Любимая школа: прикладная психология = психология рукоприкладства

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Образование"


Как известно, любой квалифицированный педагог (или считающий себя таковым) обязан знать психологические особенности своих маленьких подчинённых. Он должен сам иметь устойчивую психику, уравновешенный характер. Он обязан относиться к детям с уважением. Он не имеет права оскорбить ребёнка и применять физические меры, подавляющие его волю и унижающие его достоинство. Но так ли всё получается на практике? И насколько «тонкими» психологами можно назвать учителей?

Начнём с педагогических ВУЗов. Будущие педагоги изучают психологию. В теории их натаскивают от и до опытные преподаватели. Но сумеет ли будущий учитель в дальнейшем воздействовать на детей так, чтобы они сидели тихо и с замиранием сердца слушали рассказы об инфузории-туфельке или спряжении глаголов? Сможет ли он правильно отреагировать, если дети начнут оскорблять друг друга и произносить бранные слова в адрес педагога? Если в первом случае психологические особенности, надиктованные когда-то мудрыми преподавателями на лекциях, отчасти помогут, то во втором неопытный учитель вряд ли сможет адекватно себя повести. А какие же способы используют педагоги с внушительным стажем?

Способы бывают разные. У каждого свои. Прежде чем огласить список, разберёмся в заведённых в школах порядках. На уроках должна быть железная дисциплина, иначе придёт суровый завуч и «надаёт по шапке» учителю. Дети должны сидеть смирно и подчиняться учителю. Не дай бог, кто-нибудь встанет и разобьёт себе или другому нос: учитель будет отвечать по всей строгости закона. Он несёт полную ответственность за происходящее на уроке. И в этих условиях учитель должен развивать творческие способности детей, заинтересовать их, создавая доброжелательную атмосферу на уроке. А ещё нужно провести классный час, собрать деньги, заставить всех детей идти дружненько на скучную выставку, позвонить родителям… И всё это за считанные гроши.

Естественно, получается держать себя в руках далеко не у всех. Нервные педагоги, раздавленные нареканиями «сверху», замученные непослушанием учеников, вряд ли смогут адекватно реагировать на их выходки. Слухи о том, что педагоги оскорбляют детей, остаются только слухами. А всё потому, что заботливая администрация старается «замять» больные темы, дабы не подпортить репутацию школы. Некоторые прибегают к более суровым методам: истерично кричат, вытаскивают ребёнка за шиворот из-за парты и вышвыривают в коридор; дают подзатыльники; бьют линейкой по рукам. Иногда все эти методы (и многие другие) психологического воздействия применяются вместе, иногда – по отдельности.

Да, прикладные психологи здесь нервно покуривают в сторонке. А всё потому, что психология рукоприкладства действует намного эффективнее прикладной в условиях, созданных доблестным и весьма бдительным Министерством Образования.

Казалось бы, результат налицо: железная дисциплина, хорошая успеваемость… А дома ребёнок перестаёт разговаривать или наоборот становится чересчур вспыльчивым, агрессивным. Униженный и угнетённый, он думает о… Да только Бог знает, о чём он там думает, что чувствует.

«А ещё в нашей гимназии учителя проводят классные часы, посвященные профилактике суицидов…»




Статья "Любимая школа: прикладная психология = психология рукоприкладства" написана:

копирайтер angli4anka [Рейтинг: 804]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Образование"