Абсолютно все мамы и папы хотят, чтобы их ребёнок был лучше других. Для этого, нужно потрудиться – воспитывать своё чадо, как говориться: «что посеешь, то и пожнёшь». Если вы постараетесь вложить в ребёнка всё хорошее и полезное, значит он будет в чём-то особенный.
Самое простое, что вы должны делать – это часто уделять внимание вашему чаду
• Играйте с ним в настольные и развивающие игры,
• учите наизусть песни и стихотворения,
• разыгрывайте вместе кукольные спектакли по прочитанной сказке,
• делайте поделки на различную тематику,
• отдыхайте на природе всей семьёй.
Перечисленное выше – это лишь часть в воспитании. Чтобы дети были образованными, необходимо развивать их способности, расширять кругозор, обучать грамотности…
Конечно же, большинство родителей заняты на работе, поэтому у них не хватает времени на обучение ребёнка. В таком случае советую нанять репетитора. Но гораздо интересней и практичней детям будет в подготовительной группе при школе. Там научат не только грамотности, но и общению со сверстниками в коллективе. Для подобных групп разрабатываются специальные обучающие программы, благодаря которым дошкольнику легче будет усвоить программу в первом классе.
Учитель обязан придерживаться программы
1. математика
• счёт до пяти и обратно,
• нахождение цифры среди других,
• ориентировка в пространстве (лево, право, внизу, в верху),
• название основных геометрических фигур,
• сравнение предметов (маленький, большой, узкий, широкий),
• знакомство с графическим образом числа,
• письмо цифры.
2. Развитие речи
• Состав предложений,
• Состав слов по звуковой схеме и наоборот,
• Определение звуков в слове,
• Ответы на вопросы по прочитанному произведению,
• Пересказ небольших текстов,
• Состав рассказа по картинкам.
3. Окружающий мир
• Знание своего имени, фамилии и отчества,
• Имена и фамилии своих родителей,
• Профессии родных,
• Различие овощей, фруктов и ягод, деревьев и кустарников,
• Название и различие домашних и диких животных, насекомых.
4. Изобразительная деятельность
• Правильное расположение карандаша или кисти в руке,
• Умение раскрашивать предметы, не выходя за контуры,
• Изображать образы чёткими формами,
• Создавать узоры на геометрических фигурах,
• Верные приёмы лепки, аппликации,
• Наклеивание из растительности.
Дети в дошкольном возрасте не имеют усидчивости, поэтому одно занятие должно проходить не больше 20-25 минут. Преподаватель по своему усмотрению может проводить урок по одному предмету (математика, развитие речи), либо в комплексе (математика, развитие речи, окружающий мир…). Т.е. подбираются упражнения с каждого предмета. Например, коротко опишу одно из занятий по своему опыту:
1. Учитель рассказал сказку про трёх поросят,
2. Ученик должен пересказать эту же сказку по картинкам,
3. Следующим заданием будет посчитать, сколько поросят в сказке,
4. Счёт других предметов на доске и в учебнике,
5. Обведение по контурам цифры 3,
6. Написание числа в тетради,
7. Раскрашивание либо лепка сказочной фигуры.
Можно во время творческой работы поговорить об отличии домашних и диких животных.
Думайте сами, решайте сами – водить ребёнка в подготовительную группу или нет.