Как подготовить Ваш автомобиль к зиме?

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Авто"


В ноябре перед каждым автомобилистом возникает проблема подготовки автомобиля к зимней эксплуатации. К сожалению, не каждый владелец автомобиля ответственно подходит к решению этой непростой проблемы. Только каждый третий автолюбитель меняет шины на зимние, а уж о необходимости провести комплексную диагностику автомобиля и о том, на что при этом обратить внимание, знают далеко не все даже бывалые водители. Безусловно, лучшим решением было бы провести автомобилю профессиональный осмотр в автомастерской, но если такой возможности нет, вполне реально мини-диагностику провести самостоятельно.

Не забудьте про тормоза

Даже если тормозные колодки ещё не исчерпали весь срок эксплуатации, перед морозами их всё же желательно заменить. В условиях гололёда эффективные тормоза могут сохранить Вам жизнь, ведь большая часть заносов происходит по причине разности тормозных моментов колёс. Кроме того, необходимо обратить особое внимание на тормозные цилиндры. Следы потёков тормозной жидкости свидетельствуют об изнашивании манжетов и говорят о необходимости их замены. Не забывайте и о том, что тормозную жидкость необходимо менять дважды в год.

Полный бензобак сохранит топливную систему

В зимнее время, особенно при сильном морозе, полностью наполняйте топливный бак. Чем меньше воздуха в бензобаке, тем лучше. При морозе водяные пары, находящиеся в воздухе бензобака, кристаллизируются и оседают на дно, что может привести к неисправности бензонасоса и топливной системы.

Проверяем аккумулятор

Вполне возможно, что при морозе двигатель может не запуститься. Причиной может быть недостаточное количество в аккумуляторе дистиллированной воды. После того, как Вы доведёте уровень воды до нормы, проверьте плотность электролита. При плотности электролита менее 1,27 батарею следует подзарядить. Если же это невозможно – замените аккумулятор. Если Вы не уверены в своём аккумуляторе, рекомендуется всегда иметь в автомобиле так называемые провода «для прикуривания» – Вы сможете завести свой автомобиль с помощью аккумулятора другого автомобиля. Возможно, Вам пригодится и такой совет: если аккумулятор долгое время находился на морозе, снимите его с автомобиля и занесите в тёплое помещение, опустите на 10 минут в тёплую воду таким образом, чтобы вода покрывала аккумулятор на две трети.

Готовим к зиме кузов

Именно кузов автомобиля в зимних условиях наиболее подвержен негативному воздействию окружающей среды. Лёд, резкие изменения температуры, соль, которой посыпают улицы во время гололёда, может очень быстро привести в негодность и кузов отечественного автомобиля, и кузов иномарки. Самый простой и дешёвый способ защитить кузов – покрыть его воском или специальной мастикой. Идеальным вариантом будет антикоррозийная подготовка кузова, которую можно сделать и в автомастерской, и в домашних условиях. На автомобилях с передним приводом следует обязательно поставить подкрылки и брызговики.

Меняем свечи зажигания

Даже если свечи зажигания ещё не отслужили полный срок, на зиму рекомендуется поставить новые. Но не спешите выбрасывать старые свечи – их можно будет использовать в теплое время года.

Проверяем исправность ремня генератора

Исправность ремня генератора – залог успешной работы электрооборудования Вашего автомобиля. Поэтому при проведении диагностики автомобиля на него следует обратить особенное внимание. Ремень генератора должен быть умеренно натянут, на нём не должно быть трещин, чрезмерных потёртостей, ремень не должен быть замаслен.

Меняем масло и масляный фильтр

Перед наступлением холодов в автомобиле необходимо заменить масло и масляный фильтр, при этом следует остановить свой выбор на масле с пониженным индексом вязкости. При выборе масла обратите внимание на маркировку, при сильных морозах желательно использовать масло с маркировкой, в которой первой цифрой является «ноль».

Заботимся о стеклоомывателе

Перед наступлением морозов воду в бачке стеклоомывателя необходимо заменить специальной незамерзающей жидкостью, после чего обязательно промыть стёкла – жидкость при этом попадет во все патрубки и вытеснит имеющуюся в них воду.

Меняем шины

Следование вышеприведенным советам поможет избежать многих неприятных ситуаций, но своевременная замена покрышек сможет спасти Вам жизнь. По заверениям работников Госавтоинспекции, большинство аварий в зимнее время происходит из-за халатности водителей, которые не сменили вовремя летние шины на зимние.

