Смысл быть отличником в школе?

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Образование"


Зависят ли оценки в школе от реальных интеллектуальных способностей ваших детей? Конечно, многие скажут, что самым прямым образом и будут ошибаться.

Предположим, что ваш ребенок учит все предметы до идеализма, получает в итоге серебряную или золотую медаль, считает себя умным и подающим надежды студентом. Но его непременно ждет разочарование, когда он понимает, что жизнь в школе сильно отличается от реальности. И вот здесь начинается «игра без правил», достижение цели без четко показанного способа, как добиться успеха. Если в рамках школы ученику дается метод, как выполнить задание, то здесь студент или работник должен сам решить, каким образом и что он будет делать.

Чем же все-таки плохо быть отличником? Имея самое прямое отношение к этому вопросу, я могу перечислить многие отрицательные аспекты этой погони за пятерками.

Начнем с того, что у отличника формируется среднестатистическое мышление. Поясню: он делает все так, как ему говорят учителя, чтобы получить награду в виде высокой оценки. В то время как троечники не зацикливаются на пятерках и зубрежке и идут по своему пути, с определенной долей вклада в задание чего-то нового, отличающегося от того, что говорят преподаватели. Обычно учителя реагируют на это отрицательно, не замечая в этих не очень трудолюбивых учениках потенциал. Но чаще всего именно эти дети и становятся в будущем «открывателями» в абсолютно разных сферах, потому что с детства привыкли делать все по-другому, не идти по легкому проторенному пути.

Во-вторых, отличник теряет много времени на то, чтобы во всем быть лучшим. Но, как вы понимаете, знать всё - не знать ничего. Вся эта заученная информация забывается мгновенно после желанной отметки. В итоге, в классе так 11-ом, когда нужно выбрать будущую профессию, оказывается, что ребенку ничего не нравится, и у него нет каких-либо углубленных знаний в любом из предметов.

Я веду это все к тому, что интеллект, способность к своей индивидуальной форме мышления не измеряются оценками в школе. Не стоит заставлять ребенка учиться на хорошие отметки, пусть лучше он будет развивать свои врожденные задатки в какой-то определенной области. Чем раньше вы осознаете бессмысленность этой огромной потери времени и труда в попытке добиться успеха, который никоим образом не связан с вашей успеваемостью в школе, тем быстрее вы найдете верный путь к самореализации ваших детей.




Статья "Смысл быть отличником в школе?" написана:

копирайтер Aklen [Рейтинг: 5]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Образование"