6 правил успешного общения.

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Общество"


Общение между людьми играет ведущую роль, как для всего общества, так и для отдельного его члена. Мы с Вами общаемся, проводя деловые переговоры и просто встречаясь с друзьями по выходным. Это одновременно и работа и отдых.

Самой главной нашей целью, при общении с окружающими, является необходимость быть понятым и услышанным. Но добиться ее удается не всегда. Часто бывает, что даже близкие к нашим идеям и убеждениям люди не понимают нас, не соглашаются с нами. После этого остается только едкое чувство обиды, а иногда даже и злости. Но почему же так происходит?

Все просто. Ведя, как нам кажется, самую заурядную беседу, мы допускаем ошибки в общении. Это делаем и мы, и люди, с которыми мы общаемся. В итоге, запланировано конструктивный разговор превращается в поток непонимания. Самыми распространенными и опасными ошибками в общении являются:

1) Вы считаете, что хорошо знаете Вашего собеседника. Можете определить первопричину его решений и поступков. А поэтому с легкостью даете им оценку. Но по-настоящему понять человека, его мотивы и переживания очень сложно. Нужно его выслушать, полностью понять и даже после этого не спешить давать ему оценку.

2) Вы задаете направляющие вопросы, не давая собеседнику самостоятельно высказать свое мнение. Часто встречаются: «Вы же понимаете, что это неправильно?» или «Это утверждение ложно, не так ли?» Подобная манера общения присуща людям, которые стараются манипулировать собеседником. Задавая подобные вопросы, которые уже содержат сформированное утверждении, Вы вынуждаете либо согласиться с Вами, либо оказаться в неудобном положении. В любом случае, приятно Вашему собеседнику не будет.

3) Строя свою речь, Вы одновременно используете и утверждение и отрицание. Это противоестественно и вызывает раздражение, если не внешнее, то внутреннее. Ваша фраза «Да, Вы правы, но я позволю себе с Вами не согласиться», позволит собеседнику думать, что он прав, а Вы просто хотите поспорить.

4) Перед началом встречи или беседы Вы имеете негативный настрой. Вам кажется, что ничего хорошего из этого не выйдет. Эмоциональное состояние можно охарактеризовать как агрессивно-оборонительное. Пройдет совсем немного времени, и Ваше эмоциональное состояние передастся собеседнику. Далее ситуация будет только накаляться. Прогнозируемый итог встречи станет реальным.

5) Ваш собеседник постоянно на что-то жалуется, чем-то недоволен. На любое конструктивное возражение он находит массу новых жалоб. Это выводит из себя уже Вас.

6) Вы ведете беседу с агрессивным собеседником, он очень эмоционален и провоцирует Вас на ответные действия. Защитные механизмы Вашего организма включаются, и беседа превращается в обычную ссору.

Этих ошибок можно избежать, если следовать 6 правилам общения.

Правило первое – сначала поймите, а потом постарайтесь быть понятым. Не считайте себя самым умным и проницательным.

Правило второе – не манипулируйте собеседником. Пусть его слова будут отражением его реальных мыслей и убеждений, даже если Вы с ними и не согласны.

Правило третье – разделайте утверждение и отрицание, если обсуждаемый вопрос вызывает сомнения.

Правило четвертое – не настраивайте себя на негативный результат встречи, ведь Вы не знаете наперед, что Вам придется на ней услышать.

Правило пятое – если собеседник постоянно жалуется, постарайтесь понять, что ему действительно нужно – сочувствие или совет. Далее действуйте по результату. Не следует жаловаться в ответ.

Правило шестое – оставайтесь хладнокровным, не поддавайтесь на провокации и постарайтесь понять, чего действительно хочет Ваш собеседник.

Надеюсь, эти простые правила позволят Вам получать удовольствие от общения с окружающими и превращать любой разговор в конструктивный. Главное помните, что напротив сидит, такой же человек как и Вы.




Статья "6 правил успешного общения." написана:

копирайтер Nick1987 [Рейтинг: 556]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Общество"