"О чем писать", или как обеспечить себе материал.

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Работа"


Не написать статью для сайта способен только ленивый копирайтер, или очень занятый.

На счет занятого мне особенно сказать нечего, потому что еще не доводилось испытать на себе, что это такое. А по поводу ленивого мне пришла в голову мысль, что ленивый - уже и не копирайтер, а так просто - пописывающий иногда. Не знаю у кого как, а у меня сложилось четкое впечатление, что копирайтер - это человек, который трудится без остановки. Иначе в этой профессии нельзя!

Хватит, наверное, отвлечений, потому что я хотел написать совсем о другом.

Данную статью я пишу прежде всего для себя, чтобы иметь возможность взглянуть на материал со стороны и на практике проверить рекомендации, которые собираюсь здесь изложить.

А почему статью сюда, на Текстсейл? Потому что если кому-то мои рекомендации помогут, я буду только рад.

Многие, может быть даже все копирайтеры задаются одними и теми же вопросами:

1.О чем писать?

2.Как писать?

Если у человека сформирован более-менее подробный план будущего текста, ему остается задаваться только одним вопросом: "как писать?"

Здесь я ничего говорить не стану. Построение фраз, точность формулировок, доступность языка - об этом написаны горы материала, и у каждого наверняка есть свой метод превращать мысли в стройный и изящный текст.

Но что делать, когда плана нет, а есть только смутное представление, о чем собираешься написать? Например - об электрочайниках.

И ведь времени терять не хочется, а хочется опубликовать статью сегодня же.

Рефлекторно тянешься писать статью сразу же, даже не представляя, о чем будешь говорить, но надеясь, что нужные мысли придут во время написания.

И делать этого как раз не следует. А следует прежде всего начать с свободных ассоциаций. То есть никаких интернетов, а только ручка и бумага.

(Ассоциации 1)

"Электрочайник..."

"Что электрочайник?.. Ну корпус там... крышка, шнур, спираль, поплавок, эргономика, цвет, объем..."

Все! Первая часть задания выполнена. Все ассоциации записаны. Ориентируясь по этим записям, далее следует выяснить, что в этих ассоциациях заинтересовало бы прежде всего меня. Например:

(Ассоциации 2)

"Крышка на пружинке - неудобно... Воду набираешь, а крышка все время норовит закрыться, надо придерживать пальцем, а чайник чем дальше, тем тяжелее... Короче - неудобно!"

"Спираль... Интересно, а что лучше, спираль или диск?.. Надо бы выяснить, почему вместо спирали производители стали выпускать нагревательные диски..."

"Эргономика... Какая там эргономика - все чайники одинаковые... хотя погоди! - Пузатые все место на столе занимают - неудобно..."

"Шнур... Ну шнур... Хорошо, если бы длинный, хотя все шнуры одинаковые... Или есть длинные? Надо выяснить... А контакты? Имеет смысл узнать про контакты? Есть там какие - либо нюансы?"

"Корпус... Ну что, корпус... Есть металл, пластик. Все-таки я выбирал бы пластик. Понимаю, что металлические корпуса хорошо заизолированы, но мало ли как там в будущем... А пластик не пропустит электричество никогда - это гарантия! Подожди-ка!.. Металл - это функционально или просто для красоты? Надо узнать."

После этой стадии ассоциаций лезешь в интернет, находишь ответы на все интересующие тебя вопросы. По ходу узнаешь даже больше, чем надо.

И через некоторое время перед тобой список, который предстоит превратить в план. На этой стадии уже проще. Теперь из пальца ничего высасывать не надо. Подаешь только факты и все.

Конечно же следует определиться, с какой позиции будешь подавать материал. Например: "Как выбрать электрочайник". И все, и пошел наворачивать!

Можно и про цены упомянуть, и о кошельке покупателя позаботиться. Напомнить прописную истину: дороже - не значит лучше, или наоборот: качество всегда стоит денег!

Так или иначе есть о чем писать, есть направление, по которому следует идти. Разумеется, где-то нужно будет отделить зерна от плевел, чтобы не растекаться по древу, а излагать самую суть.

Вот как раз мое отступление о ленивом копирайтере, изложенное в начале статьи - не что иное, как растечение мыслию по древу. Информация, которая к сути данной статьи никакого отношения не имеет. Я оставил ее намеренно, и мог бы еще долго распространяться на тему, почему я это сделал. Но сейчас скажу лишь вкратце.

Если чувствуешь, что мысль начинает уходить в сторону от сути, не бросайся отметать ее сразу. Зафиксируй и оставь, потому что на ее фоне четче проступит действительно нужная информация. И лишь только по окончании работы, когда убедишься, что лишнее - и в самом деле лишнее, вот только тогда можно с легкость воспользоваться сочетанием клавиш "shift+delete".

Подведу итог: не зная "как писать", но уже зная "о чем писать" можно быть уверенным, что 50% работы уже сделано.

Рекомендация "пишите о том, что вам интересно" очень правильная. И в каждом конкретном случае ее следует лишь немного уточнить.

"Почему мне интересен электрочайник? Чем мне интересен электрочайник. Что мне интересно в электрочайнике?"

Главное - чтобы появились ассоциации, а там, глядишь, работка дальше и сама уже пойдет.




Статья ""О чем писать", или как обеспечить себе материал." написана:

копирайтер taut [Рейтинг: 10]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Работа"