Правильный проект парковки! - копирайтинг

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Строительство"


Проект, одним из основных принципов создания которого с использованием сборного железобетона является увязка и правильный расчет пролетов. Это необходимо для подбора нужного размера главной несущей балки в соответствие со стандартами того региона, в котором будет размещена парковка. Если местным стандартом является 12-футовая (3,6 м.) ширина, то пролет должен быть 36 или 48 футов (11 или 15 м.); для 10-футового стандарта – 30 или 40 футов (10 или 12 м.); и для 15-футового стандарта расстояние между колоннами должно быть 30 или 45 футов (10 или 14 м.). Так же необходимо учитывать общее количество машиномест, максимальный трафик движения и размеры отдельного машиноместа для каждого авто. Необходимо продумать въезды и выезды автомобилей, а так же мероприятия для контроля въезда грузового автотранспорта (в случае, если въезд грузовикам разрешен). На каждой парковке должны быть предусмотрены места для особых групп населения: инвалидов, семей с детьми.

Следует избегать применения одноопорных и наклонных тавровых балок (высота балки неравномерна по её длине). Причина в том, что одноопорные балки неустойчивы и поэтому опасны для хранения, транспортировки и монтажа, а с наклонных балок тяжело снимать опалубку, они ломаются и могут стать причиной увеличения сроков монтажа. Правильный проект парковочной системы не будет содержать ни один из этих потенциально проблематичных элементов.

Закладывая в проект бетонные элементы, необходимо помнить все их характеристики. Все дополнительные нагрузки ведут к большим перемещениям и, таким образом, к большим напряжениям в конструкции, связанным с этими перемещениями. Последующие после монтажа исследования показали, что общая динамическая нагрузка при проектировании (с учетом того, что все пространство парковки заполнено машинами) должна составлять 28-30 фунтов/фут2 (1,3-1,4 килоНьютон/метр2).

Окончательные перемещения бетонных элементов должны проверяться при реальной динамической нагрузке. Все сборные железобетонные конструкции должны также иметь строительный подъем для повышения их эксплуатационных качеств при упругих деформациях, податливости связей и узловых соединений, чтобы предотвратить их провисание. Также следует отметить важность учета нагрузки от собственного веса конструкции. В конструкции, при проектировании которой не учтены нагрузки от собственного веса, может возникнуть прогиб при эксплуатации.

Если расчетная нагрузка больше, чем та, которую может выдержать проектируемая конструкция, необходимо заложить дополнительное усиление для выполнения условий по несущей способности.

Ребристые предварительно напряженные плиты перекрытия в настоящее время более частый выбор в качестве элемента перекрытия производственных зданий. Эти плиты изготавливают с ребрами в одном или двух направлениях со сплошной плитой в верхней части, так же на заводе при натяжении арматуры плите задается предварительное напряжение, что изначально создает в ней дополнительный запас прочности. Из-за особенности конструкции с выпирающими балками, потолок с использованием ребристых плит получается неровный, из-за чего их не применяют в жилых и общественных зданиях.

Если во время устройства полов произошли изменения в проекте и необходимо выполнить доливку пола (например, заказчик решил разрешить въезд на парковку грузовикам или увеличил количество автомобилей, вследствие чего возросла расчетная нагрузка на перекрытие), подрядчик должен следовать указаниям проектировщиков по усилению, либо сам должен заложить усиление несущих конструкций. Если бетонное покрытие кладется при помощи бетононасоса, необходимо удаление лишнего воздуха, что может быть достигнуто за счет вибро-уплотнения бетонной смеси.

При изготовлении на заводе предварительно напряженных плит перекрытия применяется бетон высшего качества с меньшим водоцементным соотношением, что тоже увеличивает несущую способность плиты. Ребристая плита обладает меньшим весом по сравнению с полнотелыми плитами, что уменьшает нагрузку от собственного веса конструкции. Однако необходимо заложить закладные детали для крепления плит перекрытия между собой и защиту этих закладных от коррозии. Для этого ребристые плиты могут иметь отверстия в боковых гранях полок. Защита может применяться в зависимости от степени агрессивности среды. Это могут быть мероприятия с использованием обычной краски, или оцинковки (гальванизация) и применение нержавеющей стали для закладных. При применении гальванизации необходимо принять меры для предотвращения появления трещин. Отметим, что необходимо ожидать некоторого растрескивания. Если трещины маленькие – не больше 0,007 дюйма (0,2 мм), то их можно заделать гидрофобным герметиком на основе силановых полимеров. Заделывание больших трещин может потребовать применения очищенной (обесцвеченной) эпоксидной смолы. Такие трещины редко имеют структурный характер, и не должны быть причиной для отбраковки.

