Один день из жизни Мамы и Дочки - копирайтинг

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Детки"


Один день из жизни Мамы и Дочки

8:45 Сквозь сон слышу ласковое мужнино «Яна, вставай!» и понимаю, что он говорит это уже раз в седьмой… Ах, как же хочется ещё поспать! Но сегодня пятница, а значит, мужу через 15 минут пора выходить на работу. С усилием пытаюсь открыть глаза – не реально! Так и встаю – с закрытыми! В комнате холодно – когда муж будит дочь в 8:00 и несёт её на кухню кормить завтраком, то в нашей комнате открывает окно – проветрить после ночи. А на улице – мороз! Я тут же влезаю в тёплую кофту, надеваю юбку. Включаю тепловентилятор на обогрев, греюсь. Ну почему сегодня не выходной? Уж я бы уговорила мужа дать мне поспать ещё пару часиков. Но хватит мечтать, нужно вставать. Кладу на пол пластмассовый квадрат с достаточно острыми зубчиками – это основа для детской мозайки – и топчусь по нему босыми ногами. Такой массаж стоп помогает мне проснуться. Что ещё поможет? Пшикаю в лицо освежающим спреем, делаю самомассаж ушек и тут же, не дав организму опомниться, включаюсь в физическую работу – двигаю детскую кроватку на место (на ночь мы её придвигаем к своей кровати, а на день ставим к стенке), перекидываю туда все подушки-одеяла и заправляю обе кровати. Раскрываю шторы – пусть утренний свет попадает в комнату, а то в конце ноября его дефицит… После посещения туалета заставляю снять с себя всю тёплую одежду и встать на весы – я слежу за своим весом. Ровно 40.0! Я стройна – это придаёт мне сил и добавляет хорошего настроения! Выключаю вентилятор и уже на автомате ставлю заглушку в розетку – безопасность превыше всего! Иду в коридор к зеркалу – заплетаю хвостик потуже – волосы у меня густые и длинные, а играм с ребёнком ничего не должно мешать.

Прихожу на кухню. Муж скармливает последнюю ложку каши доченьке и вручает ей детское печенье. Я чмокаю обоих и завариваю себе любимый чай – благо вода в чайнике ещё горячая, тат как была подогрета для дочкиной кашки. По утрам она ест молочную – овсяную или пшеничную. В них производитель уже добавляет фруктовое пюре. Аппетит у Кати хороший, уговаривать не приходится. Пока она грызёт печенье, папа читает ей сказку Сутеева. Там много иллюстраций и крупный шрифт – Катя между делом запоминает, как выглядят слова. У меня ещё есть возможность глотнуть чайку. Дочка поела, папа вытаскивает её из-за столика. Мы бежим в комнату закрывать окно – аж ёжимся от прохлады! Но ничего – зато закалённые! Прошу у мужа ещё пять минут – почистить зубы. С зубной щёткой в одной руке, я бегаю по комнатам и собираю мусор другой рукой. Стараюсь не терять ни минуты! Также, не прерывая чистку зубов, выбираю Кате сок и кладу его в портфель – возьмём с собой вечером на танцы. Ещё одно дело сделано!

А в это время дочка с особой заботой помогает папе одеться: натягивает носки, вытаскивает ноги из джинсов, о чём потом сообщает мне с гордостью: «Я Ване помогла! Я заботливая, отзывчивая, внимательная! Теперь мой любимый папочка одетый и может идти на работу деньги зарабатывать!». Целуем с двух сторон нашу крошку, в очередной раз удивляясь, какая она уже смышлёная и «повзрослевшая» (как она сама про себя говорит)! Конечно, такие или подобные мысли посещают каждых любящих родителей, но при этом каждой семье кажется, что их малыш самый-самый! Так и должно быть! Обретение ребёнком уверенности в себе начинается в семье и от неё зависит, насколько успешно он войдёт в наше общество: опустит ли руки при первой же неудаче или же вера в себя, в свои силы и безусловную любовь родителей позволят малышу искать и находить выходы из непростых ситуаций. Так что я никогда не упускаю шанса лишний раз похвалить, приласкать ребёнка, подбодрить его и внушить уверенность, что у него всё получится! Уж лучше забыть поругать за «провинность», чем забыть поздравить с удачей или новой маленькой победой!

9:00 Ответственность за дочку переходит ко мне: папа уже одевается на пороге. А Катя взялась за ручку с тетрадкой и старательно заполняет лист точками без «хвостиков»: это она вчера научилась! Поначалу не могла понять: «Как это? Рисую точку, а получается чёрточка! Яна, а это что? Галочка? Вот забавно! Похожа на треугольник. А это – на цифру 7. Но ведь я точку пыталась нарисовать! Почему так?». Я ей объясняла, что надо очень аккуратно ставить ручку на бумагу и осторожно поднимать вверх. Первая страничка вышла почти вся в чёрточках, вторая – уже половина была заполнена «чистыми» точками. С каждой удачной точкой я её поздравляла: хлопала в ладоши и весело смеялась! Ещё бы, это ведь такое достижение для малышки, тем более, что это полезный навык в плане подготовки руки к будущему письму. Третья страница была уже на 95% в точках. Какая же это радость для мамы! И вот теперь с утра пораньше она вспомнила вчерашнее дело, прерванное сном, и сама решила продолжить тренировки.

