Проблемы коррупции в сфере ЖКХ

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "нет категории"


Авторы Жилищного кодекса в период вступления ЖК РФ в действие заявляли, что новый кодекс исключает коррупцию в принципе. Но в действительности новый Жилищный кодекс, 2005 года, добавил новые возможности для коррупции в области ЖКХ, как большие, так и малые, в отдельно взятой управляющей компании обслуживающей группу домов.

1.Согласно закона в настоящее время муниципальное жилье предоставляется лишь малоимущим. Однако кто такие малоимущие и по каким критериям они могут быть определены в ЖК РФ не указывает. Поскольку определения кто такие малоимущие, и что этот термин подразумевает, в законе не дано, а то малоимущая ваша семья или нет, определяет местный чиновник. За время работы ЖК РФ малоимущими, гражданами, которые могли бы получить право встать в очередь на предоставление жилья практически почти никто не признан. Вопрос ясен – малоимущие не имеют средств на дачу презента чиновникам, однако если даже гражданин получит статус малоимущего и встанет на очередь для получения жилья, то процесс ожидания жилья весьма долгий.

2. Согласно ЖК РФ кого надлежит выселить за неуплату поручено определять местным чиновникам. Поскольку предполагался индивидуальный подход по этому вопросу, значит окончательное решение отдано на усмотрение чиновников. В настоящее время вышеуказанные положения ЖК РФ применяются не в достаточной мере, но еще не вечер. Если должен за ЖКУ и не платишь долги – задобри чиновника и ты не будешь признан злостным неплательщиком и окажется, что твои долги возникли по уважительным причинам. Авторы реформы ЖКХ полагают, что главная проблема сферы ЖКХ – монополия на предоставление услуг. Жилищный кодекс как бы разрушает данную гипотизу, так как вводит понятия – непосредственное управление, ТСЖ, управляющие компании. В действительности при создании Управляющих компаний никакой рыночный механизм не закладывается, и создаются они на базе старых организаций коммунального комплекса. Практически акционировались бывшие государственные и муниципальные структуры. Предполагатся передача акций созданных управляющих компаний в доверительное управление фирмам афилированным городским властям. Таким образом, создается не рынок по предоставлению услуг населению, а мощная монополия, не государственная а коммерческая. Малый и средний бизнес здесь неуместен. При государственной монополии государство само поддерживало жилищный фонд, т.к. оно само обеспечивало жильем население. Коммерческая монополия умышленно разрушает жилищный фонд, в наиболее пристижных районах для того, чтобы на месте старых домов строить элитное дома, а жителей старых домов переселить в некачественное жилье, расположенное в отдаленных районах. Это гораздо выгоднее ЖКХ. В ряде случаев жителей вновь построенных домов понуждают заключать договора на содержание и обслуживание с указанными застройщиком управляющими компаниями. Выходит пикантная ситуация дом еще не сдан, жителей нет, а управляющая организация за которую жители голосуют уже есть. Вдобавок ко всему надо оплатить не предоставленные услуги не много не мало, а за полгода вперед. Такие предприятия организуются на остатках бывших предприятий коммунального комплекса афилированными городским властям. Согласно ЖК РФ для выбора управляющей компании должно проводиться общее собрание жильцов-собственников, которое принимает решение о выборе управляющей компании. Но в действительности общее собрание не проводится, решение жильцами-собственниками не принимается, а протокол общего собрания фальсифицируется. Договор на содержание и обслуживание дома составляется с максимальным учетом интересов управляющей компании. Эта управляющая компания может установить любые тарифы на предоставляемые ею услуги, назначать дополнительные платежи – и все как бы по закону и никаких нарушений, а о коррупции и речи нет.

