На пороге школы. как подготовить ребенка к школьному обучению.

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Детки"

Похожие тематические статьи:

- Научная статья. Часть моей диссертации.Цели, задачи и методика проведения эксперимента по формированию мотивации к школьному обучению у детей начальных классов

- Фрагмент. Перевод с английского языка на русский№

- На пороге школы. как подготовить ребенка к школьному обучению.

- Есть ли альтернатива школьному образованию?

- Первый раз в первый класс

- Извращенные стимулы: получение специальности.

- Дети - цветы жизни. Но правильно ли они растут?

- Вальдорфские школы. Появление Вальдорфских школ в России. Суть системы обучения.

- Как обеспечить ребенку эффективное будущее

- Формирование личности ребёнка.

- Хорошее образование моде не подвластно.

- Первый раз в первый класс

- Каким боевым искусством лучше заниматься ребенку?

- Приучение ребенка к горшку: когда и как?

- Адаптация детей к детскому саду.

- Раннее развитие –внимание, опасность!

- Малыш идет в детский сад

- Лови новогоднюю волну на Бали!

- Психология ребенка

- Кризис трех лет у ребенка

Кажется, недавно малыш родился, а уже ему исполнилось 5 лет. В этот период у всех родителей возникает множество вопросов, касающихся поступления сына или дочки в школу.

Хватит ли терпения высидеть урок и выполнять задания учителя?

Отдавать ли в школу в 6 лет или подождать еще год?

Как будет учиться?

Как выбрать школу и учителя? Будет ли дружить с детьми?

И многие-многие другие. И конечно же, главный, как подготовить свое чадо к этому знаменательному моменту.

1.Сначала - диагностика.

Первое, что необходимо выяснить - это на какой стадии ребенок находится сейчас. Причем, не только и не столько умственного развития, а всестороннего.

Имеет огромное значение мотивация и уровень познавательной активности. Что это значит? Насколько ребенок интересуется тем, что его окружает - природой, профессиями, отношениями между людьми. Учебной деятельностью как таковой.

Обратите внимание на то, сколько вопросов он задает взрослым. Как находит ответы на них. Насколько упорный и самостоятельный в процессе познания.

Крайне важно есть ли у ребенка желание идти в школу. И для чего именно. Важно, чтобы ему было интересно именно учиться, а не привлекали внешние проявления школьной жизни - носить портфель, форму, играть в футбол и не спать днем.

Малыш к моменту поступления в школу должен многое знать и уметь. И что еще важнее, уметь знания применять в повседневной жизни. Например, купить хлеб в магазине. Обратится к незнакомым взрослым в экстремальных случаях - сообщить свой домашний адрес, рабочий телефон родителей. Ориентироваться в различных формах, цветах и их оттенках, пространственных понятиях право-лево, ближе-дальше, верх-низ, под-над-за-из-за. Выделять в картинке или сказке главное и второстепенное, помнить несколько песен и стихов.

Речь ребенка должна быть правильной. Без нарушений в звукопроизношении, в построении слов и предложений. Малыш должен свои мысли формировать в сложноподчиненные предложения причинно-следственного характера. «Я огорчился, потому что на занятии в детском саду меня не спросили». Обратите внимание и на дикцию, четкость произношения, умение ребенка контролировать и менять, при необходимости, громкость речи.

Нужно научиться общаться со сверстниками. Рассказать друзьям 3-4 предложениями, внятно и понятно, где и как провел выходные с родителями. Общаться с одногодками на равных. Уметь уступать другим, и отстаивать свои права, точку зрения. Знать права и обязанности по отношению к детям и взрослым.

Быть здоровым, активным, подвижным. Одним из признаков физической готовности к поступлению в школу является начало процесса смены молочных зубов на постоянные. Ваш крепыш должен уже быть способным длительно удерживать статичное положение тела, контролируя при этом свои внимание и деятельность. То есть уметь прикладывать волевые усилия.