Но тут мы слышим папин голос из коридора: «Я ухожу!». Катя бросает всё и бежит к папе – целовать в обе щёчки на прощание. «Ваня (так она зовёт папу), ты телефон взял? А ты шапку надел? На улице холодно! Осень, но погода зимняя – снег идёт, ветер сильный дует! А у тебя зимняя обувь? А тебе почистить? Вот средство с губкой, давай правую ногу… вот так… теперь левую…Стали ботинки чёрные, блестящие! Теперь иди! Я тебе дверь открыла! До вечера! Мы будем тебя ждать! Возвращайся, любимый папочка! Счастливенько!» Теперь я целую мужа и закрываю за ним дверь. Следующий ритуал – я поднимаю дочку на подоконник, и мы вместе машем рукой и посылаем воздушные поцелуйчики уходящему папочке. Он всегда поднимает голову, глядит на третий этаж и тоже машет нам. Ещё несколько улыбок друг другу – и он скрывается за домом. Тут же, не сходя с окна, мы с дочкой отмечаем погоду – сегодня ветрено, идёт мелкий снег. На подоконнике, помимо бабушкиных кактусов, растёт деревце манго – мы сами его сажали несколько месяцев назад. Катя прекрасно помнит, как только-только проклюнулся росточек и как мы вместе бурно радовались этому явлению, потому как не знали, выйдет ли что-то из косточки от купленного в магазине фрукта. Катя рассказывала об этом событии всем – от папы и бабушки до деток на улице и гостей в доме – и сразу вела показывать. Теперь это уже не росточек, а четырехъярусное деревце! Мы каждый день наблюдаем за ним – вот-вот появится пятый ярус. Надо бы полить! Спускаю Катю на пол, и она бежит в ванную – там бак с отстоянной водой и её маленькая лейка. Катя – вполне самостоятельный человечек, и с этим «заданием» справляется сама (открыть-набрать-закрыть). Я только стою рядом и озвучиваю все действия. И вот с водичкой в лейке она уже в комнате. Беру дочку на руки, и она щедро поливает манго. Пока я высказываю благодарность «от лица» манго, Катя уже тащит пелёнку – подтирать лужи. Мы оставили байковые пелёнки с периода младенчества: они отлично впитывают и очень удобны – что-то вытереть, где-то подстелить, а также во время рисования красками практически незаменимы! Их легко стирать в машинке, поэтому можно не экономить. Вот мы и не боимся луж! Вытирая пол, Катя замечает, что пол уже грязный. И вправду, моем мы его по выходным, а сегодня уже последний рабочий день. Катя выказывает желание помыть его прямо сейчас! Она это дело любит: у неё есть отдельное ведёрко и тряпочки. Но мне приходится её отговаривать. У бабушки сейчас ученики один за другим (она занимается репетиторством на дому), поэтому второго взрослого у нас нет. Завтра, в субботу, пока я мою пол во всей квартире, они с папой моют небольшой участок. Папа ей помогает: подсказывает, как выжимать тряпочку, ведёт менять загрязнившуюся воду на чистую. Помощь необходима! Пол скользкий, не дай Бог, Катя, забывшись, поднимется на ножки… Поэтому наедине с дочкой я не решаюсь на такое мероприятие. К тому же ребёнок может потерять интерес раньше, чем пол будет домыт – у нас три комнаты, плюс кухня, ванная, туалет и коридор – это не менее 40 минут – слишком много для такой малышки! А удерживать за делом, которое наскучило, чревато нехорошими последствиями – может разлюбить мыть пол. Так что лучше закончить до того, как интерес угаснет, чем позже.

9:15 Я и дочка Катя начали игру с крокодилом Геной, но вспомнили, что зубы ещё не чищены. Какой ребёнок добровольно бросит игру ради чистки зубов?

Гена моим голосом говорит: «Катя, мы тебя здесь подождём, пока ты почистишь зубки! Без тебя играть не будем! Ты возвращайся!». Катя: «Хорошо, ждите здесь, никуда не уходите! Я к вам вернусь, только уже с чистыми зубами!»

Идёт в ванную – я бегу следом за дочкой! Она смеётся, видя, как я бегаю. Я: «Ну а как же? Ты ведь пока не можешь сама дотянуться до крана!» - «Да, у меня ещё ручки коротенькие!».

Ловкости мне не занимать – я уже успела сполоснуть детскую зубную щётку и выдавить детскую же пасту объёмом с горошинку.

Но что такое? Дочка заводит песню: «Не хочу-у-у!»

Я знаю, что такое поведение совершенно нормально для ребёнка. Ответственность за здоровье своих зубов придёт с годами, а сейчас она целиком и полностью лежит на взрослых, а точнее – на мне.

Когда ребёнок во всём слушается, маме ничего выдумывать не надо, и у неё не развивается навык разрешений конфликтных ситуаций. Когда ребёнок протестует или проявляет недовольство – он высказывает своё мнение и учится отстаивать его.

Так формируется Личность.

Но это совсем не значит, что нужно сказать: «Конечно, доченька, мы сегодня не будем чистить зубы, раз ты не хочешь».

В том и заключается хитрость быть мамой: подобрать именно такие слова, чтобы и ребёнок был доволен, и дело было сделано. Я говорю: «Ой, Катя, ты слышала? Кто-то крикнул «Не хочу-у-у!». Догадалась, кто так кричит? Это же кариес! Ох, он вредина такая! Не хочет, чтобы его счищали! И жёлтый налёт! Это они так кричат! Что мы им ответим?». Катя: «Кыш, налёт! Брысь, кариес! Сейчас вас прогонит зубная щётка!». И как по мановению волшебной палочки ротик ребёнка раскрывается! Никаких упрёков или нравоучений. Никаких обещаний мультиков или сладостей. Никакого обмана! Ведь на самом деле Катя хочет, чтобы зубки были чистые и здоровые. Просто иногда не прочь повыступать, как и прочие детки.

А Гена верно ждал свою хозяйку! И был очень рад видеть её белоснежную улыбку!

9:30 Зову дочку кушать молочко. У меня с ночи остаётся ещё немного, и я пользуюсь возможностью подкормить её днём. Устраиваюсь поудобнее на кровати, Катя забирается ко мне на ручки. И тут я вспоминаю, что она не ходила в туалет… с 2 часов ночи! Вот терпение! Взрослый столько не выдерживает. Уговариваю: «Если ты сейчас сходишь, то сможешь долго и спокойно кушать молочко!». Это – аргумент! Катя сразу бежит к туалету, я только подсаживаю её. Снять и надеть трусики она умеет сама. А в туалете у нас такая «развивалка»: на стене, выложенной плиткой, крупным шрифтом напечатаны дни недели. Понедельник, вторник, среда, четверг и пятница – чёрными буквами, а суббота и воскресенье – красными. Все таблички полностью заклеены скотчем. Каждое утро мы переклеиваем симпатичного мишку-наклейку на соответствующую табличку и проговариваем, какой день был вчера, какой настал сегодня и какой будет завтра. Откуда у меня эта идея? Просто я заметила, что ребёнку не хватает информации – в туалете попросту скучно созерцать пустые стены. Держать в руках книгу или игрушку и неудобно, и негигиенично. А вот дни недели только на слух запомнить трудновато – нужно представлять их наглядно. Это – очень удачная моя находка, так как через пару недель Катя уже уверенно называла 5-6 дней, а сейчас и все 7. Особенно радуется, когда «сегодня мишку переклеиваем на красный день недели – субботу, – значит, это выходной и папочка будет целый день с нами!».

