Хорошее образование моде не подвластно.

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Образование"


"Мир изменился навсегда – ничего уже не будет, как раньше", – вот общая тональность сегодняшних дней. Что ж, новое тысячелетие и правда изменило действительность – резко и, честно говоря, неожиданно. И все же остались в нашей жизни ценности, непреложность которых пока еще никто не берется оспаривать: скажем, хорошее образование – это по-прежнему хорошо, а отсутствие такового – по-прежнему плохо. Хотя и в образовательной сфере наметились совершенно новые тенденции, начали развиваться новые направления.

Российское образование всегда считалось и считается по сей день одним из лучших в мире. Лучшим доказательством тому служила так называемая «утечка мозгов» из страны. Зарубежные компании с удовольствием принимали на работу высококвалифицированных специалистов из России, достигших определенных профессиональных высот, легко поддающихся обучению, быстро адаптирующихся к новым требованиям и способных применить свои знания в новых условиях. Такие возможности у отечественных студентов развивались благодаря уникальной форме подачи информации в вузах, направленной не просто на механическое запоминание, но на развитие способностей к аналитическому мышлению, что открывает неограниченные возможности для дальнейшего самосовершенствования. Несмотря на то, что качество российского высшего образования считается достаточно высоким, существует трудноразрешимая проблема – российские дипломы не котируются за рубежом. Поэтому нашим молодым специалистам практически невозможно самостоятельно найти престижную работу по специальности.

Но, несмотря на все плюсы российского образования, наши студенты стараются отправиться на учёбу за границу. В нашей стране существуют программы по обмену студентами с зарубежными странами. Многие студенты нашего университета с мая по сентябрь выезжают в США по специальной программе, где они обучаются иностранному языку. А те, кто владеют им, едут получить профессиональные знания. Моя подруга, вернувшись из поездки в Америку по программе «Camp Counselors USA» рассказывала: «Когда я попала в США, у меня началась новая жизнь, которую сложно назвать сладкой. Первое время было очень сложно - изучение трудного языка, проблемы в общении с другими студентами, нелегкая работа. Но мои терпение и старание не прошли даром. Сейчас я в совершенстве владею иностранным языком и подрабатываю репетитором, помогаю детям получить знания по английскому языку. Возможность поехать зарубеж по таким программам дает как и неоценимый опыт, так и является источником заработка. Уезжая же обратно домой, мне хотелось вернуться сюда еще когда-нибудь».

Вкладывая деньги в образование, люди рассчитывают на продвижение по карьерной лестнице, на дальнейший успех в жизни. Состоится он здесь, в России или за рубежом – это уж у кого как сложится. Но я совершенно уверена, что рассматривать заграничное образование как способ покинуть Россию – глубоко порочно, ошибочно. Учеба за рубежом, будь то краткосрочные языковые курсы или длительные академические программы, – это всего лишь способ расширить свой кругозор, понять окружающую тебя действительность, интегрироваться в мировой объем знаний. Хорошие учебные заведения пользуются спросом всегда, они не подвержены влиянию моды или изменчивым веяниям времени. Студенты и школьники проявляют интерес к таким странам, как США, Канада, Австралия, Норвегия. Но какая бы страна не была в данный момент "на гребне волны", студентов из России получают только те школы, колледжи и университеты, которым реально есть, что предложить, ведь сейчас студентам становятся интересны уровень образования и перспективы. Получить образование в иностранном учебном заведении – это не дань моде, сегодня обучение за рубежом - реальная возможность прикоснуться к современным технологиям и уникальным знаниям, собранным в стенах зарубежных школ и университетов.

Поэтому, ведя переговоры с иностранными вузами, мы, естественно, начинаем придирчиво выяснять: а что вы можете предложить нашим студентам? Стоит ли им ехать за границу, платить деньги – или в России они могут получить более качественную профессиональную подготовку? Сегодня люди всё больше задумываются о возможностях, которые предоставляет им образовательные учреждения. Возможно потому, что среди потенциальных студентов и особенно среди аспирантов заграничных университетов все больше людей, получивших деньги не от папы с мамой, а заработавших самостоятельно. Они очень четко понимают, чего хотят добиться, зачем им нужна ученая степень.

