Почему для одних водителей запуск двигателя при -30°С из области фантастики: либо сродни геройству, либо глупость, а для других - обычное дело? Все мы разные, и водители в том числе, и каждый по-своему решает проблему зимней эксплуатации автомобиля. Одни водители на зиму добровольно прощаются с верным железным конем, а другие продолжают "дружить" и "понимать" его.
Зимние опасности и риски для авто
Запуск двигателя в морозы и эксплуатация авто зимой - проблемы, которые решаются нашими водителями неоднозначно. Владельцы "подснежников" – законсервированных авто, ютящихся зимой в гаражах, – приводят в пользу своего выбора массу аргументов:
• большой риск поломки из-за многократных перегрузок в морозные дни;
• опасность движения по скользкой дороге, когда каждый вираж таит угрозу не только для машины, но и для людей в ней;
• проблемы с запуском двигателя.
В основном по этим причинам некоторые автовладельцы отказываются от сезонных поездок.
Предзимняя подготовка
Однако, если для вас зима – не конец света (и эксплуатации машины), а лишь конец осени, вовремя подготовьте автомобиль к предстоящим холодным запускам.
Чтобы зимой заводить двигатель в серьезные морозы российских широт, нужно:
• установить хороший новый аккумулятор или обратиться к автоэлектрику, для того чтобы он поднял плотность и зарядил старый аккумулятор;
• залить масло, которое обладает меньшей вязкостью;
• подготовить комплект запасных свечей зажигания, провода для «прикуривания» от другого автомобиля.
Опытные водители знают конкретные приемы для запуска двигателя в "ледниковый период" и советуют:
1) Накрывать двигатель специальным одеялом, чтобы он дольше остывал с вечера.
2) Сократить временные промежутки между запусками до 3-5 часов. За большее время двигатель успеет порядком выстудиться.
3) Включить ближний свет фар на полминуты и выключить, от этого аккумулятор наберет плотности и ему легче будет прокрутить стартер.
4) Во время запуска выжать сцепление и некоторое время не отпускать, для того чтобы стартеру было легче прокрутить двигатель.
И те же бывалые водители предупреждают об опасности запуска двигателя в мороз при помощи троса, так как при этом может перескочить ремень ГРМ или цепь (в зависимости от конструкции автомобиля), что может вызвать самые разные последствия вплоть до загибания клапанов.
Итак, какой бы выбор вы не сделали – водить самому или пересесть на общественный транспорт и такси, приятных вам зимних поездок!