Возвращаемся кушать молочко.

Пока Катя занята таким «важным» делом, я времени не теряю: пролистываю одну из книг серии «Азбука дошкольного воспитания». Нахожу интересное занятие: на листе бумаги мама рисует «карту» комнаты, отмечает на ней точку, где спрятана игрушка. Для Кати это задание будет абсолютно новым!

9:45 Дочка перекусила, и я предлагаю поиграть. Рисую, как умею, карту, объясняя, какой прямоугольник что изображает. Не просто это для ребёнка такого возраста (2 года 7 мес.)… Но совместными усилиями Кате удаётся запомнить и уверенно называть предметы мебели в стилизованном обличии. Теперь она выходит за дверь и ждёт, когда я спрячу котёнка Мурлыку. Стоять тихонечко и не подглядывать дочка научилась уже давненько – дети очень любят прятки во всех их вариантах! Вот она заходит, мы склоняемся над «картой» и я отмечаю место, где прячется котёнок. Посмотрев, дочка отходит от бумажки, но движется не в том направлении. Опять подзываю, ещё раз показываю. Так раз пять, а то и шесть, наверное. И вот, наконец, успех! Нашла! Хлопаю в ладоши, обнимаю, целую свою умничку! Хвалю. В Катю вселяется уверенность. Просит ещё! Повторяем. Теперь нашла котика с четвёртой попытки. В следующие разы – с третьей. Потом интерес, вижу, стал ослабевать, и я не замедлила найти следующее занятие, чтобы когда-нибудь опять вернуться к поиску «клада» по «карте» с ожившим интересом.

10:00 Из-за погоды отменяем прогулку – и так после дневного сна нам идти на танцы.

Достаю журнал «Мой ребёнок», открываю на «детской страничке». Перед нами ноябрьский номер. Первое задание – предлагается отгадать по торчащим из-под забора лапам и копытам, что за животное там прячется. Катя называет всех молниеносно, я даже вопрос-то ещё не задала. Потом я подписываю печатными буквами каждое животное, а Катя проводит линию от туловища животного к его конечностям. Так как это задание не вызвало затруднений и практически не заняло времени, то решаем выполнить ещё одно. Надо сравнить две похожие картинки и найти, как водится, 10 отличий. Считаю такие задания чрезвычайно полезными! Они развивают наблюдательность, тренируют зрительную память, учат сосредотачивать внимание, а также требуют усидчивости (что актуально для маленьких непосед, к которым, впрочем, наша Катя не относится). Каждое из десяти отличий даются доченьке нелегко – большинство из них только с подсказками. Да и рассчитано это задание (судя по рекомендации журнала) на детей от 3 до 4 лет. Но я знаю: эти наши старания не пройдут даром. Через пару месяцев для неё не составит труда отыскивать отличия и в более сложных картинках, а также в реальных предметах и окружающих явлениях.

10:15 Пора размяться! Включаю весёлую музыку, и начинается! Веселье, хохот, кружение, импровизированные танцы и валяние в обнимку! Щекочим друг дружку, а потом бегаем в догоняшки! Тут же эти догоняшки обрастают правилами и превращаются в игру «Выше ноги!». Минут десять – и мышцы ножек хорошо разогрелись. Укладываю дочку на кровать и делаю небольшую растяжку, без прикладывания особой силы. Как только Катя говорит, что приятные ощущения кончаются, я перестаю её тянуть. Потом делаю ей лёгкий «мамин» массажик, Катя расслабляется… Просит полежать с ней в обнимку. Так приятно! Нежные детские ручки обвивают мою шею, чувствуется тёплое и по-детски свежее дыхание милого существа, а ухо улавливает ласковые дочкины слова… В такие моменты думаешь, что именно для этих золотых минут ты когда-то стала мамой!

10:30 Проветриваем комнату, сами топаем на кухню – Катя пьёт водичку, я скоренько заглатываю цельнозерновой хлебец с сыром. Дочка ставит пустую кружечку в раковину и обращает внимание на гору немытой посуды. Ура! Какая радость для девочки! Я не отказываю. Пододвигаю табуретку-ступеньку, Катя встаёт на первый уровень – и как раз достаёт до раковины и крана. Закатываем рукава друг дружке, выбираем цвет губки «по настроению», и берёмся хозяйничать. Я, естественно, стою за спиной Кати и не отхожу от неё, обеспечивая таким образом безопасность. На самом деле, это очень неудобно – перегибаться через ребёнка к раковине, да и напряжение не покидает меня (Катя ведь на возвышенности стоит), а ещё голосовые связки, и так почти не отдыхающие в течение дня, подвергаются большей нагрузке – ведь надо же шум воды перекричать! Но это вполне терпимая и полностью оправданная «жертва». Я доверяю дочке мыть всю посуду (кроме ножей), даже стеклянную – за всё время не было такого, чтобы она что-нибудь разбила (это даже как-то странно). Мою, конечно, большей частью я, а Катя только учится. Зато благодаря таким «урокам» давно знает название всех имеющихся у нас видов посуды и материалов, из которых она сделана, а также их разнообразных характеристик (лёгкая, хрупкая, овальная, железная и т. д.). Гора постепенно тает, и вот остаётся последняя кастрюля – предвижу Катино огорчение по этому поводу. Уже придумываю, как бы не допустить слёз и невыполнимой просьбы: «Ещё хочу мыть посуду!». После того, как вымыта раковина и протёрты столы, я и не помышляю забрать у ребёнка губку, поэтому говорю: «А пойдём-ка этой губкой помоем раковину в ванной! Ведь здесь уже вся посуда блестит чистотой и благодарит нас, таких заботливых хозяюшек, а там, в ванной, раковина обижается…» Катя не заставляет повторять просьбу – и вот уже натирает всё, что попадается в ванной под руку. Понятное дело, что особой чистоты от такой уборки ждать не приходится, ну да это и не наша главная задача. Главная же – сохранить врождённое желание заниматься домашними делами, привить любовь к чистоте, показывать примером, как эти дела нравятся маме и с каким удовольствием она их выполняет. И ненавязчиво учить, как правильно держать губку, как выдавливать моющее средство, как споласкивать и т. д.

