Рекламные войны

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Реклама"


Рекламные кампании многих крупных корпораций строятся на критике конкурирующего товара. Coca-Cola и Pepsi, BMW и Audi, Mac и PC. И так далее. Щемящая радость наполняет сердца рекламистов, которые увидели возможность продвигать свой товар, крича на каждом углу о просчётах конкурентов.

Один из примеров такой рекламы - фраза на щитах Honda, сообщающая покупателям, что на их автомобилях педали не западают. В отличие от более чем двух миллионов автомобилей Toyota, отозванных в январе 2010 года производителем из-за дефекта педали газа. Временно было приостановлено производство Corolla, Camry, Matrix и других, всего 8 моделей.

На фоне обеспокоенности клиентов Toyota электронные щиты с новой рекламой Honda в США были очень даже замечены. Honda торжествовала, но недолго. Чуть позже в их автомобилях обнаружился дефект аккумулятора, из-за которого может произойти замыкание и возгорание автомобиля. Пришлось отозвать шестьсот пятьдесят тысяч автомобилей. Хороший урок, не так ли? Toyota благородно промолчала.

В 2006 году начались "рекламно-военные действия" между Audi и BMW. Первый шаг был сделан BMW: плакат содержал поздравление Audi с первым местом в конкурсе на лучший автомобиль года. Внизу была подпись - "Победитель конкурса "Автомобиль мира". В ответ обидевшаяся Audi поздравила BMW с этой победой, скромная подпись внизу щита гласила: 6-кратный победитель автогонки Consecutive Le Mans. В 2009 году уже Audi сделала первый удар по конкуренту, разместив биллборд в одном из самых оживленных мест Южной Калифорнии. Проспект Санта Моника, соединяющий Санта Монику и Беверли Хиллз, отличается очень интенсивным дорожным движением. Рекламный плакат содержал вызывающий текст: "BMW, твой ход!". Тогда BMW задумался и выдал удар, на который Audi было нечем ответить: напротив их щита появился плакат от BMW с простым текстом: "Мат!"

Подобные рекламные действия предпринимает и Jaguar. В одном из агрессивных рекламных сюжетов их авто, имеющее пятнистую расцветку настоящего хищника, гоняется за Mercedes, разрисованным полосками, как зебра.

Самым успешным рекламным нападением на конкурента считается серия роликов (около 50) от Apple, выпускавшаяся несколько лет и высмеивавшая компьютеры и программные продукты Microsoft. Но сегодня "боевые действия", кажется, закончены. Apple и Microsoft сейчас как раз задумались над вопросом: а не объединить ли им усилия для борьбы с Google?

Так что любые "рекламные войны" - явление временное. Ага, вспоминая кое-кого из английских великих, можно сказать, что не бывает постоянных конкурентов, бывают лишь постоянные бизнес-интересы.




Статья "Рекламные войны" написана:

копирайтер tina7177 [Рейтинг: 228]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Реклама"