала модель Favorit в 1987 году, и 16 апреля 1991 года 31% доли компании Шкода перешли к немецкому концерну Volkswagen Audi Group (VAG), дочерними компаниями которого уже были: Фольксваген, Ауди и Сеат.

В декабре 1995 года VAG увеличил свою долю до 70%, а в 1988 году компания официально поменяла название на Skoda Auto. Полный контроль над компанией Шкода, концерн VAG получил в 2000 году.

После модернизации производства, вернулись обновленные модели Felicia и Octavia, а также на свет появилась популярная модель Fabia и гордость компании – Skoda Superb.

В настоящее время Шкода, помимо автомобилей, выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины; обеспечивает рабочими местами более 26 тысяч человек, а также имеет собственные училище и институт в Млада-Болеславе, для обучения высококвалифицированных кадров.




Статья "КАК ИЗ ВЕЛОСИПЕДА СДЕЛАТЬ: МАШИНУ, ТАНК И САМОЛЕТ? (ИСТОРИЯ SKODA AUTO)" написана:

копирайтер Ksilomea [Рейтинг: -5]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Авто"