Тут уже в ванной гораздо проще помыть ручки ребёнку, а потом и переодеть в сухое. И остаётся один момент: вернуться на кухню и скрыть «следы преступления» - вытереть лужи! Здесь нам опять помогает детская байковая пелёнка.

11:00 В комнате нашей свежо после проветривания, поэтому предлагаю заняться чем-нибудь активным, тем более, что последних полчаса нам довелось стоять практически без движения. Прикатываем велосипед из другой комнаты. Он двухколёсный, но с добавочными страховочными колёсиками. Катя уверенно оседлала его, хорошо держит равновесие, но сдвинуться с места не получается! Силёнок не хватает крутить педали вперёд. Поэтому она их крутит назад, вхолостую. Мне остаётся примоститься сзади и, ползя на четвереньках за маленькой велосипедисточкой, крутить её ножки вместе с педалями своими руками. Когда же наступит момент, когда будет смысл вывезти велик на улицу? Зато Катя отлично ориентируется в направлениях «вправо-влево», процент ошибок совсем небольшой. Хвалю её за это, а так же за ловкость, которую ей только предстоит наработать. Пусть будет уверенна, что рано или поздно у неё обязательно всё получится!

11:15 Теперь время спокойных игр – я специально эту очерёдность «активно-спокойно» не расписываю, но организм (или чутьё?) сам подсказывает, что сейчас хорошо пойдут умственные занятия. Достаю кубики Зайцева. Собираю предложенные Катей слова, потом прошу подавать мне кубики с названными складами из тех слов, что только что прочитали. С этим заданием она справляется хорошо, если не сказать отлично, но вот найти нужный склад вне слова у неё пока никак не получается. Да и вообще, к кубикам она быстро теряет интерес – буквально через 3-4 слова. Переключаемся на прописи – этим она готова заниматься часами! Обводить, дорисовывать, раскрашивать…Уже приходится её убеждать, что «хорошего – помаленьку».

11:30 Предлагаю игру в магазин. Нам папочка распечатал и склеил копии денег (рублей), чтобы ориентировалась в национальной валюте. Очень удобно и увлекательно с ними играть! Товар – овощи, нарисованные мной и наклеенные на плотный картон. С обратной стороны – печатными буквами название овоща. В процессе игры обращаю внимание на написание слова, учу считать, вежливо разговаривать с «продавцом», точно формулировать просьбу и другим необходимым навыкам. Это здорово помогает! Теперь и в настоящем магазине дочка может сделать покупку: мне остаётся только проконтролировать сдачу.

Игру в магазин Катя дополняет игрой в домик и, по логике, приготовлением игрушечного обеда из купленных овощей, а также приглашением гостей и угощением.

Я активно участвую в дочкиных ролевых играх, если мне отводится какая-нибудь роль. Но случается и так, что все роли «розданы» дочерью разным игрушкам, которых «озвучивает» сама Катя. Тогда я сижу и просто наблюдаю за игрой, порой помогая подобрать дочке нужное слово или напомнить что-то; подсказывая идею или поправляя грамматическую ошибку в речи.

12:00 Игра затянулась, но не я её прерываю – а звук будильника на моём телефончике. Пора обедать! Катя это знает. Беру дочку на руки, так как по своему опыту знаю, что когда внимание взрослого отвлекается на что-либо другое (приготовление обеда), то ребёнок фактически остаётся один, сам по себе. Неудобно маленько, с 12 кг в правой руке и всем остальным в левой, но всё же лучше, чем вызывать бабушку на три минуты – отрывать сначала её от учеников., а потом внучку от бабушки.

Заглядываем в меню (где-то с года, когда прикорм немного расширился, мы стали составлять меню на 8 дней - чтобы не было такого, что три дня подряд кормим одним и тем же, а про какой-то другой продукт забываем) – сегодня на обед говядина с брокколи. Достаём мясо (консервы) и пюре. Катя мясоедка ещё та! Готова одно мясо наворачивать. Хотя и другие продукты тоже охотно ест. Выкладываем говядину в тарелочку, ставим в микроволновку, закрываем и – Катина гордость! – она сама нажимает на «старт». А пока мясо подогревается в течение 30 секунд, мы предпочитаем лишний раз не облучаться и уходим в комнату – открыть окно на проветривание. Возвращаемся и перемешиваем горячее мясо с брокколи комнатной температуры – получается как раз тёплое питание. Надо отметить, что для своего ребёнка я выбираю только натуральные продукты без добавок (будь то соль, сахар, перец…). А зачем? Пользы от добавок – ноль, вред очевиден, а с аппетитом и так у дочи всё в порядке. Я кормлю её обедом – до сих пор с ложечки! Видно, когда-то был упущен благоприятный момент, а теперь она не желает есть сама. Что ж, будем ждать следующего благоприятного момента. Потом я ей, как всегда, отрезаю сыр и хлеб, а пока она их жуёт, я читаю очередную главу из приключений Незнайки.

Приходит бабушка – у неё тоже обеденный перерыв между учениками (она старается на время Катиного сна их не назначать, дабы не греметь ключами, дверьми, а также домофоном). «Удивляется» пустой раковине и чистой посуде и нахваливает нас с Катей, благодарит! Катя аж светится от счастья!

12:30 Вытаскиваю дочку из-за стола. Несу умываться и веду в туалет. Редко что-то она ходит в туалет – сегодня всего лишь второй раз. Это, конечно, удобно родителям – ребёнок может спокойно выдержать длительные поездки. Но я иногда беспокоюсь: а норма ли это?

12:40 Расправляю постель, зашториваю окна, включаю вентилятор – для так называемого «белого» шума (чтобы другие шумы не мешали спать), беру моё солнышко на руки – и даю молочко. Какое блаженство! Сижу себе спокойненько, почитываю журнальчик, а доченька тем временем мирно засыпает… Заснула. Отпустила. Я осторожно сползаю с подушки – пытаюсь перейти из положения «сидя» в положение «лёжа», но Катюха всё-таки просыпается. Почему-то дневной сон у неё чуткий, тогда как ночной – хоть караоке пой или футбол гоняй прямо в комнате! Просит левое молочко. Даю, но уже лёжа. И сама тихонько засыпаю…

15:45 Срабатывает будильник – это для меня. У меня есть 15 минут, чтобы одеться, причесаться, подкраситься и уже в полной готовности будить малышку.

