Идеальный бизнес подарок – чай? - копирайтинг

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Праздники и подарки"


«Лучший бизнес подарок тот, который

можно выпить или съесть».

Один из топ менеджеров банка «Раффхайзен»

Умение делать правильные корпоративные подарки – одна из важных составляющих этикета делового общения. В любом бизнесе, при всех формулах и цифрах, главные составляющие - люди. Именно они налаживают связи, поздравляют, благодарят и просят. При выборе бизнес подарков не стоит сбрасывать со счетов особенности нашего менталитета.

Если сделать небольшой экскурс в историю, они существовали уже в советские времена, несмотря на отсутствие бизнеса как такового. Однако «подношения» имели те же функции: «благодарность-просьба-поздравление» и ту же цель – налаживание и укрепление связей. Традиционно преподносили алкоголь, конфеты, икру (дефицитные подарки гастрономического свойства).

Далее с развитием (в постперестроечной России) индустрии изготовления бизнес-сувениров, стремительно вошли в моду полунужные канцелярские принадлежности с логотипами дарителей. Несмотря на все очарование дизайнерских придумок, порой не знаешь, куда «пристроить» пять настенных календарей, подаренных в преддверии нового года партнерами и поставщиками. Напоминает бум низкопробной литературы 90-х годов, мода на которую закономерно канула в лету. И издатели, и читатели вернулись к классике и качественной современности.

Так же и с бизнес подарками. «Брэндированные» ежедневники и ручки не хочется ни получать, ни дарить. Мы возвращаемся к национальным предпочтениям. Лучший корпоративный подарок тот, который можно выпить, съесть либо передарить (чего лукавить, - грешим и этим, при том с особой благодарностью относимся к дарителю – он сэкономил наше время и силы).

Несмотря на предпочтения, в современном обществе изменились тенденции. Алкоголь может оказаться неуместным, либо не во вкусе одариваемого. Кофе и конфеты любят не все. Чай – беспроигрышный вариант хорошего бизнес подарка. С одной стороны – он универсален (можно дарить людям любого возраста, пола, рода деятельности и статуса), с другой стороны – мы можем учесть эти особенности и сделать подарок адресным. Речь идет не о пакетированном продукте сегмента «эконом», а совершенно об ином чае, который отличается многообразием видов, вкусов и, что немаловажно, креативным дизайном упаковки. Это могут быть коробки в виде сердца, тубусы, чайные наборы с посудой и так далее.

Пора уходить от навязанного стереотипа, что корпоративным подарком может стать исключительно канцелярия и сувениры. Чай свидетельствует о хорошем вкусе, оригинальности (на сегодняшний день) и создает атмосферу эмоционального тепла. А кто сказал, что в бизнесе это лишнее?




Статья "Идеальный бизнес подарок – чай?" написана:

копирайтер Марина Моисеенко [Рейтинг: 5]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Праздники и подарки"