ДЖЕДАЙ ИЗ МАРТОРЕЛЛЯ

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Авто"

Похожие тематические статьи:

- ДЖЕДАЙ ИЗ МАРТОРЕЛЛЯ

Смотрели «Звездные Войны» Джорджа Лукаса? Именно киношный иногалактический звездолет вспомнился при взгляде на первый кроссовер испанской промышленности SEAT Altea Freetrack.

Марторелль - в тридцати минутах езды на северо-запад от Барселоны. Именно здесь располагаются корпуса завода компании SEAT, испанского подразделения концерна Volkswagen Group. Но если начинка (двигатель, трансмиссия и ходовая часть) выпускающихся тут автомобилей предсказуемо немецкая, то во внешнем виде чувствуется влияние ветерка с Апеннин. Не заслуга ли это дизайн-директора SEAT Люка Донкерволка, ранее разрабатывавшего облик Lamborghini?

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННАЯ СУРОВОСТЬ

С виду разница между SEAT Altea Freetrack и дебютировавшем годом ранее минивэном SEAT Altea XL в увеличенном клиренсе (185 миллиметров у кроссовера вместо 160 у XL) и опоясывающем Freetrack неокрашенном пластиковом «жилете», призванном спасать кузовную эмаль от наждака сухих стеблей при выезде на природу. Приглядевшись, замечаешь и измененные свесы переднего и заднего бамперов: в отличие от собрата внедорожный Altea не зацепится «фартуком» при крутом спуске с трассы на грунтовку! Визуально как бы перевернуты радиаторная решетка и ниши для противотуманных фар, и перед нами уже не агрессивная улыбка XL, а целеустремленная суровость Freetrack.

Внутри приятно удивил продольный потолочный пенал. В нем мы обнаружили не только три выпадающих отделения для очков и мелких предметов, но и… складной 7-дюймовый TFT-дисплей. Тут же в торце центрального тоннеля – разъемы RCA и розетка на 12-вольт. Хоть TV-тюнер подключай, хоть DVD, хоть игровую приставку! А если учесть, что пассажиры заднего сиденья при просмотре фильма могут откинуть столики с подстаканниками со спинок сидений передних и подлокотник с углублениями для посуды, можно представить, как весело можно провести пикник. Даже не выходя из автомобиля.

Мест для хранения небольших предметов хватает и в дверях и, как говорится в описании, под сиденьями. Под последними, правда, мы не проверяли. Огорчил лишь маловатый на фоне просторного салона объем классического бардачка.

Обзорность с передних кресел великолепна. Психологически ее увеличивают и маленькие окошечки под наклонными стойками спереди.

Передняя панель и верхняя облицовка дверей выполнены из пластика, который, как нам сказали в автосалоне, при механических воздействиях не трескается, а лишь мнется. Тем не менее, вроде бы добротно сделанная панель, немного «уценилась», отозвавшись совсем уж погремушечным звуком, когда мы легонько постучали по козырьку блока приборов. Мелочь, но в автомобиле стоимостью за миллион можно было бы не экономить на паре сотен рублей.

Руль настраивается по высоте и вылету. Спортивные с развитой боковой поддержкой передние сиденья удобны и также имеют все регулировки. В том числе в области поясницы. Заднее сиденье при необходимости можно отодвинуть на 16 сантиметров назад, хотя места для ног даже рослых пассажиров и так достаточно. Корректируется и положение спинки, состоящей из двух полноценных секций и центральной половинки.

ЕДИНСТВЕННАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ

В Россию SEAT Altea Freetrack поставляется только с двигателем 2,0 TFSI мощностью 200 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач. Что красноречиво намекает на скорость и мощь каталонского «джедая».

