Автомобиль для лидера

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Авто"


Мерседес – хорошо, а ЗИЛ – лучше, подумали в администрации Президента, и приняли решение. Даймлеровские лимузины президентского гаража собираются поменять на обновлённые ЗИЛы. Причастность концерна Daimler к скандалу со взятками – одна из причин подобного решения. Но основной причиной всё же является желание поддержать отечественного производителя. Ведь использование президентом автомобиля отечественного производства – вопрос престижа государства, это, так сказать, планка, устанавливаемая перед российским автопромом. Реальность и целесообразность этой планки сейчас и оценивается госчиновниками. По словам управляющего делами Президента Владимира Кожина, рассматриваются возможности и потенциальные предложения разных отечественных заводов. По принципу «новое – хорошо забытое старое» новые ЗИЛы сохранят привычный угловатый дизайн корпуса, однако под завязку будут набиты современными технологиями. А главное – новые лимузины будут стоить 9 млн. рублей. Существенная экономия по сравнению с 22 миллионами нынешнего президентского Mersedes Pullman Guard! Руководство ЗИЛа согласно выполнить заявку, но в условиях падения производства попросило финансовую поддержку. Остаётся также проблема восстановления технологий производства старых правительственных лимузинов.

В 2003 году завод представил эскизы нового президентского ЗИЛа 4112, оказавшегося на деле модернизацией ЗИЛ 4104 с карбюраторной восьмёркой и задним приводом. Предложение не вызвало интереса, и позже даже стало жертвой первоапрельской новости-шутки о 16-тонном президентском лимузине «Бегемот» совместного производства ЗИЛа, АвтоВАЗа и КамАЗа.

Немного истории.

Правительство Российской империи предпочитало передвигаться на иномарках. Российское автомобильное производство только зарождалось, поэтому выбор императора Николая II – французский Delaunau Belleville – понятен. С приходом Советской власти ситуация не изменилась – для В.И.Ленина приобретались дорогие, но надёжные Rolls-Royce. Иосиф Сталин притал страсть к американским Паккардам, в его автопарке был подаренный президентом Рузвельтом бронированный Packard Twelve.

Положение сдвинулось с мёртвой точки в начале 30-х, когда на заводе «Красный Путиловец» были изготовлены первые советские бьюики Л-1. В 1936 г. Московский завод им. Сталина запустил в производство автомобиль ЗИС-101, нёсший на себе отпечаток всё того же бьюика – говорят, тогда директор ЗИСа Лихачёв приобрёл у американской фирмы Budd кузовные штампы для нового Buick, не нашедшие применения у автопроизводителя.

После Великой Отечественной новому правительственному ЗИСу-110, следуя пристрастию Сталина, придали сходство с американским Packard 180. Была изготовлена его бронированная модификация, предназначавшаяся вождю в личное пользование. Появившиеся позже ГАЗ-13, знаменитая «Чайка», и ЗИЛ-111, также были копиями американских Паккардов.

Таким образом, хоть и с оглядкой на опыт капиталистического автопрома, советское правительство переходило на отечественные марки.

1967 год ознаменовался появлением абсолютно нового автомобиля для высшего госаппарата – ЗИЛ-114. Новое детище Завода им. Лихачёва не имело ничего общего с западными аналогами и представляло собой сочетание мрачноватого дизайна с современными технологиями: двигатель V8 объёмом 7 л. и солидными 300 л.с., трёхступенчатая автоматическая КПП, дисковые тормоза. Всё дальнейшее производство правительственных ЗИЛов являлось развитием этой модели. Последний лимузин ЗИЛ-41047 появился в 2002-м году и предназначался для президента Казахстана.

В 2010 г. выпуском двух кабриолетов Завод им. Лихачёва отметил 65-летие Победы в Великой Отечественной.

Во время правления Горбачёва влияние демократии коснулось и правительственного автопарка. По заданию правительства началась разработка новой, более демократичной модели ЗИЛа. За основу был взят Rolls-Royce Silver Spirit. 4-местный белый кожаный салон был начинён самыми передовыми технологическими новинками, в том числе солидной акустикой с десятью динамиками и говорящим бортовым компьютером. Но в чём же демократичность? А проявилась она не только в отсутствии в салоне мест для охраны. Разработчики отказались от бронирования кузова. В целях снижения веса использовались собственные разработки зиловских конструкторов: детали кузова были изготовлены из углепластика. Новый ЗИЛ-4102 1988 г. выпуска оказался легче прежнего на 500 кг., в результате со старым двигателем он стал более экономичным и быстрее набирал скорость.

На этом патриотические тенденции в истории нашего правительственного автопарка заканчиваются. Президент Ельцин оставил в покое отечественный автопром и пересел на Mersedes, положив начало новой традиции.

Что касается зарубежных правителей, то, например, итальянский премьер Берлускони пользуется бронированным Maseratti Qattroporte, Николя Саркози передвигается на Peugeot 607, Citroen C6, или на не вписывающимся в общую картину хэтчбеке Renault Vel Satis. Выбор президента Чехии – Skoda Superb, уругвайского лидера – Chevrolet Vectra. Таиландский монарх использует Maybach 62C. В гараже лидера КНР Ху Цзинтао имеется бронированный FAW Hongqi HQE, ранние модели которого чем-то смахивали на Rolls-Royce. Позже дизайн был изменён, и сейчас лицо Hongqi напоминает помесь ГАЗ-21 с лимузином Red Flag 1974 г.

Президенты Америки верны традициям: Caddilac – их выбор. Интересный факт: зиловские конструкторы утверждают, что технологию производства бронированного кузова президентского Caddilac Presidental, созданного специально к инаугурации Барака Обамы, была куплена именно у ЗИЛа. Сторонник борьбы за экологию Обама внёс предложение о гибридном силовом агрегате для своего лимузина, но от этой идеи отказались по причине его ненадёжности и недостаточной мощности.

К 50-летию правления королеве Елизавете II в 2002-м году был подарен бронированный Bentley State Limousine, произведённый на базе модификации Arnage. Традиционно же монархи Великобритании передвигались на Rolls-Royce или Daimler.




Статья "Автомобиль для лидера" написана:

копирайтер Merkusheff [Рейтинг: 90]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Авто"