Хранение автозапчастей на многоэтажном складе

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Авто"


Правильная организация хранения автомобильных запчастей - задача отнюдь не тривиальная, ведь любая автомашина содержит множество самых разных элементов.

Одни и те же автозапчасти также различаются между собой – они наделены разными физическими характеристиками, в частности, отличаются своими габаритами, материалом, из которого они произведены, критериями хранения, методом упаковки. Всё это разнообразие запчастей чаще всего требуется хранить в одном месте.

Отбросим вариант автоматизированного хранения и рассмотрим самое популярное решение - обычное стационарное хранение на стеллажах.

На этапе планирования склада автомобильных запчастей всю его площадь условно разбивают на зоны:

- для деталей кузовов;

- для шин;

- для моторных масел;

- под мелкие запчасти

- под стёкла;

- под габаритные запчасти;

- для других нестандартных деталей.

Под каждую группу изделий рекомендуется использовать специально предназначенные для этой группы типы стеллажей. Это даст возможность намного повысить качество хранения.

Кузовщина, как правило, хранится на специальных кузовных стеллажах. Эти стеллажи создаются на основе универсальных конструкций, необходимо лишь рационально организовывать их ряды, определяя таким образом зону хранения кузовных деталей.

Резину хранят, в основном, двумя способами. Первый способ — размещать шины на определенной площади авторезину штабелями, что неправильно, ибо это ведёт к деформации покрышек. Правильный способ - содержать шины на специальных стеллажах, где они хранятся вертикально.

Для моторного масла определяют балочные стеллажи с настилом из стальных панелей или с полками из ЛДСП. Под стеллажами размещают металлические поддоны для сбора масла на случай его протекания.

С целью хранения различной мелочи используют обычные полочные стеллажи с полками различных размеров. Для таких элементов как свечи зажигания, метизы и т.п. удобно использовать пластиковые контейнеры. Обычно стеллажи с контейнерами под мелочь размещают рядом с зоной выдачи и комплектования.

Под лобовые стёкла удобно использовать консольные стеллажи, устанавливаемые отдельно от других рядов стеллажей. Производителями рекомендуется именно горизонтальное хранение стёкол на консолях, оборудованных резиновыми насадками. На таких же консольных стеллажах удобно хранить, например, бампера и рессоры.

Иногда площадь складского помещения не позволяет полностью вместить весь ассортимент и количество деталей. Если при этом склад имеет большую высоту, для повышения вместительности такого склада разумно использовать мезонинные конструкции из нескольких уровней (этажей). Транспортировка груза с одного уровня на другой может выполняться как вручную, так и с применением подъемных столов или даже грузовых лифтов.

Мезонин прекрасно подходит для складов со значительным ассортиментом и высокой оборачиваемостью товаров. Помимо мест хранения на мезонине можно размещать рабочие места для обслуживающего персонала и даже небольшие офисы.

Базой любого мезонина служат вертикальные столбы и несущие балки. В качестве пола применяется настил из листов ДСП, перфорированных листов и панелей из металлических сеток. По таким созданным ярусам перемещаются люди и небольшая складская техника, в связи с чем к материалам опорных конструкций предъявляются высокие требования по прочности и грузоподъёмности.

Основа для производства несущих металлических балок – тавр, двутавр и балки квадратного сечения. Все несущие элементы соединяются между собой болтами таким образом, чтобы достигалась необходимая жёсткость и устойчивость конструкции. Несущими могут быть и сами рыма стеллажей – это упрощает мезонинную конструкцию как при производстве, так и в монтаже.

Перемещение людей между этажами производится по лестницам. Грузы, как уже говорилось, могут перемещаться с помощью грузовых лифтов и подъёмных столов, что гарантирует сохранность груза и ускоряет его обработку. С точки зрения складской логистики правильно располагать высокооборачиваемые, тяжёлые и габаритные элементы на первом этаже (например, метизы, стёкла, шины), а низкооборачиваемые – на верхних этажах.

В целом, складская логистика сегодня движется к полной автоматизации всех процессов. Однако для таких распространённых задач, как хранение автозапчастей при автоцентрах и ремонтных мастерских, ещё долго будут пользоваться популярностью мезонинные склады с обычных стационарными стеллажами.




Статья "Хранение автозапчастей на многоэтажном складе" написана:

копирайтер spock [Рейтинг: 44]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Авто"