Единственная комплектация, в которой предлагается автомобиль, оправдывает себя. Ведь проще сказать, что в эту комплектацию не входит, нежели наоборот! Тут и ABS, и TCS (антипробуксовочная система), и электромеханический усилитель руля, и ESP (электронная стабилизация движения), и двухзонная Climatronic. Бортовой компьютер, круиз-контроль, радио/CD/MP3-плеер с 8 динамиками и органами управления на рулевом колесе. Датчики дождя, света, парктроники, шесть подушек безопасности. Даже двойная оцинковка кузова с гарантией на 12 лет от сквозной коррозии считается стандартом!

Что в этом автомобиле есть все, догадываешься, уже взяв брелок с ключом. Нажал кнопку, и стекла дверей опускаются. Нажал снова, и машина, будто черепаха закрывается в панцире. Блокируются двери, поднимаются стекла, а боковые зеркала, словно уши, прижимаются к кузову.

Пора вставлять ключ в замок зажигания. На холостых оборотах двигатель почти не слышен. Никакой вибрации. Пристегиваемся.

ИЗ ЭЛАСТИЧНОЙ КАТАПУЛЬТЫ

Надо сказать, прочитав в одном из выпусков нашей газеты материал московского тест-драйва испанского кроссовера, мы с любопытством ждали момента, когда можно будет испытать сцепление, трогаясь с места. Столичные коллеги привыкали к нему несколько дней и «регулярно глохли на светофорах». Но наш Freetrack легко и непринужденно начал движение. Да, ход педали сцепления чуть великоват. Но не доставляет неудобств. И через мгновение о нем забываешь. Как может заглохнуть такая машина?

Высокая посадка водителя комфортна, удобно и наклонное рулевое колесо. Ход рычага коробки короткий, передачи включаются корректно и без усилий. Все под рукой.

Буквально с первых метров ощущаешь, что этот автомобиль будто создан для тебя. Без намека на усилие набирает скорость или мгновенно, но плавно и предсказуемо реагирует на педаль тормоза, замирая перед светофором.

Прокатившись по Московскому шоссе, сворачиваем на периферию. Тут асфальтовое покрытие в нашлепках и шрамах от ямочного ремонта. Скорость порядка сорока. Подвеска упруго обозначает неровности, но Freetrack движется ровно. Можно сказать, что выбоины он просто читает, не доставляя неудобств пассажирам. Очевидно, помимо усовершенствованной подвески этому способствуют и 17-дюймовые диски, которыми оснащен кроссовер.

К сожалению, день, когда проводился тест-драйв, был пасмурным, моросило. Неторопливый поток транспорта на дорогах не давал возможности должным образом испытать динамические возможности автомобиля. Пришлось довольствоваться асфальтированным проулком возле филиала ЦУМ «Самара». Остановились, чтобы сделать фотографии. Подбирая нужный ракурс, решили слегка вывернуть колеса и выявили, что руль на месте поворачивается даже легким движением мизинца. Браво инженерам Volkswagen!

При движении машина филигранно реагирует на малейшую команду руля. В то же время неровности дорожного покрытия не оказывают особого воздействия на руль. Кому-то это покажется недостатком, но на скорости это скорее достоинство. А ее Freetrack набирает, как бы вылетая из эластичной катапульты. Все-таки двести турбированных лошадок под капотом. Для резкого маневра в городских условиях и обгона по трассе более чем достаточно.

ИДЕАЛЬНЫЙ ВЫБОР

SEAT Altea Freetrack идеально подойдет любителям активной езды, кто не планирует поездок по экстремальному бездорожью. Все-таки кроссовер – не настоящий джип. А вот съездить на дачу, рыбалку или пикник – пожалуйста. С учетом вместимости и комфорта Freetrack идеальный выбор.

Понравится «испанец» любителям длительных семейных путешествий. Управлять этой машиной - одно удовольствие. Однако и для ежедневной эксплуатации в городе Altea Freetrack хорош! Особенно, если на фоне его поистине джедаевских мощи и молниеносности заглянуть в строку расхода топлива.




Статья "ДЖЕДАЙ ИЗ МАРТОРЕЛЛЯ" написана:

копирайтер Veiner [Рейтинг: 6]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Авто"