Алтайский краеведческий музей - копирайтинг

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Туризм, отели, отзывы"


Алтайский краеведческий музей

Инициатором создания одного из старейших краеведческих музеев Сибири – Алтайского государственного – был тогдашний губернатор Петр Фролов и медик, натуралист Фридрих Геблер. Здание возвели в 1851 году. Оно сначала принадлежала главной химической лаборатории. Лишь в 1913 году в нем начал обосновываться музей.

Сегодня музей – памятник архитектуры, истории и культуры середины XIX века. Его посетителям особенно интересны археологические предметы, повествующие о древнем Алтае. Внимание гостей также привлекают предметы быта, в которых отражается этнические и социальные особенности местных жителей. Древние военные реликвии, различные минералы, нумизматические коллекции – вот неполный перечень экспонатов, представленных в музее.

Постоянные экспозиции

Здесь функционируют постоянные выставки. Экспозиция «Древний Алтай» повествует об алтайских древностях. Большой популярностью пользуется палеонтологическая коллекция музея. Она включает в себя рога широкорогого оленя, кости мамонта, подлинное вооружение древних алтайцев и многое другое.

На экспозиции «Горно-заводское производство конца XIX начало XX веков» можно ознакомиться с историей развития заводского и горного дела. На ней так же рассказывается, как был заложен Барнаул. А так же об именитых персонах, живших и работавших тут в те времена.

Выставка «Торговля на Алтае» расскажет о развитии коммерции и предпринимательства, знаменитых купцах, зодчестве Барнаула. Экспозиция «Народы Алтая: кумандинцы» даст информацию об одном из малочисленных коренных народов – кумандинцах. Посетив выставку «Геблер – врач, исследователь» вы узнаете об одном из основоположников музея – Фридрихе Геблере.

И это только часть постоянно действующих экспозиций.

Музейные фонды

Сегодня в музейных фондах числится более 150 тысяч экземпляров хранения. Среди них раритеты российского уровня. Образец парового механизма Ивана Ползунова. Макет рудника – «Змеева гора». Макет чеканного станка с набором чеканов Сузунского монетного двора. Ценные фолианты из книгохранилищ Колывано-Воскресенских заводов с подписями авторитетных европейских ученых, уникальный картографический материал.

Недавно в Барнауле прошла десятая «Музейная ночь». Музейные работники развлекали посетителей стрельбой из пушки, песнями у костра, искусством боди-арта по мотивам «Мастера и Маргариты». Каждые полчаса в музее показывали разно тематические мультимедийные программы. Многим особенно понравился проект «Огнедействующая машина». (Об изобретении Ивана Ползунова).

Дом под шпилем

Один из основных символов и туристическая достопримечательность Барнаула – «Дом под шпилем». Большая часть жителей, проезжая мимо него, воспринимают его заурядно. Однако мало кому ведомо, что это строение – памятник зодчества XX века.

Символ Барнаула

Сегодня уже трудно вспомнить, когда это здание, расположенное на площади Октября, превратилось в его достопримечательность. Возможно это произошло в 1971 году. В то время из печати вышел набор фотографий с панорамами Барнаула миллионным тиражом. Дом под шпилем опубликовали на обложке этого издания. После этого постройка стало пользоваться огромной популярностью.

Здание, сооруженное в стиле псевдоклассицизма эпохи Сталина, пластично вписывается в барнаульскую архитектуру. Лоджии пятого этажа с классическими колоннами и узорами наверху, характерны для античного времени.

Над лоджиями, у самой башни с часами – балясины. Еще эркеры, мода на которые вернулась как раз в пятидесятые годы, характерные для эпохи псевдоклассицизма. Дом на площади Октября также украшают стильные в то время металлические балконы.

Сорока шестиметровый дом в четыре этажа, увенчанный остроконечным шпилем, воплощает в себе идею побед и наступление светлого будущего. Цветовая разработка фасадов, смешение разнообразных стилей зодчества и монументально-декоративного искусства, говорит о влиянии ленинградских архитекторов того времени.

Зодчий Яков Додица

Спроектировал здание архитектор Яков Додица. Он автор проекта не только дома под шпилем, но и застройки Ленинского проспекта, который пересекает площадь Октября. В краевом архиве сохранился свод «Правил застройки», утвержденный этим замечательным зодчим.

