Операция "Ностальгия"

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Мода"


«Golden age syndrome» или «синдром золотого века» - это один из самых изысканных вирусов, всё больше поражающих современную эстетику. Мода и кино обращаются к стилю и облику былых дней — к Мэрилин, Элизабет Тейлор, Давиду Боуи. Склонность копировать иконы прошлого уже стала обычной практикой. Но не стоит ли за этой ностальгией недостаток фантазии?

“Golden age syndrome” или «синдром золотого века» - это один из самых изысканных вирусов, поражающих всё больше современную эстетику. Это тонко действующее зло - запылённое, пропахшее нафталином, побуждающее дизайнеров, стилистов и звёзд обращаться к далёкому или недалёкому прошлому в поисках былой красоты, добродетели третьего дня и ценностей, бывших «когда-то» в ходу. Это не переоценка прошлого, но терапевтическое упорство былой эпохи, обычно идеализированной, а не реальной. Последним проявлением этого ностальгического синдрома стала тенденция «как Мерлин Монро», одержимость, заставляющая звёзд и моделей вновь надевать вещи, которые когда-то носила Мэрилин Монро.

Пышные локоны, яркая помада, прикрытые глаза, грим, родинка и кукольные платьица — не счесть всех звёзд — от певицы Рианны и актрисы Кейт Уинслет до моделей Лары Стоун и Саши Пивоваровой — позировавших в образе дивы «В джазе только девушки». Породил феномен, как это часто случается, фильм: речь идёт о «7 дней и 7 ночей с Мэрилин Монро» с Мишель Уильямс в главной роли, киноленте, вышедшей в США 23 ноября 2011 года (в российском прокате с марта 2012). Она повествует об одной неделе, проведённой Монро в Англии в работе над «Принцем и танцовщицей». Этот фильм и обложки журналов со звёздами в роли Монро не более чем ещё одно свидетельство растущей ностальгии по иконам прошлого, будь то Кейт Уинслет, запечатлённая фотографом в роли Элизабет Тейлор или обложка Вог Париж с Кейт Мосс в роли Дэвида Боуи.

Мэрилин, Элизабет, Боуи представляют сегодня бескрайнее море намёков, сожалений и слёз по стилю, который был; надёжное убежище в бурлящем океане интернета, что предлагает иллюзию стабильности и безопасности как создающим, так и использующим имидж. С этой точки зрения интересные соображения предлагает «Полночь в Париже», новый фильм Вуди Аллена, который рассказывает о современном писателе, нашедшем спасение в Париже 20-х годов, в то время как надоедающая ему жена забыта на Вилле Люмьер в Париже 2010-х. К сожалению, ностальгия героя — всего лишь симптом синдрома золотого века, убедивший его в необходимости поселиться в чужом историческом периоде, который представляется ему более мягким, вызывающим большее доверие. На самом же деле речь идёт о потере фантазии, о неспособности понять прошлое и настоящее. Мода, стиль и даже кино, надо заметить, встали на порочный путь: проблема заключается не столько в очередном открытии красоты Монро (это очевидно и не подлежит сомнению), сколько в ностальгической остановке перед ней. Слишком просто выполнять операцию «копировать-вставить», этот возврат не несёт в себе никаких иных целей, никаких попыток создания новых эталонов красоты. И в этом эстетическое воображение намного отстало от развития технологии. Или, в определённом смысле, это желание скрыться в золотых веках — прямой ответ на неудержимый поток информационной революции.




Статья "Операция "Ностальгия"" написана:

копирайтер mongolshuudan [Рейтинг: 23]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Мода"