Духовность в истории Серпухова. Часть I. - копирайтинг

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Образование"

Похожие тематические статьи:

- Духовность в истории Серпухова. Часть II.

- Земляне.

- Секты и сектантство; причины популярности, реалии, исходящая опасность, альтернативы

- Как Росии избежать "цветного" сценария.

- Глобализация человечества

- Господа...

- Слово о Сергие Радонежском

- Новый взгляд на нашу далекую историю

- Источник Красоты

- Поздравления для близких в стихах, любовная лирика, песни

- Пишу на различные темы, но одна из самых любимых - футбол

- «КРЫМСКАЯ ЖЕМЧУЖИНА» - ДВОРЕЦ ВОРОНЦОВА В АЛУПКЕ

- Рим - город сохранивший Историю

- Римские чудо-богатыри или легенды и мифы в современной истории.

- Война с художественной точки зрения

- Выброшенные на периферию истории

- Роман. Отрывок

- Бегаем с удовольствием! Или как выбрать обувь для бега?

- 9 небольших немецких городов, которые стоит увидеть

- Англо-ирландские отношения.

Ты помнишь, как всё начиналось?..

И было у отца три сына… Так можно было бы начать рассказ об Иване Калите, князе Московском, великом князе Владимирском и князе Новгородском. Было-то у него, на самом деле, четыре сына: Симеон, Даниил, Иван и Андрей. Только Даниил умер на первом году жизни, и к тому времени, о котором пойдёт речь, у Ивана Калиты было три сына.

А речь пойдёт о 1339 годе, когда Симеону было 26 лет, Ивану – 13, а Андрею 12. И отправил князь, вероятно, предчувствуя скорую кончину, сыновей своих в Орду, за получением Ярлыка на княжение.

Столица Золотой Орды находилась в городе Сарай-Бату (или Старый Сарай) – это в Прикаспии, примерно в 80 км к северу от нынешней Астрахани, а это значит, что совсем ещё молодые мальчишки преодолели путь более чем 1500 км в один конец.

Да, не мало рисковал князь, отправляя своих детей в столь дальний путь, ведь в дороге могла приключиться любая неприятность, а это его наследники. Случись что – кому оставлять престол?

Но Бог миловал, и все трое сыновей вернулись с «пожалованием». И это очень вовремя, потому что уже в 1341 году князь Иван Калита «ушёл в мир иной».

Младшему сыну Андрею достаётся удельное княжество с центром в Серпухове.

Через 19 лет, в 1360 году, в Серпухове митрополитом Киевским и всея Руси Алексием закладывается Владычный монастырь – самый древний, сохранившийся до наших дней центр православия в Серпухове. Но князь Андрей до этого не доживёт. В 1353 году он умрёт от чумы. Престол перейдёт старшему сыну Владимиру, который впоследствии получит прозвище Храбрый.

Суть монашества

Зададимся вопросом: а для чего строили монастыри? Зачем они были нужны? И вообще, в чём суть монашества?

Ответ на этот вопрос уходит в истоки христианства.

Одной из основополагающих идей христианства является убеждение в повреждённости, несовершенности человеческой души и человеческой личности, её склонности к грехопадению, склонности к соблазнам повседневной жизни в ущерб духовному развитию, в ущерб стремлению к Богу. Эта склонность к грехопадению является следствием первородного греха – греха, совершённого прародителями Адамом и Евой, изведавших вкус запретного плода с древа познания добра и зла.

Результатом этого греха явилось изгнание из Рая Адама и Евы, а соответственно и всех их потомков (то есть всего человечества), изменение природы человека (подверженность болезням и греховным соблазнам) и физическая смертность человека.

Другими словами, мы не несём вину за грех Адама и Евы, но ощущаем на себе последствие этого греха в виде оторванности от Бога.

Если эту главную идею христианства принять за основу, то наилучшим способом излечить свою душу является полный отказ от всех жизненных благ и мирских соблазнов, максимальное уединение с целью служения Богу, дабы ничего не мешало слиянию души с Богом. Этому и посвящали себя монахи (иноки, аскеты, подвижники).

Монашество на Руси в 14 веке

Стараниями митрополита Московского Алексия в 14 веке активно строились монастыри. Татарское нашествие разрушило ряд монастырей. Люди, напуганные ужасами татарских набегов, сплачивались вокруг православных духовных людей, а православные отцы видели в духовничестве сильный инструмент нравственного влияния: словом Божьим и проповедью они вдохновляли и на ратный подвиг, и на трудовой. Никакие страхи перед внешним врагом, никакие трудности и тяготы жизни не могут сломить человека, когда в его сердце живёт вера в защиту и помощь Всевышнего, надежда на скорую благополучную жизнь, любовь и жизненная гармония. Эту силу и уверенность, чувство единения народного, основанного на общих духовных ценностях, давало укоренившееся православие.

В 14 и первой половине 15 века было построено около 180 монастырей на Руси. Монастыри являлись островками высокого нравственного облика и смиренного служения Богу, заряжавшими мирян энергией духовного совершенствования и очищения. Именно этой энергией объединялась и сплачивалась этническая общность, называемая русский народ.




Статья "Духовность в истории Серпухова. Часть I." написана:

копирайтер Борис Ломоватский [Рейтинг: 6]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Образование"