Как "развести" туриста ? - копирайтинг

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Туризм, отели, отзывы"


«Турист обыкновенный, одна штука» - под такой вывеской можно опубликовать нечто вроде перечня типовых особенностей, свойственных отдельно взятой путешествующей личности. Совокупность стандартных туристических запросов способствует возникновению аналогичных мошеннических схем.

Какие жульнические трюки являются традиционными?

Органы власти, сиречь – полиция. Отправляясь в незнакомую страну, не помешает ознакомиться с тем, как выглядит национальная полицейская форма. Для курортных зон такая мера предосторожности необходима – хотя бы в силу того, что местные власти частенько формируют туристическую полицию. Ее внешний вид отличается от государственного образца, а приезжим о таких тонкостях не сообщается. Этим и пользуется разнокалиберное жулье.

Как именно?

Чаще всего ряженый полисмен подруливает к туристу по собственной инициативе. Дежурной темой является проверка документов, в которых ОБЯЗАТЕЛЬНО найдутся какие-либо недостатки. Натянув на физиономию самое суровое выражение, мошенник в приказном тоне предложит «нарушителю» проследовать в участок. Когда жертва доведена до готовности, следует предложение разобраться «на месте» за наличный расчет. Вусмерть перепуганный турист расстегивает бумажник – и все…

Что делать?

Способ защиты один – твердая агрессивная уверенность. Наличие ошибок в документах не признается никоим образом. Необходимо СРАЗУ согласиться пройти в участок, и тут же потребовать полицейского предъявить удостоверение. В большинстве случаев на этой стадии общение заканчивается.

О сувенирах и драгоценностях.

Невозможно вообразить путешественника, равнодушно проходящего мимо всех сувенирных торговых точек. В первую очередь это относится к Ближневосточным и Азиатским странам – вот где умение «напарить» покупателя стало искусством. Какова схема «работы»?

Турист заходит в магазин, где по уверениям гида (таксиста, бармена, официанта, портье и т.д.) продается лучший в городе товар по сходной цене. Стоит только переступить порог, начинается хозяйская атака. Перед ним вертят товаром, показывают со всех сторон, не давая взгляду сфокусироваться; для этой же цели используется плохое освещение. Все происходящее сопровождается непрерывным словесным поносом, в конце которого следует ОЧЧЧЕНЬ заманчивое предложение. Клиент расстегивает бумажник, забирает ЭТО и уходит. Только в отеле обнаружится, что покупка (мягко говоря) не соответствует заявленному качеству.

Заплативший за «развод» турист в первые минуты напоминает потерявший управление бульдозер. Спешить обратно бесполезно, хозяин магазина сделает «морду валенком» и изобразит полное незнание английского языка.

А ведь подобного конфуза могло и не быть.

Собираясь отовариться сувенирами, не стоит прислушиваться к словоизвержениям местных жителей; в первую очередь к тем, кто занят в сфере обслуживания. Эта публика повязана родственными, деловыми и криминальными связями не хуже сицилийской мафии; направляя туриста по нужному адресу, любой доброжелатель имеет свой финансовый интерес. По настоящему хороший товар никогда не разложат на полу и не станут продавать в темпе экстренной эвакуации.

О таксистах.

Зачастую добраться из аэропорта в отель можно только на такси. Если так оно и есть, ушлые местные водилы обязательно подсуетятся на предмет срубить деньжат по-легкому. Схема обмана воистину интернациональна, везде и всегда используются следующие уловки:

Для начала с пассажира потребуют оплатить поездку целиком. После чего турист, не успевший сориентироваться на предмет «что-почем», завозится в глухое место. Ограбления не будет, но за доставку по первоначальному адресу таксист потребует доплату. При этом по дороге будут подсаживаться попутчики местного происхождения, доставка которых обладает приоритетом перед измученным туристическим телом.

В данной ситуации наилучшим противоядием является полная информированность. Необходимо заранее узнать стоимость поездки и ДО посадки в такси ошарашить водителя полной осведомленностью: мол, заплачу по стандартной расценке. Еще лучше – воспользоваться службой заказа такси из аэропорта. И самое главное – в такси авансов нет.

Не та гостиница.

Если отель не выбран заранее, вероятность столкновения с мошенником становится почти стопроцентной. Тактика чрезвычайно проста – в автобусе или поезде к туристу подсаживается местный житель. Чаще всего жертва выбирается по манере поведения и выражению лица: «дикарю» свойственно общее беспокойство и озабоченность.

Узнав в процессе разговора, что путешественник не приобрел бронь в отель заблаговременно, доброжелатель тут же посоветует нужный адрес. Более того, его любезность распространится до звонка в отель – на предмет наличия свободных номеров. Попутчик поможет поймать такси, назовет точный адрес и распрощается.

А дальше?

Турист прибывает в отель, оплачивает проживание и направляется в номер. И вот тут его начинают терзать «смутные сомнения» (цит). Уровень комфорта не соответствует уплаченной сумме денег, а в окне можно наблюдается не приятный глазу пейзаж, а что-нибудь менее элегантное: автобусная остановка, свалка мусора, железная дорога или место сбора девиц облегченного поведения (в лучшем случае).

Меры предосторожности в данном случае просты, как профилактическая прививка. Поездку необходимо планировать заранее, а при выборе отеля руководствоваться отзывами РЕАЛЬНЫХ туристов. Самый надежный способ является самым простым – путешествие приобретается в турагентстве. Это будет стоить в несколько раз дороже, но ведь и отпуск случается не каждый день.




Статья "Как "развести" туриста ?" написана:

копирайтер fowler [Рейтинг: 921]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Туризм, отели, отзывы"