Автотехнические потехи: внутри у шестиступки АКПП Honda

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Авто"

Похожие тематические статьи:

- Автотехнические потехи: внутри у шестиступки АКПП Honda

- Диагностика АКПП

- New Honda Civic Type-R. Тест-обзор. (Превод)

- Toyota Camry как почти идеальный вариант совместной работы инженеров и маркетологов

- Рекламные войны

- Главные премьеры Североамериканского автосалона-2010

- Новый Honda Accord 9 – для мужчин, которые любят адреналин и обожают скорость.

- Самый красивый автомобиль 2010 года

- Авто Тони Старка - "железный конь" Железного Человека

- Электроскороварка мультиварка Land Life

- Фриланс: какова цена свободы?

- Пример моей творческой мысли. "Мастерская"

- Обзор Subaru Legacy 2012 г.в., 2.5Т, АКПП

- 9 веских причин для обладателей американских внедорожников и пикапов «не колхозить» и не превращать их в «загнанную лошадь».

- Land Cruiser 80

- Как мы выбирали очередной автомобиль.

- Краткий обзор автомобиля Mazda MX-5 Miata 2010

- Перевод: Chevrolet Cruze Eco 2011- как проехать 42 мили на одном галлоне?

- Краткий обзор автомобиля Mazda MX-5 Miata 2011

- Есть ли будущее у авто кредитования?

С тех пор, как хондовские шестиступки обрели популярность, ожидайте, что не в очень далёком будущем они поедут на ремонт, в том числе и к нам (АКПП Центр Профи на Автозаводской http://akpp-car.ru/). ATRA представила несколько вебинаров, по которым мы собрали воедино информацию по некоторым частям этих агрегатов, так что сегодня мы займёмся тем, что бросим пристальный взгляд вовнутрь трансмиссии этого зверя.

Эти АКПП устанавливаются на а/м Acura и Honda:

Acura:

1. 2011-2015 TL, TLX

2. 2011-2015 RL, RLX

3. 2011-н.вр. RDX

4. 2010-2013 ZDX

5. 2014-н.вр. RLX

Honda:

1. 2011-н.вр. Odyssey

2. 2013-н.вр. Accord

Основные советы по дефектовке и восстановлению.

Всегда используйте наборы для съема подшипников. Противопоказано вытягивать шестерни за зубья, они очень легко трескаются и обламываются. Валы и барабаны снимайте в правильной очерёдности:

1) Снимите зубчатое колесо второй передачи с промежуточного вала.

2) Снимите главный вал.

3) Снимите третий вал.

4) Удалите второй, затем пятый барабаны со вторичного вала.

Барабаны сцепления на главном вале - это стандартные хондовские барабаны, так что на самом деле вам необходимо уделить внимание к разбору главного вала:

• Придерживая шестерню четвёртой передачи, аккуратно вытолкните вал через шестерни передач и хомут шестерни третьей передачи.

• Проверьте сварные швы барабанов на наличие трещин (стандартный совет для всех АКПП, устанавливаемых на Хонду).

• Мягко надавите на откидной клапан в направлении плунжера.

• Он должен будет отпружинить назад до упора.

Существует различие между пружинами 3-го и 6-го барабанов: третий барабан имеет утолщённый нажимной диск, а шестой – тонкий. Всегда проверяйте зазоры между сцеплениями до окончательной сборки.

Спецификация зазоров между сцеплениями:

- для 2, 3, 5, 6 муфты – 12,5 - 14,5 мм;

- для 1 и 4 муфты – 15,00 – 16,75 мм.

Пока ещё возможности регулировать зазоры нет. На вторичном рынке доступны, конечно, диски сцепления и стальные диски, но нажимные диски различной толщины – нет, так что если при ремонте ваш барабан сцепления идет металл-к-металлу на нажимной пластине, то лучшим выходом будет найти на нажимной диск хорошую составную деталь б/у. Не безупречное решение, но единственное, до тех пор пока кто-то не начнёт выпуск прижимных дисков для регулировки зазоров между сцеплениями.

Подшипник первого сцепления отличается от аналогичных на других хондовских трансмиссиях тем, что он располагается в пластиковой обойме. Также подшипник вал-шестерня первого сцепления имеет беговую дорожку, и не двигается противоположно передаче.

При дефектовке также не стоит обходить вниманием вторую и ведомую передачи, оставляя их на вторичном вале. Здесь подшипники склонны к точечной коррозии и истиранию, заеданию. Причём вы можете не почувствовать шероховатость при проворачивании зубчатых колёс передач вручную, так что не ленитесь снимать детали с вала, внимательно осматривать и чистить.