16:00 Да, второй раз за день приходится её будить! Но психолог на форуме писала мне, что ничего вредного для ребёнка в этом нет. Говорю Кате: «Вставай, солнышко!» – «Не-е… Я ещё не выспалась…» – «Вставай, доченька, ведь на танцы пора!» – «На танцы? Мы сегодня идём к тренеру Александре?» – «Да, моя умничка, так что просыпайся!» – «Ну хорошо…» – потягивается Катя. Я: «Наша Катенька проснулась, с боку на бок повернулась, потянулаь, улыбнулась и сама на ножки встала!». И Катя уже сползает с кровати.

Открываю окно в комнате и несу дочку на кухню полдничать – пюре «яблоко-банан-персик-творог», опять-таки без сахара. А оно и так сладкое – ведь с фруктами! Пустую коробочку я разрезаю и вылизываю – такая вкуснятина! Ну не поднимается у меня рука выкинуть эту пользятину, пусть хоть там и три грамма осталось… Думаю, Катя из-за этих 15 секунд, потраченных не на неё, не сильно обеднеет.

Снова умываю дочку (иногда она это делает сама), отвожу в туалет, одеваю в чёрные колготки, чёрный гимнастический купальник, заплетаю два хвостика – тоже с чёрными резиночками. Ей очень идёт этот образ! К тому же ещё дополнительно взрослит и без того на вид взрослую деваху! Но это даже хорошо, так как на танцах все дети старше неё.

Выходит бабушка из своей комнаты и помогает одеть Катю. В это время я успеваю одеться сама. Перед уходом обязательно открываю (в который раз за день!) окно. Мажу дочкины губки гигиенической помадой. Бабушка провожает нас, закрывает за нами дверь.

16:25 Выходим. Я уже в подъезде беру дочку на руки и так несу прямо до танцев. Дорога наша лежит через множество сопочек – то вверх, то вниз. Везде скользко, прямо гололёд. Тротуары же есть далеко не везде. Ветер в лицо, щёки теряют чувствительность от мороза. Катя отвёрнута от ветра, а я ещё расстёгиваю свою куртку, чтобы она туда свой носик прятала. При этом не замолкаю ни на секунду, чтобы не давать возможность дочери говорить – при таком ветре, морозе и влажности это небезопасно! К счастью, такая погода не каждый день. Бывают и прелестные денёчки! Но сегодня – это просто испытание на прочность. Ничего – закалённее будем!

16:45 Вот мы и дошли, наконец! Точнее, я дошла и донесла Катю. Я уже привыкла к таким нагрузкам и не жалуюсь, наоборот, вижу много плюсов того, что дочка едет верхом на мне: и от ветра защищена, и я не слишком замерзаю (ведь физическая работа согревает), и с ребёнком удобно общаться, когда её личико совсем рядом с моим, и быстрее так гораздо. Проблема только в том, что у Кати ножки мёрзнут… Но всё-таки она тоже закалённая, и, слава Богу, здоровенькая.

Раздеваемся, здороваемся со всеми. Обязательная процедура – мажу Кате носик Витаоном (заранее дома заготавливаю ватные палочки, разрезанные пополам, смоченные в масле и сложенные в контейнер из-под шоколадного яйца-сюрприза). Катя бежит играть с детьми, а я наслаждаюсь этим «зрелищем»: так приятно наблюдать, как твоё чадо, такое маленькое и безобидное, потихоньку взрослеет, учится не только мирно общаться с другими детьми, но и постоять за себя и свои интересы при необходимости. Но как непросто это далось! Известно только маме… Сколько всего пришлось объяснить, рассказать, показать, и как часто утешать после неудач и обид… А сколько ещё предстоит! Но результаты налицо: застенчивая от природы девочка становится всё более уверенной в себе, легче и без лишней робости идёт первая на контакт, знакомится (с новенькими), задаёт вопросы, спрашивает разрешения поиграть игрушками. Предлагает детям свои игрушки, но защищает их же, если кто пытается забрать без спроса. Периодически подбегает ко мне, обнимает и бежит дальше, в круг ребят. И вот приходит тренер – дети её обожают! Да и мамам она очень нравится! Вот уж точно человек на своём месте! Зовёт детишек в танцевальный зал, Катюха чмокает меня в щёчку: «Я буду танцевать, а ты, мамочка, посиди здесь, в раздевалке, почитай журнальчик, отдохни!» – и убегает.

17:00 Я располагаюсь поудобнее – этот час я предпочитаю просто помолчать! Но время от времени звоню родителям – они тоже нуждаются в моём внимании, так что отдохнуть получается далеко не всегда. Время Катюшкиных танцев – практически единственное, когда я могу поговорить с родителями по телефону. Ведь дневной сон у нас с дочей совместный, а вечером муж слишком поздно приходит с работы, чтобы куда бы то ни было звонить.

18:00 Час пролетает незаметно! И вот дверь открывается, и детки выбегают один за другим. Катя же всегда самая последняя: она самая неторопливая, и у неё ещё нет этого стремления быть первой, успеть раньше других. Это приходит со временем, когда ребёнок понимает: не успел – значит, опоздал.

Подбегает, вешается мне на шею – довольная! «Мама, ты скучала по мне? А я хорошо потанцевала! Меня Александра хвалила!». Несмотря на то, что мне хочется поскорее расспросить дочку о прошедшем занятии, я всё же сдерживаюсь и предлагаю ей пойти обратно в зал и погонять с детьми футбол – тренер специально отводит на это минут пять после окончания урока – для тех, кто никуда не торопится. Мы не торопимся. Дочка бежит, играет, как умеет. Потом я даю ей сок и постепенно одеваю.

