Электромобиль – средство борьбы за чистоту окр. среды. Не поздно ли?

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Авто"


Вначале – предыстория, события, факты:

o рубеж 60-х,70-х годов 20-го века – годовое производство автомобилей (авто) переваливает за 10млн (США и Япония). Отмечается рост климатических аномалий. Начало общественного движения в США в защиту окр. среды. Мелкие фирмы продолжают выпускать ограниченное количество электромобилей (ЭМ) с аккумуляторными батареями (АКБ) малой ёмкости и пробегом не более 100км, не пользующихся особым спросом.

o 1973 г. – первый энергетический кризис и скачок цен на нефть. В крупных городах Японии появляются первые кислородные бары. Токийские регулировщики на постах в противогазах. Виктор Воук (США) создаёт первый работоспособный гибридный автомобиль.

o рубеж 70-х,80-х годов – второй энергетический кризис и очередной скачок цены нефти, мировая добыча кот. достигает 3,2млрд.тонн в год. Доля автотранспорта в задымлении воздуха в крупных городах развитых стран превышает 60%.

o рубеж 80-х,90-х – в США принимаются три программы: общественная, административная и экономическая по защите окр. среды. Шт. Калифорния начинает законодательную борьбу за снижение вредных выбросов с автопроизводителями.

o 1991г – появление безопасного литий - ионного аккумулятора в Японии, давшее толчок к широкому распространению мобильной связи и приковавшее внимание энтузиастов ЭМ.

o 1992г – ООН принимает рамочную конвенцию об изменении климата, призывающую ограничить выбросы парниковых газов.

o 1997г –159 стран подписывают Киотский протокол, США и Китай не входят в их число. В Японии приступили к серийному выпуску гибридных авто. General Motors (GM) выпускает первую модель ЭМ EV1, кот. сдаёт в лизинг.

o 1999г – малой серией выходит EV1 с более энергоёмкой АКБ. Потребители в восторге.

o 2000г – мировое производство автомобилей составляет 58,4 млн. в год. Темп роста конц. двуокиси углерода а атмосфере, обусловленный антропогенным фактором, составил 1,7% в год. Выпуск устройств очистки и обогащения воздуха кислородом для квартир крупных городов становится рентабельным бизнесом.

o 2003г – происки нефтяного лобби, вкупе с властными верхами США, заставляют GM, в лучших акульих традициях, сожрать своё же детище несмотря на протесты арендаторов EV1.

o 2005 г – вступает в силу Киотский протокол (после ратификации его Россией).

o 2006г – презентация ЭМ Tesla Roadster с пробегом до 400км и претензией на бешеную популярность.

o 2007г – свершилось, уже не одиночки в лабораториях и в гаражах, а крупные воротилы мирового автопрома, подстёгнутые обострившейся конкуренцией, включились в электромобильную гонку, к кот, пустив крокодилову слезу по безвременно ушедшему EV1, поспешила присоединиться и GM.

o 2009,2010 г – в Японии, США и Европе стартовали продажи первых в наше время серийных ЭМ с АКБ нового поколения. В лабораториях испытываются АКБ, более энергоёмкие чем бензин.

o наши дни:

- мировая добыча нефти уже 4,2млрд.тонн в год;

- конц. двуокиси углерода в атмосфере на 40% выше, чем в середине 19-го века;

- жители Пекина запасаются противогазами;

- штат Калифорния вводит более жёсткие ограничения на выброс вредных веществ и даже судится из-за этого с Вашингтоном, а за ЭМ в этом штате выстроилась очередь до конца 2013 г;

- министерство энергетики США выделяет 10 млн. дол для развития технологий грузового транспорта на электротяге;

- за последние 10лет в России и в целом по СНГ цены на бензин выросли более, чем 5 раз;

- в Москве и С.-Петербурге в продаже уже около 20 моделей ЭМ, но цены! – посмотрите сами.

За более чем столетнюю историю ЭМ неизменно проигрывал бензиновому авто с его грязным выхлопом. Однако времена и масть меняются. Всё важнее становится экологическая чистота транспорта. Да и главный свой козырь авто с ДВС – большая автономность хода – вскоре может утратить. Но наступит ли время безраздельного господства ЭМ? Наверно нет, уж очень много времени упущено. И куда девать непомерно раздутые мощности производства ДВС?

Не исключено и то, что прогресс в других отраслях, напр. освоения иных видов энергии, их запасания или передачи, позволит создать транспортные средства или способы перемещения более эффективные и чистые чем всё, что известно ныне. И, если до этого не долго, какое место останется ЭМ?




Статья "Электромобиль – средство борьбы за чистоту окр. среды. Не поздно ли?" написана:

копирайтер Stochod [Рейтинг: 5]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Авто"