При бетонировании балок необходимо учитывать расположение элементов крепления опалубки так, что бы на конструкции после снятия опалубки не оставалось вмятин.

Проект так же должен предусматривать все системы коммуникации. Например, все соединительные элементы ствола электрического кабельного канала должны быть в одном месте. Электрические кабели в основном располагаются внизу балки для того, чтобы облегчить контроль их состояния и ремонт.

Существуют две основные системы ребристых предварительно напряженных плит перекрытия. В первой системе плиты опираются на полки ригелей. Плиты для такой системы выпускаются восьми типоразмеров. Во второй системе плиты опираются наверх ригелей или на стены. В этой системе плиты выпускаются одного размера.

Все предварительно напряженные конструкции требуют тщательного контроля на изгиб при проектировании и изготовлении. Анализ должен быть сделан при проектировании, особенно тщательно, когда ребра различной длины расположены рядом друг с другом. Изгиб более короткого ребра должен быть спроектирован так, чтобы выровнять возникающее напряжение с напряжением в длинном ребре. Следует помнить, что напряжения в конструкции варьируются в зависимости от времени с начала монтажа да набора конструкцией конечной прочности.

Для уменьшения вероятности появления трещин на краях конструкции во время периода твердения бетона (когда он теряет влагу) можно использовать специальные добавки для бетона для равномерного усыхания.

Чрезмерное деформирование предварительно напряженного бетона, возникающее при создании строительного подъема, так же может вызвать появление трещин по краям. Различными испытаниями было выявлено, что общая деформация между балками не должна превышать от 1 дюйма (19 – 25 мм) до 2 дюймов (50мм) по ширине ребра. Это подходит для 60 футовых ребер с стандартной жесткостью. Белее короткие, белее жесткие ребра могут требовать меньше допусков.

Нагрузка на открытую площадку всегда предусматривается проектом, должны быть учтены расчетная и фактическая нагрузки, с учетом максимального количества автомобилей. Если присутствует ландшафтная архитектура, необходимо задаться вопросом о размерах кустарников и деревьев. Это позволит определить количество почвы и размеры зеленых зон. Если первый уровень парковочной зоны имеет прямой выход на улицу, то будет ли допуск для грузовиков в здание, и каковы их ожидаемые размеры? Если допуск грузовиков разрешен, то необходимо ставить предохраняющий барьер, для контроля высоты допущенных транспортных средств, который представляет собой надежно закрепленную стальную трубу, 10 дюймов (250 мм) диаметром, пересекающую вход на высоте лобового стекла грузовика для контроля транспортного потока.

Защита элементов из предварительно напряженного железобетона очень важна в агрессивной среде. Почти все исследованные повреждения в сборных железобетонных конструкциях парковок были вызваны задержанием влаги в соединениях элементов. Это происходит из-за того, что в основном края монолитных участков оказываются незащищенными и вода, содержащая соли, просачивается через щели, вызывая в этих местах разрушения. Важность защиты может зависеть от степени агрессивности среды. В сухих, неизменных условиях подобные вставки (или закладные) могут быть просто покрашены специальной антикоррозионной краской на заводе. Если же условия более агрессивны, то закладные оцинковываются, гальванизируются, или изготовляются из коррозионно-стойкой стали.

Необходимо учитывать регион строительства для учета нагрузок от землетрясений и ветров. Первым шагом к этому являются связи в конструкции каркаса, запроектированные инженерами. Стены не должны быть жестко связаны, но должны содержать достаточного размера проемы и длины коридоров для выполнения условий безопасности. В некоторых случаях используются жесткие связи в конструкции каркаса.

Все сборные бетонные элементы должны соединяться со смежными сборными элементами, чтобы обеспечить перераспределение нагрузки и предотвратить потерю несущей способности.

Другая важная проблема это сохранение устойчивости во время возведения. Требуемые связи и временная комплектация необходимых соединений во время возведения очень важны. В многоэтажных конструкциях план возведения связей должен быть главным приоритетом для начала строительства.

Все приведенные здесь рекомендации должны быть продуманы и увязаны между собой на стадии планирования, и заложены в основной проект.




Статья "Правильный проект парковки!" написана:

копирайтер angelcopy [Рейтинг: 5]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Строительство"