РЫНОК ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: СУЩНОСТЬ И ТЕНДЕНЦИИ - копирайтинг

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Образование"

Похожие тематические статьи:

- Модный обзор осень-зима 2011-2012. Основные тенденции

- Извращенные стимулы: получение специальности.

- Хорошее образование моде не подвластно.

- Зачем в наше время необходимо второе высшее?

- Мудрость государства или фактор "Русского чуда "

- Как Росии избежать "цветного" сценария.

- Вся правда о рынке форекс. Эксклюзивная информация. Это должен знать каждый!

- Какой заработок в интернете лучше?

- Падение тенденции летнего макияжа

- Фондовый рынок: краткий экскурс

- Фондовый рынок

- Современные мобильные процессоры и тенденции их развития

- Второе дыхание нигилизма: Россия, XXI век.

- Отчего Устаревает Стратегия?

- Возможности рынка Форекс

- Судьба России. Предсказания великих.

- Костюм жениха: модные тенденции 2015 года

- Российский рынок недвижимости в 2012 году: перспективы послекризисного развития.

- Хорошо ли жить в России

- Россия (песня)

Статья "РЫНОК ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: СУЩНОСТЬ И ТЕНДЕНЦИИ" написана копирайтером Yana Curly.

Развитие сети Интернет в настоящее время чрезвычайно остро

затрагивает почти каждую сторону человеческой деятельности: все

процессы от общения до приобретения крупных покупок сейчас

происходят онлайн. Неудивительно, что под влияние также попал

важнейший социальный институт – институт образования.

Действительно, каждый из нас замечает изменения в образовательном

процессе как в школе, так и в высших учебных заведениях: вводятся

онлайн-дневники, для проверки знаний некоторые преподаватели

используют сервисы дистанционного тестирования и так далее. Однако

стоит задаться вопросом: как глубоко информационные технологии

могут проникнуть в российскую систему образования?

Прежде всего, стоит обратить внимание на предпосылки и причины

популяризации цифрового образования. Во-первых, главная

предпосылка уже была названа ранее, и связана она с развитием сети

Интернет. Как показывают исследования Worldwide Web Foundation за

2013 год, в некоторых странах, таких как Исландия, Дания и

Великобритания, процент пользователей сети Интернет от общей

численности населения стремится или достигает 100%. Это говорит о

том, что практически все население некоторых стран уже имеет доступ к

Интернету и является его активным пользователем. Во-вторых, во всех

развитых и развивающихся странах существует тренд на

распространение широкополосного доступа в интернет, в том числе и

мобильного. Уже сейчас пользователи смартфонов могут загружать

высоко габаритные файлы благодаря распространению сетей 3G, LTE и

Wi-Fi. Отдельной предпосылкой появления цифрового образования

является популяризация образования как такового: поколение Y готово больше своего времени тратить на получение образования и повышения

квалификации, чем поколение X.

Отдельно можно выделить и причины появления и развития

цифрового образования. Ввиду развития информационных технологий,

высшие учебные заведения нуждаются в появлении такой системы,

которая позволила бы минимизировать временные и трудовые затраты

на образовательный процесс. Так, вузам стало целесообразно выводить

некоторые внутренние организационные и административные функции в

онлайн среду.

В то же время, необходимо решить информационную проблему,

ведь преподаватели и студенты в разной степени адаптировались к

использованию различных средства коммуникации: кому-то удобнее

зайти в деканат, кто-то общается по электронной почте, а для многих

студентов привычной средой, естественно, являются социальные сети.

Однако современные онлайн технологии активно проникают в нашу

жизнь и эта тенденция будет сохраняться.

