Стажировка на китобойном судне

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Образование"


Стажировка на китобойном судне

Наконец мы закончили слесарную практику и находились в приподнятом настроении.

Все мы ожидали распределения на суда рыболовного флота.

Дальний Восток, здесь всегда требовались молодые специалисты для работы на рыболовном флоте.

Сегодня вечером уже будет известно, кто в какую контору попадет. Многие хотели бы попасть в Управление китобойных флотилий, там была возможность устроиться мотористом 1-го или 2-го класса и заработать денежку за год стажировки.

Некоторые мечтали попасть на Камчатку в рыболовецкий колхоз, там тоже прилично зарабатывали рыбаки.

Мест было много.

Для одних курсантов критерием был заработок, для других суда с большим водоизмещением и мощной силовой установкой.

У всех было приподнятое настроение.

Мы с Генкой попали в Управление китобойных флотилий и нас направили

на китобойное судно “Тайфун” в качестве стажеров.

Это была 2-я Дальневосточная китобойная флотилия плохой погоды.

В эту флотилию входили суда с названиями: Тайфун, Ураган, Пурга и т.п.

Заработок экипажа на китобойце полностью зависел от квалификации гарпунера.

Если гарпунер не был снайпером у своей пушки, судно терпело убытки, а экипаж заработок.

Гарпунеру в этой ситуации не позавидуеш.

Все неудачи на судне, это были неудачи гарпунера.

Если же гарпунер был мастером своего дела, ему был почет и уважение.

Во время охоты на кита все подчиняются гарпунеру вплоть до капитана.

Не дай бог не выполнить вовремя команду гарпунера, тут и капитан может получить

несколько соленых выражений довольно обидного свойства.

Возражать на это бессмысленно.

Во время охоты команда уже мысленно делает расчет, что с какого кита перепадет

ему на карман.

Для нас с Генкой все было в новинку.

Мы с удовольствием выполняли любую работу.

Любую это было мягко сказано. Вся грязная работа была наша. Чистка масленых

цистерн, работа под плитами машинного отделения.

Мы без ропота выполняли эту работу даже с некоторой долей гордости.

Мнение экипажа о нас быстро менялось в лучшую сторону. Они видели, что к ним в экипаж попали простые ребята и не задирают нос, что они курсанты, а значить через три года будут командирами.

Кроме всего прочего мы несли вахту в машинном отделении по 4 часа в сутки и 4 часа на мостике несли наблюдение за горизонтом в своем секторе.

Наблюдение за горизонтом несли все члены экипажа.

После вахты отдай четыре часа на мостике с биноклем в руке.

И если удавалось первым увидеть фонтан кита, орали что есть силы.

Кричали односложные слова типа “справа”, ” слева ”.

Крикнуть надо было неожиданно, чтобы вздрогнули все, а некоторые проснулись.

Особенно после ночной вахты, приткнув бинокль, к глазам удобно устроившись

в кресле, мотористы и матросы дремали, пока на мостике не было капитана.

Радостный крик, извещавший появление кита приводил все в движение.

Китобоец резко разворачивался в направлении фонтана.

Китобоец имел два машинного отделения. Один двигатель запускался на полный вперед, другой двигатель работал на полный назад.

Машины работали в раздрай.

И китобоец практически разворачивался на месте.

Китобоец был переоборудован из американского военного тральщика, который достался нам во время войны в качестве военной помощи.

Это была государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки, в основном на безвозмездной основе, передавали своим союзникам во Второй мировой войне боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, включая нефтепродукты.

Еще до сближения с китом определяли, что это за кит.

Если пищевой кит, то к нему надо подходить совсем не так как кашалоту.

Кашалот подпускает судно очень близко и гарпунеру приходится стрелять почти в упор.

Стрелять в голову кашалота не рекомендуется, так как в этом случае 30% стоимости кита команда теряет.

Дело в том, что в голове кита находятся вещества, которые идут на изготовление лекарств.

После выстрела кашалот заныривает под судно и тут надо быстро отработать двумя машинами полный назад, чтобы не намотать линь на винты.

Стоя возле пульта управления главным двигателем, ты уже чутьем угадываешь, какая сейчас поступит команда, и стараешься выполнить ее без промедления.

Охота на кита. Это не с чем несравнимое действо.

В ней принимают участие все, кто свободен.




Статья "Стажировка на китобойном судне" написана:

копирайтер regul500 [Рейтинг: 0]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Образование"