Согласно ЖК РФ, если жителями не проведено общее собрание собственников и не выбран способ управления домом до 01.01.2007 года, то тогда муниципалитет объявляет конкурс и выбирает им управляющую компанию. Этим указанием ЖК РФ дал хорошую почву для коррупции, т.к. на самом деле никакие конкурсы проведены не были, а если и были, то жители для участия в них не допускалось. Все регионы РФ начали вести работу по модернизации ЖКХ и в этой связи ими приняты соответствующие программы. Средства для финансирования этих программ поступают из федерального бюджета. Как распределять эти средства решается в высоких кабинетах.

Процесс формирования тарифов на ЖКУ местной властью в отдельно взятых населенных пунктах может явиться причиной коррупционных проявлений в сфере ЖКХ.

Местные монополисты устанавливают нам тарифы на услуги по снабжению электричеством газом, теплом, водой, телефонной связью, а местные власти их утверждают.

Каким образом происходит процедура утверждения никому не известно, кроме тех, кто в этом участвует. Все расчеты основываются на средней норме прибыли получаемой монополистами, но как они конкретно ведутся - это тайна. Этим создается питательная среда для коррупции. Для ликвидации коррупции в сфере ЖКУ необходимо централизовать всю тарифную политику. Почву для коррупционных проявлений в сфере ЖКХ создают не предоставленные услуги, иногда создающие солидную экономию поставщикам, и оплаченные населением.

ЖКХ содержит в себе много возможностей получать прибыль, без улучшения качества предоставляемых услуг и практически не производя никакой работы для потребителей. Это затяжка на многие годы ремонта домов, коммуникаций и др. Расчет властей здесь простой: потребитель все это оплатил, зачем что-то делать, все это со временем спишется, т.к. новый ЖК РФ переложил бремя содержания и ремонта домов на жителей-собственников.

В квитанциях на оплату ЖКУ прописаны две графы «техобслуживание» куда входят содержание жилья и текущий ремонт, «капитальный ремонт». Однако никакой ремонт не делается, хотя согласно нормативов в каждом платеже за ЖКУ содержится 2% отчисляемые на капитальный ремонт, которые по мере поступления должны накапливаться. Это огромные деньги, но где они и на какие цели потрачены неизвестно. По этому Президент РФ В.В. Путин, в одном из своих выступлений признал необходимым установление самого жесткого контроля за сферой ЖКХ. ЖК РФ поставил задачу установить рыночные механизмы в ЖКХ, но эти механизмы служат не ужесточению контроля, а освобождению сферы ЖКХ от какого бы то нибыло контроля. Правительство заверило население РФ, что будет проведена независимая экспертиза реальных затрат в ЖКХ, но эта экспертиза проведена так и не была. Видимо это кому - то очень не выгодно. Власти постоянно, с помощью средств массовой информации внушают гражданам, что никому в настоящее время ни под силу нести бремя затрат по содержанию ЖКХ ни населению, большинство которого в результате проводимых в РФ реформ поставлено на грань выживания, ни государству. Однако власти умалчивают о том, что если решить проблемы коррупции и казнокрадства, это бремя вполне может осилить государство. По какой причине создалось такое критическое положение? На ЖКХ ежегодно выделяются около 40% из региональных бюджетов, кроме того, отчисляются не малые деньги федеральным бюджетом и все это на фоне непомерно растущих тарифов и постоянно увеличивающихся расходов граждан. Где же эти средства, куда они уходят? Ответ простой средства эти делятся между чиновниками и работниками сферы ЖКХ, каждому, как говорится, согласно его ранга.

Приняв Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию, ратифицированную Советом Европы, РФ еще не установила никакой ответственности за коррупцию. Не публиковалось сообщений о наказании коррупционеров-работников сферы ЖКХ. Бороться с коррупцией однобоко в сфере ЖКХ-сизифов труд. Невозможно победить коррупцию в отдельно взятой сфере ЖКХ т.к. в ней вращаются огромные деньги.




Статья "Проблемы коррупции в сфере ЖКХ" написана:

копирайтер Вячеслав Гришенин [Рейтинг: 5]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "нет категории"