Большая утилизация по-украински

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Авто"


БОЛЬШАЯ УТИЛИЗАЦИЯ ПО-УКРАИНСКИ.

Правительство Украины планирует в начале следующего года запустить новую программу по утилизации гражданами Украины бывшего в употреблении автотранспорта и обмена его на новый. Сама по себе идея не плохая, но условия осуществления этой акции вызывают у рядовых граждан страны, мягко говоря, удивление. Рассмотрим все по порядку.

Согласно разработанной программы, утилизации будут подлежать автомобили, отслужившие более 10 лет, и, что не мало важно, находящиеся в собственности последнего владельца не менее одного года. При сдаче такого автомобиля владелец будет получать сертификат на 12 тыс . гривен. Обратите внимание: не наличные деньги, а сертификат. В дальнейшем этот сертификат владелец может использовать при покупке нового и непременно отечественного производства автомобиля. И это еще не все. Такой автомобиль не должен стоить больше чем 100 тыс. гривен. И такой, на первый взгляд, безобидный порядок вызывает множество нареканий и сомнений у автовладельцев.

Во-первых: практически любой «пропахавший» свыше 20 лет автомобиль и при этом, сохранивший свой нормальный вид и состояние, в Украине можно продать за 16-20 тысяч гривен. Возникает вопрос: какой смысл его утилизировать за 12?

Во-вторых: сертификат, как оказывается. является именным и его невозможно не продать, ни тем более подарить. Кроме того, при покупке нового авто, скидка по сертификатам не суммируется. Поэтому возможность передать либо подарить сертификат детям или родственникам у пенсионеров нулевая. Также не имеет смысла и скупка сертификатов более предприимчивыми гражданами.

В-третьих: казалось бы неплохая возможность владельцев старых, прогнивших автомобилей(находящихся в нерабочем состоянии или просто неукомплектованных) утилизировать их и получить скидку,- также равна нулю. Дело в том, что подлежащие утилизации автомобили должны быть в обязательном порядке укомплектованными ( за исключение разве что аккумулятора). Кроме того, такой автомобиль обязательно необходимо проверить по всевозможным учетам ГАИ на предмет угона, ареста и т.п. А за все это придется заплатить. И потом, если автомобиль самостоятельно не двигается, а его необходимо доставить и в ГАИ, и в МРЭО, и на утилизационную площадку, хозяину необходимо прибегать к помощи эвакуатора. А это еще дополнительные расходы. В результате получается немалая сумма расходов. Что при наших, далеко не европейских зарплатах, для простого автовладельца, а тем более пенсионера, оказывается просто не реальной.

Три года назад такая же система была внедрена в России. Надо отметить, что там она была организованна лучше и поэтому пользовалась большим успехом, особенно в первоначальном периоде. Во-первых, там все вопросы по доставке нетранспортабельных автомобилей брали на себя автосалоны. Стоимость их услуг при этом, была в разумных пределах. Кроме того, владельцы сертификатов там массово стали скупать продукцию АвтоВАЗа, что на некоторое время вызвало даже дефицит на заводе.

Таким образом, можно сказать, что неплохая идея в исполнении отечественных чиновников в очередной раз вызвала только разочарование и недоумение. Такая программа утилизации в результате может стать интересной лишь владельцам полуразвалившихся и догнивающих «горбатых» «Запорожцев», «Побед» и других раритетных моделей.




Статья "Большая утилизация по-украински" написана:

копирайтер cherevchenko [Рейтинг: -3]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Авто"