Как подложить свинью кенгуру

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Реклама"


Какой только рекламы не насмотришься по ТВ! В большинстве случаев показывают отменную хрень, и в эти 5-10 минут заката отечественной рекламной индустрии успеваешь сделать много чего полезного по дому, по огороду или по нужде. Но драгоценные экземпляры все- таки появляются на голубых экранах, и вот тогда понимаешь, что есть еще у рекламщиков порох, но чего греха таить – порох всё заграничный.

Из рекламы, сделанной на западе, мне особенно хочется выделить ролик Old Spice с негром на коне (http://www.youtube.com/watch?v=H_duWKu-x0A). У них этот негр вообще красной нитью во всей рекламной кампании бренда идет. Это у нас в России он только сейчас появился, а так у всего продвинутого населения планеты Old Spice именно с этим чумовым афроамериканцем и ассоциируется. Реклама реально крута, потому что она бьет сразу в подсознание пузатых в своем среднем сечении российских мужиков. Мол, спрыснусь Олд Спайсом Багамская Свежесть и стану сразу таким же крутым, поджарым и на коне, как этот альфа-негро-самец. И чем больше спрыснусь, тем круче буду в глазах телочек выглядеть. А его хоть Шипром, хоть Шанелем с ног до головы облей – лохматое пузо у него из всех щелей прет. С другой стороны, Багамская Свежесть наверняка стала хитом продаж у женщин, которые свято верят, что попрыскайся их мужчина этим дезиком, он хоть чуть-чуть будет на этих белозубых заграничных принцев похож, ну по запаху хотя бы. Вообще реклама веселая, меня порадовала. Даже больше потому, что мне очень хочется понять, как они технически сделали, что он так ловко на коне оказывается. Ну и эта фирменная трель в конце ролика – это то, с чем Олд Спайс всегда ассоциируется.

Вторая реклама, на которой я хочу остановиться, сделана, на мой взгляд, мега грамотно. Реклама Google Chrome (http://www.youtube.com/watch?v=QU8HsnwopgI). Я очень хочу верить, что ее сделали наши умельцы и не под копирку с западных образцов. Но она гениальна для меня по двум причинам. Во-первых, производство этой рекламы стоило заказчику реально не с кобылу. Сходите в племенное хозяйство – кобыл сейчас по цене, равной двум полосам рекламной статьи в Коммерсанте продают. Производство этого ролика стоило ну тысяч пять от силы: 300 рублей – за кофе в кафешке с бесплатным вайфаем, 1000 рублей – гусляру за аранжировку, 3500 – диктору за озвучку и на бензин рублей триста. Но как работает! Смотря эту рекламу, зритель реально понимает, что он соображает медленнее, чем Гугл Хром, а значит, эта программа может действительно упростить его жизнь как интернет-пользователя. В этом ролике на все сто процентов отражена уникальность продукта, его функциональная привлекательность для клиента.

И наконец, хочу пару слов сказать о рекламном ролике, сделанном нашими желтоклювыми ребятами. Это реклама кетчупа Балтимор «Пока течет мой любимый кетчуп» (http://www.youtube.com/watch?v=5HPzfU5zCxI). Креативщики постарались на славу, при этом не в ущерб презентации потребительских свойств продукта. Очевидно, что перед копирайтерами стояла задача отразить такие свойства кетчупа как густота, вязкость и текучесть, кашицеобразность. Креативная группа выдала на гора безумную и наивную по тексту, мотиву и манере исполнения песню «я могу приклеить глаз кенгуру, пока течет мой любимый кетчуп», и, наверное, не сильно парилась ребята пока придумывали – ну молодые копирайтеры, все бишь сойдет с рук. И это выстрелило. Кого-то этот отборный треш порвал, кого-то убил, восхитил, обескуражил, уконтропопил, но точно не оставил равнодушным. Мне, например, наплевать на потребительские качества кетчупа Балтимор – я ем Хайнц, но реклама для этого бренда сделала прорыв. Но скажите, как этот креатив прошел совет белых воротничков и очкастых маркетологов в самой компании Балтимор, вот это вопрос?! Что-то кто-то кому-то на презентации явно подсыпал.

Напоследок скажу такую вещь. Мне жалко копирайтеров, которым мешают воплощать по-настоящему хороший креатив в жизнь. Но так хочется верить, что среди заказчиков рекламы будет появляться больше креативных людей, которые бы не боялись принимать такие идеи, а уж за нами не постоит.




Статья "Как подложить свинью кенгуру" написана:

копирайтер ilyafyodorov [Рейтинг: -7]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Реклама"