В нем записано, что проспект нужно застраивать большими жилыми и общественными зданиями повышенного качества. Отделывать их нужно облицовочной плиткой и цветной штукатуркой.

На первых этажах архитектор предложил разместить кафе, магазины, ателье, рестораны и другие организации бытового обслуживания. В доме работал один из лучших в городе гастрономов. На его прилавках был огромный выбор разных конфет. В нем действовал кафетерий.

Совсем недавно на доме закрепили QR-код. Теперь при помощи обыкновенного сотового телефона, с установленной на нем программой по расшифровки подобных кодов, можно познакомиться с историей здания, разузнать любопытные истории или посмотреть фотоснимки.

Памятник Шукшину в Барнауле

Больше четверти века тому назад в Барнауле открыли памятник Василию Шукшину. Он отлит из латуни. Авторы проекта скульпторы Михаил Кульгачев и Николай Звонков.

Один из авторов скульптуры Николай Звонков – самоучка. Он работал на одном из барнаульских заводов. Сначала фрезеровщиком, затем гравёром. После работы в местном доме культуре «Трансмаш» занимался скульптурой. Звонков давно вынашивал идею создания монумента своему прославленному земляку. Сначала он создал кованого Шукшина. На столичной выставке самодеятельных художников скульптура получила диплом I степени. Позже возникла идея о полноценном памятнике Шукшину. Ее поддержал директор завода, на котором трудился Николай Звонков.

Настоящий монумент

Он корпел над новой скульптурой почти полтора года. Примером ему служили фотоснимки знаменитого инженера человеческих душ. В них он стремился отыскать что-то необычное для своего подопечного. Василий Макарович был настоящий интеллигент, хотя корни у него крестьянские. В связи в с этим скульптор-самоучка планировал отлить фигуру Шукшина в костюме. Однако коллега Звонкова, ваятель Михаил Кульгачев порекомендовал изобразить Шукшина в рубашке. Целый месяц художник Василий Рублев давал советы Николаю Звонкову, как лучше «вылепить» лицо писателя.

Некоторые были недовольны тем, что памятник Шукшину делает самоучка. В дело даже вмешался тогдашний мэр Барнаула, который сначала запретил работу. Однако Звонков не послушал его, и продолжал заниматься монументом. Тогда руководитель города посетил скульптора самолично. Пообщавшись с автором и оценив его работу, он отменил свой прежний вердикт и посоветовал Звонкову делать скульптуру такой, какой он считает нужной.

Точная копия

Звонков и делал. Под конец он собирал памятник сначала самостоятельно, в мастерской, а потом – уже в цехе. Качество работ первой оценила сестра Василия Макаровича – Наталья. Её потряс тот факт, что человек, не видевший ни разу писателя вживую, изобразил его так достоверно. Сегодня монумент на гранитном постаменте стоит в центре сквера, на самом солнечном месте. Каждый год сюда, в начало улицы Шукшина, на «Шукшинские чтения» приезжают высокие посетители.

Ежегодно в парке перед памятником проводятся «Шукшинские чтения». К монументу часто приходят люди, думают о чем-то, подолгу стоят, вспоминают. Памятник свидетельствует о бессмертии алтайского писателя. Он сидит в центре сквера, как будто никуда и не уходил. Под снегом, под опадающими листьями, на заре, в мутном молоке зимы. Памятник всегда память о тех, кто немало сделал для своего народа. Кто одухотворил Россию. И таким человеком был Василий Макарович Шукшин.

Внимание, снимается кино!

В Барнауле немало разнообразных памятников, посвященных разным людями. Один из самых неповторимых и самобытных располагается возле кинотеатра «Мир», прямо посредине города. Скульптурная композиция, посвященная крупному комику, мастеру черно-белого кинематографа – Чарли Чаплину.

Композицию установили в августе 2007 года. Замысел по созданию памятника принадлежит хозяину развлекательного клуба «Чаплин». Выполнил задуманное зодчий Эдуард Добровольский. Он представил знаменитого актера в образе бродяжки из популярного кинофильма «Цирк», за которым гонится злой полицейский с дубиной.