Первые интернет-курсы (МОИК) появились в 2002 году, а в

последующие годы их популярность неуклонно росла. В 2012 был

запущен крупный широко известный проект Coursera, а уже в 2013 этот

портал стал настолько популярным, что число его пользователей

превысило 5 млн человек. Основными функциональными особенностями

подобных МОИК являются:

1. Размещение видео, аудио, текстовых и других материалов в

открытый доступ пользователям сайта;

2. Осуществление оценки знаний посредством тестирований и

контрольных заданий;

3. Непосредственное взаимодействие и общение преподавателя со

студентами;

4. Получение официальных сертификатов, подтверждающих

успешное окончание прослушанного курса;

5. Предоставление преподавателям данных и аналитики о

поведении, посещаемости и успехах студентов.

Кроме того, ключевым фактором успеха подобных систем

цифрового образования можно назвать партнерство с крупнейшими и

наиболее влиятельными вузами мира. Сооснователь Coursera Дафна

Коллер в своем интервью поделилась мнением насчет российского

образования, назвав его «всеобщим и бесполезным». Действительно,

многие студенты и молодые специалисты, получающие образование в

России, недовольны его качеством, поэтому Coursera и другие МОИК

предоставляют возможность таким студентам самим выбирать, каких

преподавателей из каких вузов и по каким направлениям им слушать.

Более того, такие платформы актуальны не только для студентов, но

и для взрослых слушателей, уже получивших высшее образование.

Таким образом процесс переквалификации, повышения квалификации,

углубление или актуализация знаний и навыков становится быстрее,

проще и доступней. Дипломированным специалистам теперь не

обязательно проходить ограниченный временными и другими факторами

отбор, они могут воспользоваться предложениями открытых цифровых

систем, что значительно упростит весь образовательный процесс.

В настоящее время рынок цифрового образования в России

завершает стадию становления. По данным исследования J’son&Partners

Consulting на рынке уже присутствует более 50 крупных площадок, а

аудитория лидеров рынка насчитывает миллионы пользователей.

Специфика российского рынка такова, что большинство МОИК

основаны на платной модели обучения, в то время как западные аналоги

изначально создавались как открытые и бесплатные системы.

Можно выделить следующие основные тенденции рынка цифрового

образования:

1. Резкий рост числа игроков рынка. Данная тенденция свойственна

любому рынку, преодолевшему стадию становления.

2. Появление на рынке узко специализированных образовательных

платформ. Это необходимо для формирования позиционирования и

конкурентных преимуществ.

3. Использование мобильных платформ. По данным последних

исследований, одним из главных трендов продвижения цифрового

контента станет использование мобильных приложений, что позволит

компаниям увеличить вовлеченность аудитории, частоту присутствия в

МОИК и др.

4. Тренд на совершенствование аналитики: необходимо собирать

данные о поведении слушателей онлайн-курсов, их заинтересованности

и успехах, а также верно интерпретировать эти данные для

преподавателей.

5. Создание правовой базы. Сейчас активно рассматриваются и

принимаются законы относительного того, чтобы вузы могли учитывать

сертификаты, полученные за прохождение онлайн-курсов, и засчитывать

их как оценку освоения того или иного предмета.

6. Защита интеллектуальной собственности, конфиденциальность и

защита данных

7. Государственная поддержка онлайн-образования. В частности,

уже создана национальная платформа открытого образования, в которую

вышли 8 российских вузов. На данный момент платформа предлагает 46

образовательных курсов, по прохождению которых слушатели получат

зачет/экзамен по данной дисциплине в своем вузе.

8. Локализация и переводы курсов на другие языки. В частности,

большинство существующих курсов преподаются либо на английском, либо на языке лектора, создавшего курс. Соответственно, необходимо сделать курсы доступными для более широкой аудитории слушателей.

Описанные тенденции на рынке онлайн-образования и массовых

онлайн-курсов будут сохраняться ближайшие несколько лет. Кроме того,

основным направлением деятельности российских МОИК станет

создание партнерской базы крупнейших российских и зарубежных вузов.

Кроме того, административная часть работы деканатов и кафедр также

будет перенесена в облачное пространство. Все это позволит расширить

функционал МОИК и сделать доступной большую часть

образовательного процесса в онлайн среде. Таким образом, можно

сделать прогноз на технологичность, облачность и доступность

российского и мирового высшего образования в будущем.





Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Образование"