Бензин ваш, а идеи наши

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Авто"

Похожие тематические статьи:

- ПОЧЕМ ТАКСИ ДЛЯ НАРОДА

- Как Росии избежать "цветного" сценария.

- Запуск инжекторного двигателя зимой

- Какой двигатель выбрать - бензиновый или дизельный?

- В России подешевеет бензин?

- Фантастический бензин

- Психологические взгляды французских просветителей

- Электромобиль – средство борьбы за чистоту окр. среды. Не поздно ли?

- Папа дибил

- Нужно ли чистить форсунки? Если да, то когда это необходимо делать?

- Автономный генератор, безопасность использования.

- Холодное чувство в затылке

- Где брать творческие идеи

- ТРИЗ – поиск нетривиальных идей

- Как директор предприятия может проверить, что в его организации у каждого сотрудника есть стимул повсюду искать ценные идеи, чтобы потом внедрять их в свою практику.

- Бензин ваш, а идеи наши

- Бизнес-План - Дорожная Карта Вашего Бизнеса

- Новогодний подарок для копирайтера

- Как подложить свинью кенгуру

- Личный сай - больше чем визитная карточка

«Конец нынешнего века обещает ознаменоваться одним важным нововведением, которое совершенно изменит характер способов и средств передвижения в городах. Запряжённые лошадьми кареты, коляски, дрожки, фургоны и вообще всякого рода экипажи предполагается заменить механическими самодвижущимися экипажами». Так писал журнал «Новь» в конце XIX века, задавая читателям вопрос: как мы будем ездить в XX веке?

Идея введения в общее употребление таких «экипажей-самокатов» принадлежит французам. Желая выработать тип наиболее подходящего самодвижущегося экипажа, в Париже устраивали конкурсы, к участию в которых привлекались все изобретатели этих «аппаратов».

Журнал замечал, что «самодвижущиеся коляски, шарабаны, фаэтоны не составляют изобретения новых времен».

В 1769 году французским механиком Жозефом Куньо сделана была попытка построить повозку, в которой лошади были бы заменены «паровою силою». Экипаж не имел успеха, так как мог ездить только по идеально гладкой и горизонтальной поверхности.

В Америке первый самодвижущийся экипаж появился в Филадельфии в 1782 году. Изобретатель устройства, Оливер Эванс, продал свою «привилегию» некоему Мурдоку; у того «привилегию» приобрёл знаменитый Уайт, устроивший по рисунку Эванса сложный паровой экипаж-самоход. Это был трёхколёсный фаэтон, управляющийся рычагом, соединённым с передним колесом. Механизм помещался под сидением. Цилиндр с поршнями выступал на половину своего объёма из паровика, движение его стержня передавалось коленчатой оси задних колёс фаэтона с помощью особого приспособления.

В 1786 году шотландец Симинггон выставил в Эдинбурге модель паровой кареты.

В 1802 году Ричардс и Вивиан устроили паровой шарабан «с машиною высокого давления, имевший в Лондоне значительный успех».

Попытки следующих изобретателей не были удачными, и только в начале двадцатых годов XIX века механик Гриффич изобрёл экипаж-самоход, перевозивший по гладким дорогам грузы и пассажиров. В Лондоне Бурстэл устроил шарабан, двигавшийся со скоростью 5 вёрст в час, который был усовершенствован впоследствии Джемсом, присоединившим к вращающему ось механизму вспомогательные рычаги, ускорявшие движение.

Ко времени постройки первой железной дороги между Лондоном и Бристолем, в 1829 году, в Англии существовали паровые фаэтоны, перевозившие публику на расстояние 130 вёрст между Мельксгамом и Кэнфорт Бриджем.

В 1830 году появился первый паровой экипаж в Лейпциге, обладавший скоростью

6 вёрст в час.

Наконец, в 1839 году Ганкок устроил шестиместный шарабан, курсировавший между Лондоном и Кембриджем со скоростью 20 вёрст в час.

Главным препятствием движения всех этих экипажей было плохое состояние дорог.

Вот что писали в газетах в конце XIX века: «Теперь дело идёт о более широком развитии вопроса о механических экипажах: предполагается вообще заменить лошадей всякого рода экипажами. Крайние сторонники механического движения предсказывают, что в недалёком будущем запрещена будет городскими властями лошадиная езда, как портящая мостовые, производящая ненужный и вредный шум и опасная для здоровья и жизни жителей. Энтузиасты уже описывают чистоту, тишину и благополучие городов будущего как следствие полного изгнания лошади» (!).