18:30 Обратно идём, не торопясь. Катя подробно рассказывает, что у неё сегодня получилось, какой новый танец учили, кто с кем в пару встал. Надо сказать, что Катя далеко не всегда соглашается танцевать с кем-то, кроме тренера. От этого я с утроенной силой хвалю её, если она хоть на пару движений согласилась взяться за руку с кем-то из детей. [Взгляд из будущего – спустя полтора-два месяца она стала становиться в пару абсолютно с любым ребёнком, которого предлагает ей тренер, или кто подходит к ней сам, или кого выбирает она. Александра сказала, что мне, маме то есть, памятник бы поставить за моё терпение и такой результативный подход – потому как поначалу она думала, что с Катей ничего не выйдет… А теперь ей каждое (!) занятие пятёрки ставит! Начинала дочка с троек, потом перешла на четвёрки, и вот теперь приносит только самые красивые камешки – пятёрки! Дети эти «оценки» складывают, как драгоценности, в шкатулки и коробочки.]

Иногда ставлю на землю – пусть потопает немного. Заходим в магазины по дороге, в аптеку за витаминами и леденцами. Сегодня Катя попросила купить ей морковку – и мы завернули в овощной магазинчик. Катя сама «совершила покупку», я только попросила продавщицу, чтобы морковка была красивая и крепкая. Катя, гордо приняв пакетик с «красной девицей из темницы», тут же поменяла свою роль с Золушки на зайчонка. При этом я «превратилась» из Феи в зайчиху, а папа из Золушкиного принца в, соответственно, папу-зайца. Несмотря на то, что папа целыми днями на работе, Катя никогда не забывает и ему поменять роль в соответствии со своей очередной фантазией, которых у неё по двадцать на дню.

19:00 Приходим домой. Нас встречает бабушка и с порога раздевает, разувает Катю, ведёт её в туалет, моет ручки и расспрашивает, как прошло занятие. Я, с одной стороны, очень благодарна свекрови за дополнительные две руки, которых так не хватает мне, когда надо и самой разуться, и переодеться, и помыть руки, и разобрать покупки и вещи после прогулки, и ребёнком заниматься. Но с другой стороны, у неё абсолютно нет терпения… Вот Катя побежала прямо в обуви по коридору, вот она отказывается снимать шапку. Казалось бы – чего проще? – сказать ребёнку: «Милая моя, ты же знаешь, что обувь уличная, на ней – микробы! А помыть пол мы сможем только завтра! Так что давай, моё солнышко, беречь чистоту в доме, разуваться в коридоре у двери». Нежные, спокойные и полные добра слова творят чудеса! И, конечно, при этом взять внучку за руку и привести обратно. Вряд ли ей захочется вырываться и снова убегать. А как частенько поступает бабушка? Зычным голосом: «Куда пошла? Катя! Быстро вернись! Сейчас везде грязь будет! Ты посмотри, как натоптала! Что мне, бегать за тобой, что ли? Почему ты себя так ведёшь и бабушку не слушаешься?» и в таком духе. Я прям аж вся на нервах – весь день было всё спокойно, душа в душу, что называется, а тут на тебе – бабушка на две минуты занялась внучкой, и, оказывается, Катя отвратительно себя ведёт! В конце концов, мы ведь никуда не спешим – можно было бы просто эти две минуты посидеть, не раздеваясь, в коридоре и поговорить на приятные темы! А тут и я бы уже разделась и приняла эстафету.

Но так, конечно, не всегда. Всё-таки Катя послушный ребёнок, и отдельные неприятные моменты со стороны родственников сильно не сказываются. Я стараюсь смягчить ситуацию, примирить обе стороны, и наше раздевание благополучно заканчивается.

19:15 Кормлю дочку молочком. Отдыхаю и душой, и телом. Перед этим обычно закрываю дверь в комнату и выключаю звук телефона.

19:30 Предлагаю Кате пойти помыть ванну – будем купаться! Слив от стиральной машины направлен прямо в ванну, а стирает бабушка частенько – через день да каждый день. Так что без мытья ванны никак не обойтись. И это тоже представляет проблему. Хорошо, когда Катюша сразу соглашается идти – тогда она получает губку и мыло, и мы вдвоём быстренько справляемся с задачей. Но иногда дочка чем-то занята в комнате, и желания бросать это дело у неё нет. Никто не имеет права тащить малышку насильно туда, куда нужно взрослому без веской причины (как то безопасность, например), поэтому я вызываю бабушку. Нагибаться над ванной ей не позволяет здоровье, так что ей достаётся более приятное дело – заниматься с внученькой. Правда, через минуту-другую появляюсь я и ещё минуту расспрашиваю, что интересного произошло, пока меня не было. Я: «Понравилось с бабушкой? Я очень рада, что вам было интересно! А я в это время помыла ванну – теперь можно идти купаться!» Пока я раскладываю на кровати пелёнку (опять она нас выручает!), Катя сама стягивает с себя одежду. Если что-то не получается, она просит: «Помоги, пожалуйста, мамочка!» Послушать – прямо ангел, а не ребёнок! А ведь ещё месяц назад она в таких случаях с диким воплем тарзана кричала: «По-о-мо-о-ги-и-и!!!», и если в ту же секунду не подбежишь – истерика! И вот я терпеливо её научила, как надо обращаться за помощью – ласково и вежливо! Отвечаю: «Конечно, моя милая девочка! Сейчас помогу! А заодно и покажу, как это снимается».

Мы в ванной. Я засекаю на телефончике 25 минут – чтобы не перекупаться. Волосы закалываю наверх заколочкой, которую мы специально держим в ванной для дочки. Катя то вставляет затычку в слив – вода набирается, то вытаскивает – вода уходит. Из пустых флакончиков из-под гелей для душа у нас получаются фонтанчики до потолка! На стене – галерея из десятка мозаик «для ванны», они, будучи мокрыми, очень хорошо держатся на стене. Яркие, с крупными деталями и понятным сюжетом, из мягкого гнущегося, но не ломающегося материала, – приобретённые заботливой любящей бабушкой! Также я беру у ванную пластилин из дешёвых – он непомерно твёрдый даже для взрослых рук, пока его не подогреешь. Горячая вода в душе отлично его расплавляет. А тут уже можно целую развивающую студию устроить из одного кусочка! И цифры учить, и слова читать, и шарики считать… А ещё просто лепим симпатичные фигурки принцесс, русалочек, принцев и т. д.!

Прямо в душе иногда съедаем с дочкой апельсин или пару мандаринов.

