Будет ли повышение тарифов в ОСАГО на 30%?

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Авто"


Ещё не так давно, а именно – в марте текущего года, Минфин объявил о подготовке нового законопроекта об изменениях в ФЗ Об обязательном страховании автогражданской ответственности. Изменения должны были увеличить лимиты по жизни до суммы в 500 тысяч рублей. В связи с увеличением данных лимитов ожидалось и повышение тарифов на ОСАГО порядка 30%.

Кроме того, в обновлённой редакции закона финансовое ведомство планировало разрешить также другие проблемы автогражданки: конкретизировать алгоритм прямого возмещения убытков, упростить порядок представительства страховщиков по вопросам ОСАГО, более чётко регламентировать функции Российского союза страховщиков в случае банкротства страховых компаний.

Что немаловажно для российских автолюбителей, изменения в закон предусматривают более конкретное и неотвратимое, по сравнению с существующим, применение санкций за задержку выплат страхового возмещения и конкретизируют сам порядок выплат, закрепляя, например, перечень документов для получения возмещения.

Произведя расчёты и проанализировав сложившуюся в рамках возмещений по ОСАГО ситуацию, министерство, однако, пришло к выводу о том, что разработанная конструкция страхования не может быть приведена в жизнь, пока не изменится действующая процедура осуществления выплат, связанных с ущербом жизни и здоровью пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Первоначальная задумка Минфина, состоявшая в увеличении лимитов за ущерб жизни и здоровью от 160 до 500 тысяч рублей, в совокупности с упрощённым и ускоренным механизмом возмещения, должна была сопровождаться повышением базовых тарифов ОСАГО.

Законопроект вводил двухуровневую систему выплат при причинении вреда жизни и здоровью потерпевших. Разница в выплатах должна была отвечать различным степеням тяжести травм и создавала две их разновидности: уточнённые и предварительные. По окончании медицинских обследований и, таким образом, точного определения состояния здоровья пострадавшего, соответственно, определялись и масштабы необходимого лечения.

Здесь и возник главный камень преткновения для реализации намеченных изменений.

Так, при причинении этих двух видов ущерба правоохранительные органы обязательно возбуждают уголовное или административное дело. Каждый из этих органов: прокуратура, дознание, следственный отдел, - все они для проведения расследования должны иметь подлинники соответствующих документов, без которых страховщики не могут производить выплаты. Как только произошло ДТП, ГИБДД в своём постановлении осуществляет фиксацию данного факта, а также причинение в результате ДТП вреда жизни или здоровью. Тогда же в протокол вносится и предварительный диагноз, который, как правило, не отражает истинных масштабов повреждений здоровья и, следовательно, размеров следуемого при таких повреждениях возмещения. Основывать расчёты выплат на них, мягко говоря, некорректно. Для определения размера возмещения проводится специальная судебно-медицинская экспертиза. И с этим определением размера ущерба жизни и здоровью на всём протяжении следствия работают милиция, прокуратура и суд, поскольку иного документа на этой стадии восстановления прав потерпевшего ещё нет. Конечно, весь этот процесс предварительного следствия и судопроизводства не может укладываться в те тридцать дней, в пределах которых разработчики закона предполагали установить получение выплат.

В виду таких вот, большей частью формальных, но непреодолимых препятствий, дальнейшая работа по совершенствованию закона о страховании автогражданки приостановлена и, как высказалась В.Балакирева, заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ, будет обсуждаться ещё неопределённое время.




Статья "Будет ли повышение тарифов в ОСАГО на 30%?" написана:

копирайтер mamilyariya [Рейтинг: 1]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Авто"