В 1894 году французская газета «Le Petit Journal», специально занявшись пропагандой механических экипажей, организовала конкурс. Условия конкурса были следующие: экипажи должны быть четырёхместными (как минимум), скорость не менее 12,5 км/час,

Обладали «надёжностью хода, удобством обращения и дешевизной». Первый приз составлял 5000 франков. На конкурс было записано 38 экипажей с керосиновыми и бензиновыми двигателями, 30 с паровыми, 4 с электрическими аккумуляторами и 7 со сжатым воздухом. Из репортажа с места событий: «Были также записаны, но не появились, ещё 23 экипажа «из области механической фантасмагории: 4 с гидравлическими двигателями, 19 должны были двигаться просто весом пассажиров, иначе говоря, принадлежали к химере вечного двигателя, то есть производства работ без эквивалентной затраты».

Затем последовал конкурс в Бордо. Вся дистанция (почти 1200 вёрст) должна была быть пройдена безостановочно (Париж-Бордо – Бордо-Париж предстояло пройти за один раз). К состязанию допускались экипажи не менее как на двоих «седоков» (исключение было сделано для самоходов-велосипедов, «дедушек» современных мотоциклов). Перед началом конкурса в Париже была устроена выставка всех участвовавших аппаратов. Публика с удовольствием и большим интересом обозревала 28 карет. Формы их были весьма разнообразны, начиная, как писала пресса, «с механического бицикля и трицикля до лёгонького фаэтона – четырёхместного ландо, и до громоздких омнибусов». Большинство этих экипажей имели нефтяные и газовые двигатели, которые, как описывали изобретатели, «приспособляются к какой угодно обыкновенной карете, помещаясь на передке или сзади; другие же имели двигатель отдельно от кареты, которая к ним прицепляется».

Кроме экипажей «обыденного городского фасона и вида», на выставке фигурировали также вычурные парадные кареты и коляски, представляющие собой самые фантастические формы: с золотыми львами, с крыльями, в виде корабля и т.п.

В состязании приняли участие 22 кареты. Все они дошли до Бордо, но вот назад вернулось только 9. Всё расстояние было пройдено за 100 часов. 8 карет были газолиновыми и 1 – паровая. Первым прибыл двухместный экипаж Панара и Лавассора (он не соответствовал условиям конкурса, поэтому первый приз не был выдан). Первый приз вручили четырёхместному фаэтону фирмы Пежо.

Удостоенный приза экипаж (в 2 лошадинные силы) делал в час 20 километров и стоил 4500 франков. Экипаж был снабжен газолиновым двигателем. Вот как описывали специалисты своё изобретение: «Под газолином следует подразумевать всякие вообще легко испаряющиеся продукты, добываемые из нефти. В таких двигателях толчки поршню машины даются взрывами смеси паров газолина с воздухом. Газолиновые двигатели не требуют запаса топлива, необходимого при паровом двигателе. Для развития силы, равной одной паровой лошади в течение одного часа, путник должен захватить с собой 1 фунт газолина (объем пивной бутылки), тогда как паровая машина такой же силы требует запаса топлива – каменного угля – не менее 5 фунтов, да воды около 2 вёдер. Если же поставить электрический двигатель, то для развития той же силы понадобился бы аккумулятор весом в 240 фунтов».

Что касается водителей, то в те времена считали, что «механизм и способ управления экипажем просты, поэтому любого молодого рабочего можно сделать кучером-машинистом».

А о машинах Пежо писали после конкурса: «Нет сомнения, что конструкция экипажей Пежо будет ещё усовершенствована, хотя и в настоящем своём виде они являются уже вполне примениными для практических целей. В больших городах экипажи Пежо уже появились. Они ловко и быстро ныряют по мостовой, запруженной телегами и людьми.

Некоторые коммерческие дома за границею стали уже пользоваться подобными экипажами с практическими целями. Недавно один такой экипаж появился в Петербурге, а другой совершил путь между Москвой и Петербургом».

А вот что писал петербургский журналист Д. Крюковский: «Начинается новая эра в области передвижений, и совершенный переворот в этой области настолько близок, что несомненно в начале XX века мы уже будем в механических, самодвижущихся экипажах».

Здесь мир стоял, простой и целый,

Но с той поры, как ездит тот,

В душе и в мире есть пробелы,

Как бы от пролитых кислот.

Владислав Ходасевич




Статья "Бензин ваш, а идеи наши" написана:

копирайтер lasi045 [Рейтинг: 7]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Авто"