А, совсем забыла – ещё Катя в душе моется и умывается!

Время пролетает незаметно – вот и таймер сработал. Открываю дверь, и дочка старается погромче крикнуть: «Бабушка! Приходи к нам! Принеси нам воду, пожалуйста!». И бабушка торопится – сначала закрывает окно в нашей комнате, потом несёт из холодильника 1,5-литровую бутылку холодной воды для обливания. Наливает в ковшик, помогает Кате подняться, а я сначала ещё раз споласкиваю дочкину спинку тёплой водой, а потом обливаю водой из ковшика (5-6 градусов). Катя: «Ух! Какая бодрящая водичка! Спасибо, мамочка! Спасибо, ковшик!». Я заворачиваю дочку в полотенце, несу в комнату, сажаю на пелёнку. Пока Катюша вытирается, я выбираю чистую одежду.

20:00 Маникюр и педикюр! Сегодня мы решаем, что пора взяться за ножницы. Дочка охотно подставляет свои пальчики и называет их по именам. Спрашивает, когда же можно будет красить ногти на ногах. Отвечаю, что только тогда, когда на улице станет так тепло, что можно будет ходить в босоножках! А сейчас всё равно никто не увидит красоты на пальцах ног, так что и не стоит дышать лишний раз «химией». Катя пытается самостоятельно стричь ноготки, но я пока не разрешаю – может порезать не только сам ноготь, но и пальчик. Но, чтобы не убить на корню инициативу, предлагаю дочке бумагу (рекламки, каталоги) и канцелярские ножницы. Сама в это время навожу порядок – бабушка как раз принесла чистое бельё, и его надо бы разложить по полочкам. Поправляю макияж – скоро любимый вернётся с работы. И хоть каждая из нас как будто занята своим делом и мы не смотрим друг на друга – всё равно не теряем связи. Я «завожу» песню – дочка подхватывает. Я начинаю стихотворение, дочка продолжает. Но иногда говорит: «Не хочу сейчас петь песню про кота, а хочу послушать, как ты поёшь про Зиму». Я уважаю её выбор. Сегодня мы повторяем песню «В лесу родилась ёлочка» – ведь скоро Новый Год!

20:15 Что-то папочка наш опять задерживается… «Мама! Давай я ему позвоню!» – «Ну конечно, милая!» Она берёт мой сотовый, открывает, нажимает цифру 2, потом на «зелёненькую» кнопочку и подносит к уху. Я замолкаю и слушаю: «Привет, папа-заяц! Ты ещё на работе? А… Задерживаешься… Понятно. А то мы с мамой-зайчихой по тебе соскучились! Ну ты позвони, когда поедешь, хорошо? Пока! Целую! Люблю! Жду! Целую! Пока!» – «Ну, что сказал заяц?» – «Он ещё работает…» – «Чем пока займёмся?» – «А давай попрыгаем!» – «Хорошо!». Я приношу мат, (который обычно привязан к шведской стенке, дабы Катя не могла залезть на неё без разрешения – безопасность!), кладу его на пол у кровати. По периметру обкладываю кровать одеялами и подушками – вдруг не успею поймать распрыгавшуюся дочку! Включаю зажигательную музыку – и начинается веселье! Как она хохочет! Как неугомонно прыгает, падает и встаёт, и снова прыгает! Я же всё время в напряжении, и помногу раз повторяю, чтобы держалась подальше от края. Она говорит, что всё прекрасно знает и чтобы я не переживала. Но всё же надеяться только на детскую сознательность было бы неосмотрительно. Поэтому я не спускаю глаз с ребёнка! Если хочу переключить музыку, то сначала беру Катю на руки, быстро увлекая её процессом, чтобы не вырывалась, и только вместе возвращаемся на кровать. Несмотря на необходимость умножить свою бдительность, я всё же получаю удовольствие от такого веселья и не тороплю дочку заканчивать беситься. Наоборот, я почти всегда рада, когда моя обычно спокойная девочка находит в себе желание подвигаться!

20:45 Вот и звонок от папы – он едет домой и спрашивает, что нужно купить. Прошу шоколадку для себя, ржаную лепёшку для Кати. Ну и фруктов на свой вкус.

Катя уже утихомирилась и просит достать «карточки с противоположностями» (есть такой развивающий материал – складываешь по типу паззла картинки, на которых изображены противоположные понятия)), но я предлагаю продолжить подготовку к Новому Году – пойти к компьютеру и найти в Интернете какую-нибудь интересную раскраску-открытку, чтобы можно было самой раскрасить и подарить дедушке. Идём. Ищём. Выбираем. Распечатываем. Дочка забирает из принтера лист и топает за фломастерами. Раскраска несложная, и Катя быстренько с ней справляется. Я уже умудрилась улучить полсекунды, чтобы привязать мат обратно к лестнице.

21:00 Будильник! «Это пора ужинать», – говорит Катя. Открываем окно в комнате, несу дочку на кухню, сажаю за столик и включаю чайник с водой. Пока вода закипает, достаю тарелочку, ложечку, кашу, масло. Обсуждаем наступающий праздник, подарки от Кати родным… Вот я уже и кашку размешала (сегодня гречка), добавила чуточку масличка. Катя немного перебила аппетит апельсином, но кашу всё же съедает. Обсуждаем предстоящие утренники. После каши Катя вспоминает то, о чём я благополучно уже забыла: в холодильнике дожидается морковка! Мою её, чищу, даю девчонке-зайчонку. Довольная грызёт! Вытаскиваю из-за стола. Бабушка и папа обычно против того, чтобы ребёнок ел где-то ещё, а не за столом. Сами же они едят за столом только по праздникам! Но грызть морковку – это не кашу кушать. Кашу можно и за 15 минут умять, а вот морковку отгрызают по кусочку, тщательно разжёвывая, желательно не торопиться. «Игра в зайчика» может продлиться час и более. И что, всё это время держать ребёнка за столиком? Так и желание кушать морковку можно отбить… Так что я спокойно спускаю дочку на пол и даю ей блюдце для морковки.