К шести годам ребенок должен быть самостоятелен в быту. Уметь одеться-раздеться, умыться-причесаться, следить за внешним видом и устранять самостоятельно мелкие погрешности. Например, почистить щеткой брюки, обувь. Вымыть после прогулки игрушки и положить их на место. Бытовые умения уже должны стать стабильными навыками и выполняться автоматически, самостоятельно и без напоминаний взрослого. Это важно. Потому что даст возможность и взрослым и самому ребенку сконцентрироваться на решении уже других, более актуальных, задач.

Если к 5-6 годам ваш любимец будет самостоятелен в быту, это обеспечит ему достаточно высокий уровень самооценки, ощущение своей взрослости. Осознание того, что он может многое сам. А значит, он готов к принятию новых обязанностей, которые появятся с началом школьной жизни. Скорее всего, он и учиться сможет самостоятельно.

2.Развитие и коррекция.

Итак, продиагностировали. Выявили достижения и слабые стороны в развитии малыша. А теперь спокойно, постепенно, без фанатизма, опираясь на имеющиеся достижения, добавляем то, чего не хватает, что упущено. Изменяем то, что не устраивает. Психика дошкольника настолько пластична, что любые поведенческие и личностные особенности легко корректируются. Тут важно проанализировать вследствие чего ребенок ведет себя так, или иначе. Если родители будут честны перед собой, скорее всего, причины отклонений в поведении ребенка, найдут в укладе семейной жизни.

Если ребенок еще чего-то не знает, но любознателен, не путать с любопытством, то за 2-3 занятия эти пробелы легко аннулируются.

Используйте любую возможность для общения с сыном или дочкой. Возвращаясь из детского сада, называйте деревья, которые растут вокруг. Играйте в игру «Кто знает больше названий цветов», «Поймай звук» найти определенный звук в словах , «Цепочка слов» последний звук слова должен стать первым в следующем: «река-арбуз».

Приучите малыша связно рассказывать о том, что произошло в его жизни за день. Что понравилось, что - нет и почему. Куда ходили, что делали и чем занимались. С кем играл, а с кем поссорился, как решили конфликт.

Такие моменты, во-первых, становятся незабываемыми минутами единения родителей и детей. А попутно, учат будущего школьника говорить, запоминать, анализировать и обобщать. Слышать звуки в речи. А это уже прямая предпосылка к обучению чтению.

3. Обучение чтению.

Программы детских садов не предусматривают обучение детей 5 лет навыкам чтения. Это совсем не означает, что в них не готовят к школе. Период детства потому и называется ДОшкольным, что все, чем овладевает, чему учится малыш в этот период и есть его подготовка к школе.

Сначала нужно познакомиться со звуками. Обучение их слышать и выделять голосома-а-арбуз, арбу-у-уз, арбуз-з-з. осознание, что слова - это несколько звуков. Что одни и те же звуки встречаются в разных словах. А этому в детских садах обычно уделяют достаточно внимания. Если научиться выделять звуки в слове, научиться читать можно за 1-2 недели. Легко и играючи. Стоит только показать кубики с буквами, запомнить их имена и построить из них «дорогу», «забор» или «рельсы».

Выводы.

Вот и вся премудрость.

Помните, что развитие и воспитание детей – право и обязанность именно родительская. Различные образовательные, государственные и частные, заведения могут помочь в этом. Но перекладывать на эти институты весь процесс развития вашего бэби, неправомерно.

Если ваш малыш равномерно и последовательно месяц от месяца овладевает новыми знаниями, умениями и навыками, становится активнее, самостоятельнее и любознательнее - не волнуйтесь, к шести годам он будет готов к поступлению в школу. А у вас будет ежедневный повод гордиться своим наследником.

Верьте себе и своему ребенку. Удачи!




Статья "На пороге школы. как подготовить ребенка к школьному обучению." написана:

копирайтер Волна [Рейтинг: 30]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Детки"