Тепловое реле

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Строительство"


Тепловое реле.

Тепловое реле — это специальный электроприбор, защищающий двигатель от перегрева электрическим током. В наши дни самые распространённые: ТРП, ТРН, РТЛ и РТТ.

ТР работает следующим образом. Для продолжительной и качественной эксплуатации любых электродвигателей необходима умеренная нагрузка током. При условии, что напряжение будет таким на которое технически рассчитан двигатель, он будет работать практически вечно. При колебании тока происходит увеличение температуры, которая портит изоляцию и приводит к изнашиванию оборудования. Чем сильнее сила колебания напряжения, тем меньшее время возможно его продолжительность. От сюда следует, что чем меньше требуется служба оборудования, тем сильнее возможно перенапряжение.

Как правило более распространёнными является тепловое реле с пластинкой из ди-металла. Данная пластина представляет скрепленные между с собой два кусочка метала с разным коэффициентом нагрева, скрепленных между собой или горячей прокаткой, или с помощью сварки. Во время перегрева происходит деформация пластины(изгиб), как правило, в сторону пластины с меньшим коэффициентом нагрева. Данные пластины чаще всего делаются из инвар (для меньшего значения) и немагнитная и хромоникелевая сталь (для большего значения).

Ток пускают через пластину и или с помощью специального нагревателя, лучшим является комбинированный вариант. Во время перегрева происходит изгибание пластины из ди-металла, что в свою очередь перемыкает цепь тока.

Главной технической характеристикой тепловых реле является отношение нагревания пластины от токовой нагрузки. Нужно учесть, что до срабатывания по реле проходит ток который нагревает ди-металл и то что элементы теплового реле термически нестабильны к короткому замыканию.

Выбирая тепловое реле, следует учесть мощность тока, с которой будет эксплуатироваться двигатель плюс к этому значению прибавляют около 20% на перегрев. И необходимо знать, что тепловое реле будет работать только при перегреве от 20 минут, так что если планируется использование двигателя меньше 30 минут, тепловое реле не нужно.

Важным фактором влияющим на эксплуатацию теплового реле это температура окружающей среды. При пониженной температуре реле срабатывает медленнее и наоборот при повышенной температуре происходит более быстрое замыкание. Важно учесть место эксплуатации, при необходимости ставится плавный переход к пластине. Следует разместить реле в стороне от источников тепла и в другом помещении от двигателя. Сейчас для удобства есть тепловое реле с компенсацией температуры (серии ТРН). Срабатывание теплового реле происходит медленно и для этого к нему подводят ускоритель.

Тепловое реле является очень значимым прибором для работы электродвигателей, оно предохраняет его от перегрева и соответственно от более быстрого выхода из строя, а это существенная экономия. К минусам конечно можно отнести долгое срабатывание. При выборе реле нужно знать что есть реле для защиты от разных угроз: длительной перегрузки, короткого замыкания, перегрева.




Статья "Тепловое реле" написана:

копирайтер vituss93 [Рейтинг: 24]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Строительство"