Современная автомобильная акустика бывает двух видов: компонентная и коаксиальная. Первая даёт высокое качество звука, но требует для этого достаточно дорогого оборудования и сложна в установке. Поэтому далее речь пойдёт о коаксиальной акустике.
Система представляет собой несколько динамиков (два и более), каждый из которых воспроизводит свою область звукового диапазона. Обычно один из них низкочастотный, остальные – средне- и высокочастотные (твитеры).
Электрический сигнал в системе разделяется с помощью специальных фильтров – кроссоверов. В самых простых моделях таким фильтром может быть обычный конденсатор на корпусе динамика, в более дорогих кроссовер находится в отдельном корпусе.
К положительным сторонам коаксиальной акустики относится простота монтажа, доступная цена, а также более широкий звуковой диапазон, чем у компонентной акустической системы.
Недостатком коаксиальной акустики является возможность перекрывания звука низкочастотника конструкцией из нескольких твиттеров. Это сильно влияет на качество звука, и так не очень высокое. Слегка улучшить его можно с помощью эквалайзера, но это позволит сделать всего лишь «тонкую настройку», но не решит глобальных проблем акустической системы.
Таким образом, пользователями коаксиальной акустики являются люди, для которых качество звука не представляет первостепенной важности, а также те, кто устанавливает её, к примеру, в рабочий автомобиль. В обоих случаях простота установки и небольшая цена акустической системы являются решающим фактором.