21:30 Так, открытка для дедушки с Дедом Морозом готова. Теперь настала пора приготовить открытку и для бабушки! Идём к компьютеру, снова вылезаем в интеренет, выбираем милый и нежный орнамент – снегири на ветке ели на фоне закатного неба. Точно знаю, что моей маме этот пейзажик придётся по вкусу. Катюша аккуратно обводит рисунок по контуру и раскрашивает его. Я помогаю ей советом – где какой цвет лучше выбрать. Снегирей-то она в жизни не видела! Но вдруг Катя просит: «Помоги, пожалуйста! У меня не получается…» Я не поддаюсь: «Что ты! У тебя замечательно получается – очень аккуратно и красиво! Я не буду портить твой рисунок» – «Ты не испортишь! Нарисуй вот здесь шишку на ёлке» – «Если ты устала, то давай отложим работу до следующего раза, но всё же пусть она будет сделана полностью тобой и только!» – «Ну хорошо, давай я ещё немного порисую, а остальное – завтра».

21:45 Ура! Ура! Ура! Катя бежит вприпрыжку в коридор – мы услышали, как папа открывает входную дверь! Дочка встречает его, целует в обе щёчки, говорит, как мы его ждали и скучали по нему. Потом «подпускает» меня. Принимаем покупки – папочка сегодня зашёл ещё в Бубль-Гум (большой детский магазин). По полу оттаскиваем тяжёлый пакет на кухню – разберу, когда будет свободная минутка.

С нетерпением ждём, когда папа помоет руки. Хоть пару минут пообщаться с ним! Я в это время бегу наливаю воду в бутылку из-под крана и ставлю в холодильник – для следующего обливания после купания.

21:50 Опять будильник – приятная мелодия возвещает нам о начале «Спокойной ночи, малыши!». Идём с Катей в бабушкину комнату (именно там стоит телевизор, который у неё выключается разве что на время учеников), добавляем звук, открываем окно (там всегда душно), закрываем дверь. Смотрим передачу всегда молча, только в конце песню «Спят усталые игрушки» поём хором. Выключаем телевизор.

22:00 Десять минут передачи – пятнадцать минут обсуждения! Делимся впечатлениями, вспоминаем похожие истории, обсуждаем поведение героев из мультика (про Лунтика) и из сюжета, делаем выводы.

22:15 Выглядываем из комнаты – папа ещё за компьютером – кушает! Говорю Кате, чтобы она позвала его чистить ей зубки. У папы есть последняя возможность хоть немного пообщаться с дочкой – ведь уже и спать пора! Эх, такова его работа… Час с утра и полчасика вечером – это всё, на что может рассчитывать дочка по будням… Я иногда напоминаю Ване, что есть хороший способ сэкономить время – перекусить на работе или по дороге. Тогда по возвращении домой он не будет с голодными глазами кидаться к еде, а проведёт этих дополнительных полчаса с доченькой. Нормально поужинать можно будет тогда, когда я пойду укладывать дочь. Но сегодня он опять про это забыл… Что ж, я надеюсь на завтрашний выходной – я и высплюсь, и личными делами займусь, и папа почувствует себя в полной мере папой.

Они чистят зубы, а я готовлю комнату ко сну – собираю одеяла и подушки с пола, пододвигаю Катину кроватку к нашей кровати, расправляю постель, зашториваю окна. Убираю остатки морковки с глаз подальше.

22:30 Из-за позднего папиного возвращения чуть-чуть припоздняемся с укладыванием. Пока они с дочкой собирают игрушки (точнее, фломастеры и открытки) и обсуждают прошедший день, я чищу себе зубы, делаю глоток воды с витаминкой и развешиваю Катино полотенце после купания. Потом папочка ведёт дочку в туалет, переодевает её в ночную одежду и подаёт мне. Я уже сижу на кровати, удобно облокотившись на подушку, и открываю игру на Ванином телефоне.

22:45 Пока Катя будет кушать молочко и постепенно засыпать, я спокойно играюсь и наслаждаюсь теплом любимой доченьки у груди, а также тишиной, спокойствием, умиротворённостью...

Ваня в это время опять садится за компьютер – то ли работает, то ли играет.

23:00 Катя уснула. Я знаю, что сон её теперь совершенно крепок, поэтому перекладываю в кроватку, простите, как бревно. Она не просыпается! Вопреки советам укрывать малыша подогретым одеялком (чтобы он не почувствовал разницу температур и не проснулся), я укрываю её холодным одеялом. А ещё есть такой совет: подождать как минимум двадцать минут после того, как кажется, что малыш заснул, и только после этого перекладывать. Совет, наверное, хороший, но надо прежде всего знать своего малыша! У меня, наоборот, сложилось такое впечатление, что только что заснувшая Катя сквозь сон ждёт-недождётся, когда я её переложу, чтобы уже спокойненько устроиться в кроватке и продолжать свой сон. По крайней мере, я могу могу говорить в полный голос и шевелить ребёнка сразу после того, как она отпустила молочко.

Я сообщаю Ване, что Катя спит, и жду, пока он почистит зубы и ляжет спать. А сама иду в душ… Хотя, конечно, хочется спать. Ну ничего, что поделаешь? Утром меня не будить!!!

Когда наконец-то добираюсь до постели (помните – ведь ещё детское питание надо было разложить по полочкам), то засыпаю не сразу – в голове роется тысяча мыслей и идей: куда завтра пойти всем вместе? Чем заняться таким необычным? Может, на каток съездить? А ещё надо приборку организовать! Хорошо бы самой что-нибудь приготовить из еды, хоть по мелочи, – ведь я так люблю готовить! Не забыть про эпиляцию… Короче, становится ясно, что эти выходные пролетят с такой же молниеносной скоростью, как и все предыдущие. Да и недели отсчитываются не с меньшей скоростью, даже оглядываться не всегда успеваю… Так хочется побольше успеть, ничего не упустить и не пропустить! И как хорошо, что есть человечек, такой милый и родной, ради которого хочется каждый день вставать и жить полной, насыщенной жизнью! С этими мыслями я ещё раз взглядываю на любимое маленькое личико и засыпаю… С тем, чтобы через полчаса проснуться от ласкового: «Мамочка, я хочу молочка!» – «Да, солнышко, конечно» и, пододвинувшись поудобнее к доченьке, дальше предаться ярким снам!




Статья "Один день из жизни Мамы и Дочки" написана:

копирайтер Slim Sheila [Рейтинг: 5]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Детки"