Визитная карточка Барнаула

В композиции три фигуры. Сам главный герой, дама старорежимного облика, снимающая на кинокамеру убегающего от злого полицейского Чарли. У стража порядка в руках дубина. Убегая, Чаплин случайно оказывается на арене цирка. Бродяжка наделал столько шуму, что директору этого зрелищного учреждения не оставалось ничего, как предложить случайно забредшему бездомному выступать на манеже.

Композиция Чаплину в Барнауле – дань памяти актеру. Ее любят не только барнаульцы, и многочисленные гости столицы Алтая. Композиция невольно настраивает вас на веселый лад. Весьма сложно не узнать потешного и смешного молодого человека в абсурдной шляпе-котелке: ведь образ Чаплина знает весь мир. Многие прохожие делают памятные снимки на фоне композиции. Этот памятник единственный на всю Сибирь.

Зодчий Эдуард Добровольский

Зодчий Эдуард Добровольский более двадцати лет создает настоящие произведения искусств из металла. Он начинал с изготовления люстр и внутреннего интерьера. Потом ему поступило предложение сделать что-нибудь интересное. Делал рыб, птиц, так и дошел до композиции с Чаплиным. Как и любой художник, он мечтает сотворить что-то монументальное. Что бы оно сохранилось на долгое время и радовало народ.

Он считает, что скульптору не на кого равняться. Каждый сам себе авторитет. Да и стоит ли подражать, если каждый желает достичь оригинальности, избежать повторения? Скульптор должен через собственные мысли или даже страдания найти идеальный вариант воплощения собственных замыслов. В этой профессии лучше быть лидером. Лидер всегда может спокойно реализовывать свои идеи.

Скульптура это в первую очередь тяжелый труд. Художественный дар проходит через труд. Пока скульптор трудится, он жив как художник.

Неотъемлемый элемент культуры

Летом 2015 года Алтайский театр музыкальной комедии завершил свой очередной юбилейный сезон. Он оказался обильным на события.

Коллектив театра участвовал в отдельных программах и акциях. Своими эмоциями артисты делились с многочисленными зрителями, получая взамен искренние аплодисменты. В следующем сезоне театр обещает еще более содержательную и экспрессивную программу.

Завоевавшие уважение зрителей

В последние годы любопытство зрителей к постановкам театра заметно выросло. На подмостках театра вместе с классическими соседствуют острые актуальные постановки, а также детские спектакли, любимые зрителями. Театр – органичный элемент культурного пространства Барнаула и Алтайского региона.

А образовалось все в 1956 году в Горно-Алтайске. В то время часть молодых актеров создала краевой ансамбль оперетты. Музыкальной частью этого небольшого храма Мельпомены руководил одаренный дирижер Джон Амирагов. Ансамбль два года гастролировал по деревням и городам края. Триумф был такой, что вскоре этот коллектив объединили с труппой Бийского драмтеатра.

Через три года наступивший театральный сезон открыли постановкой «Свадьба в Малиновке». К этому времени искусство молодых исполнителей достигло такой высоты, что театр взял «крен» на музыкальные постановки. Коллективу присвоили правовой статус краевого театра музыкальной комедии. Основным направлением в его репертуаре стала классическая оперетта.

В 1963 году коллектив театра поставил на своей сцене профессиональный балет. Это был первый балет за всю историю сценического искусства Алтая. Зрителям показали «Корсара». Автор постановки – молодой хореограф Николай Громов. С этого момента четверть века его имя будет связано с историей театра.

В следующем году труппа перебралась в Барнаул. Первый барнаульский сезон открыли опереттой «Роза ветров». Свой очередной сезон в 1972 году театр начал в новом помещении на Комсомольском проспекте. В нем он находится и по сей день.

Театральные удачи

Наиболее яркие театральные удачи восьмидесятых годов спектакль «Голубая дама», постановка «Юнона и Авось», опера «Травиата» и некоторые другие. За полвека театр поставил более 250 спектаклей. Это музыкальные комедии, оперетты, театрализованные представления, мюзиклы и музыкальные сказки. В 1991 году театр стал государственным.

В театре продолжают работу с непростыми музыкальными жанрами. Свежие постановки, которые появились в репертуаре театра в последнее время, свидетельствуют о новом этапе жизни творческого коллектива.




Статья "Алтайский краеведческий музей" написана:

копирайтер Vitalygue [Рейтинг: 0]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Туризм, отели, отзывы"