Барабан 2/5 аналогичен барабану 2/6. Его всегда необходимо проверять на предмет трещин и убеждаться, что заслоночные клапана работают корректно и не присутствуют сколы. На этом барабане муфты по габаритам больше. А вот прокладочные пружины на этом барабане – одного размера и легко взаимозаменяемы.

Проверка третичного вала.

Четвёртый барабан снимается с третичного вала после демонтажа стопорного кольца. Но простота этого действия обманчива, потому что на первый взгляд можно подумать, что компоненты вала снимаются с той же стороны и в том же направлении, что муфта четвёртой передачи. Но на самом деле – нет: все оставшиеся компоненты должны сниматься через другой конец вала. Используйте расширитель подшипников для поддержания шестого сцепления, чтобы выдавить третичный вал из реверсивной ступицы.

Плоская сторона ступицы селектора передач располагается лицом вверх, и сверху и снизу шестой передачи нет упорных шайб (вошеров). Это представляется интересным, потому что когда вы разбираете деталь, то можете подумать, что вошеры были каким-то образом исключены при заводской сборке, но дело в том, что они изначально и не предполагаются быть в этом месте.

Разберите оставшуюся часть третичного вала, снимая поддерживающее стопорное кольцо, фиксатор шпонки и сами шпонки. На вошерах вы увидите две таблички, которые индексируются со слотами на вале. Шаг шайбы вошера обращён вниз, лицом к подшипнику.

Есть ещё один важный момент, который легко упустить по невнимательности: внутри третичного вала размещается стопорное кольцо, поддерживающее втулку. Оно существует для того, чтобы муфта четвёртой передачи по проходу от одного сальника к другому.

Всегда заменяйте уплотнительные втулки. Невыполнение этого действия повлечёт проблемы с четвёртым сцеплением – проскальзывание и задержки переключения.

Гидроблок.

Что замечательно в отношении клапанной плиты этой АКПП? Её простота. В переключениях задействовано меньшее количество клапанов. Эти узлы работают так же, как на 41ТЕ: муфты управляются напрямую соленоидами, а не регулировочными клапанами. Чем меньше задействовано клапанов, тем меньше проблем возникает при ремонте.

Когда вы проводите ремонт АКПП Хонда и переходите на гидроблок, вынимайте каждый клапан из каждого канала, каждый раз. Проверьте, чтобы все клапана двигались свободно в своих каналах. Если клапана изношены или поцарапаны, гидроблок придётся заменить.

Клапан регулировки магистрального давления в устройстве шестиступенчатой АКПП разительно отличается от аналогичных в устройстве всех остальных трансмиссий Хонда. Конечно, рост линейного давления всё так же контролируется статором, который определяет работу клапана по поднятию давления. Это традиционная установка, присущая всему производству АКПП Хонда.

Но отличительным для этой трансмиссии является такое нововведение, как соленоид контроля давления. Это не стандартный для большинства трансмиссий соленоид повышения давления, по сути это соленоид понижения давления. Также это соленоид типа «вкл/выкл» (off/on), а не соленоид широкоимпульсной модуляции (ШИМ, PWM).

Существует два режима работы системы давления: стандартное давление и рабочее давление при низкой нагрузке. Когда автомобиль находится в ситуации с низкой загрузкой, например, на холостом ходу или в режиме круиз-контроля на скоростном шоссе, компьютер будет посылать сигналы соленоиду на понижение давления. Это рассчитано на снижение загрузки двигателя, не смотря на то, что повышается расход топлива.

Спецификации давления.

Пределы рабочего давления при стандартной нагрузке – 11.0 – 11.7 Bar. Линейное рабочее давление при низкой нагрузке находится в пределах 6.6 – 7.1 Bar.

Вообще изменений, существующих в этой шестиступенчатой АКПП, хватает для того, чтобы выделять её из ряда её предшественников, и все эти переделки представляются как шаг к чему-то лучшему.

Мы находимся тем не менее в ожидании, что все авто с этой АКПП, которые сейчас свободно рассекают по дорогам, в недалёком будущем направят колёса в автосервисы. Знание, на что нужно обращать внимание и как выполнять свою работу качественно, - основной хлеб автосервиса, и когда этих знаний хватает на достижение отличного результата, работа начинает приносить удовольствие!




Статья "Автотехнические потехи: внутри у шестиступки АКПП Honda" написана:

копирайтер sheogorat [Рейтинг: 15]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Авто"