За время учебы в университете, я пришла к выводу, что одного иностранного языка теперь уже недостаточно. Среди моих друзей студентов нашего вуза и других вузов России, есть те, которые хорошо знают, скажем, английский, и выбирают второй язык (будь то немецкий, французский или популярный сейчас испанский) с дальним прицелом, понимая, зачем они его учат, где и как собираются применять. Правда, если программы "учеба плюс отдых" работают у нас в стране хорошо, то вот другие программы – "учеба плюс работа" используются россиянами не так часто. И зря. Ведь даже если вы не получите денег за cвою работу, вы обретете много больше – практику и, главное, рекомендательные письма от компаний, в которых вы трудились. А ведь хорошо известно: и наших, и зарубежных работодателей сейчас интересует не столько наличие диплома и престижность вуза, который вы окончили, сколько ваш предыдущий опыт. Наличие такового свидетельствует: молодой специалист нацелен на работу, он уже попробовал себя в разных фирмах, в разных областях, и если остановился на чем-то, то не случайно. Его выбор сделан сознательно – стало быть, и перспективы у него лучше, чем у того, кто пришел прямо из-за студенческой скамьи. Если же говорить конкретно о направлениях, то англоязычные страны по-прежнему удерживают пальму первенства по числу студентов из России. «Бесспорным лидером в области высшего образования в мире являются Соединенные Штаты. В любом рейтинге среди ведущих университетов мира в первой сотне будут 60–80 американских и только один российский (МГУ). По отдельным специальностям в России есть вузы, которые находятся на уровне лучших 20–50 американских. При этом ведущие университеты в США лучше ведущих российских университетов, а средние штатовские намного лучше наших средних университетов. Поэтому если есть возможность поступить в американский вуз, необходимо это сделать» - воспел американское образование ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев.

Это объясняется в первую очередь более низкой платой за обучение, чем в других странах. Если бы цены на обучение в Австралии и, скажем, в Великобритании были сопоставимы, то россияне наверняка отдавали бы предпочтение Европе. Но пока цены – серьезная составляющая выбора страны обучения. То есть людей интересует образование качественное и, в то же время, относительно недорогое. За последние годы зарубежные университеты начали "поворачиваться лицом" к нашему среднему образованию. Известно, что сразу после школы россиянину практически невозможно поступить в заграничный университет – приходится сначала либо заканчивать 1-2 курса российского вуза, либо учиться на специальных программах. Но в настоящее время, некоторых школьников, имеющих хороший аттестат и не испытывающих языковых проблем, некоторые зарубежные вузы готовы брать прямо после школы. Так, внук моей бывшей учительницы русского языка и литературы, после окончания средней школы с золотой медалью и победы во Всероссийской олимпиаде по английскому языку успешно продолжил обучение в Голландии.

Обучение за рубежом даёт нашим молодым людям возможность работать в успешных компаниях, известных во всём мире. Кроме того, получение высшего образования за рубежом – этот ещё и невероятные возможности карьерного роста. Многие отечественные и зарубежные компании предпочитают брать специалистов с дипломом об окончании зарубежного ВУЗа, а не российского. Высшее образование, полученное за рубежом – ключ в мир с большими возможностями, не только в области карьеры и благосостояния, но и сфере общения с людьми разных культур и традиций.

В настоящее время, учитывая опыт многих зарубежных школ и вузов, российское образование выходит на новый уровень. Для того чтобы наши вузы, выпускали высококвалифицированных специалистов и наши дипломы котировались на международном уровне российские вузы переходят на двухуровневую систему обучения, которая предусматривает подготовку специалистов по конкретному профилю, на двух ступенях – бакалавриат и магистратура.

Двухуровневая система образования подразумевает международную мобильность студентов. Переход на взаимно признаваемые образовательные "евростандарты" откроет новые возможности для российских студентов. Например, получив степень бакалавра в России, наши студенты смогут поехать доучиваться на магистра в Европу. Откроется и другая возможность разрабатывать совместные программы вузов в рамках болонского процесса. Тогда можно будет получать престижное зарубежное образование, не выезжая из России и продолжая учиться в своем вузе. А по завершении курса получить сразу два диплома российский и зарубежный.Я думаю, что принятие двухуровневой системы образования — это шаг в правильном направлении.

Несомненно, высшее образование нужно.

Выучится можно где угодно, было бы только желание




Статья "Хорошее образование моде не подвластно. " написана:

копирайтер IrenaM [Рейтинг: 4]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Образование"