Кажущаяся экономия от использования всесезонной «резины» на самом деле вовсе таковой не является. Безусловно, один комплект всесезонной «резины» стоит меньше, чем два, но пока износятся зимние и летние покрышки, Вам придётся заменить два комплекта всесезонных.

Рекомендуется менять шины на зимние, когда температура воздуха снижается до +7 градусов Цельсия. По заверениям производителей «резины», именно при этой температуре летняя резина теряет эластичность, ухудшается сцепление шины с дорогой.

Перед покупкой шин ознакомьтесь с рекомендациями в сервисной книжке Вашего автомобиля, обратите внимание на рекомендуемый тип и размер шин. Строго придерживайтесь указанных рекомендаций. При покупке шин обязательно обратите внимание на год производства и срок годности покрышки. Дата производства указана на боковой стороне покрышки. Срок годности покрышек, как правило, не превышает пяти лет.

После замены летние шины можно хранить в так называемом «шинном отеле». После смены «резины» на сервисе шиномонтажа владелец автомобиля может оставить шины до наступления следующего сезона. В таком «шинном отеле» Ваши шины осмотрят, помоют, проведут обработку специальным раствором, упакуют и оставят хранить на специально оборудованном стеллаже.

Внимание! Бракованные шины!

Во избежание покупки бракованных шин следует обращать внимание на цветные пятна на боковине покрышки. Это маркировочные пятна, которые могут быть трёх цветов: белого, красного и жёлтого. Дело в том, что при изготовлении покрышек добиться их идеального равновесия невозможно, поэтому производители обозначают тяжёлые места покрышек для облегчения дальнейшей балансировки белым и красным цветом. А вот жёлтые пометки свидетельствуют о том, что шина подлежала выбраковке. Такую шину покупать ни в коем случае не стоит. Маркировка шин производится с использованием специальных материалов, которые легко не стирается. Удалить такую маркировку можно только с помощью фрезеровки. Поэтому при покупке шин избегайте изделий с потёртыми боковинами.

Зимние шины: шипованные или нешипованные?

Выбирая зимние шины, Вы обязательно станете перед выбором, какую «резину» предпочесть: шипованную или нешипованную. Чтобы принять правильное решение, прежде всего, необходимо определить, в каких погодных условиях и в какой местности будет использоваться автомобиль. Для города лучше ставить зимнюю нешипованную «резину», а в случае частых поездок загород – шипованную. Если Вы проживаете в регионе, где зимой снега мало, а если и есть, то мокрый – выбор нешипованной резины будет предпочтительнее. На снегу шипы увеличивают коэффициент сцепления колеса с дорогой, в то же время на асфальте они наоборот уменьшают площадь контакта поверхности колес с дорогой, соответственно уменьшается коэффициент сцепления, и снижается управляемость автомобилем.

Новую шипованную «резину» рекомендуется «обкатать». Для этого после установки новых покрышек проедьте плавно, без резких ускорений, торможений, пробуксовок пару сотен километров со скоростью около 70 км/ч. Владельцам автомобилей с АБС и шипованной «резиной» нужно быть вдвойне осторожными на асфальте: тормозной путь, в отличие от использования обычной «резины», заметно увеличивается.

Существует два типа нешипованных шин: скандинавский и европейский. Шины европейского образца лучше подойдут при дожде или мокром снеге. Поверхность таких шин имеет рисунок с большим количеством водоотводных каналов, тонких прорезей и внушительными грунтозацепами по краям.

Зимние шины скандинавского типа идеально подойдут при заснеженной дороге или гололёде. Такие шины имеют более разреженный рисунок с шахматным расположением ромбовидных или прямоугольных шашечек, расположенных друг от друга на приличном расстоянии. Такой рисунок позволяет легче продавливать снежную или ледяную поверхность дороги, при этом легко очищаясь от грязи и снега.

Сравнительно недавно в автомагазинах появился новый тип нешипованных шин, так называемые «липучки». На поверхности этих шин имеется множество тонких прорезей – ламелей. Такие шины по своим качествам практически не отличаются от шипованных.

Своевременная и правильная подготовка автомобиля к зимней эксплуатации поможет Вам сохранить не только время, деньги, нервы, но, возможно, и Вашу жизнь. И отнестись к этому необходимо со всей серьёзностью и ответственностью. Удачи на дорогах!




Статья "Как подготовить Ваш автомобиль к зиме?" написана:

копирайтер seriousman [Рейтинг: 808]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Авто"