Финансовые показатели: зачем это нужно? Отчетность для непосвященных простыми словами.

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Финансы"

Похожие тематические статьи:

- Финансовые показатели: зачем это нужно? Отчетность для непосвященных простыми словами.

- Средство для роста. Как получить кредит на развитие малого бизнеса.

- Статейный маркетинг. Где публиковать статьи?

- Для какой цели мы живём? Или как сделать свою жизнь по – настоящему осмысленной! (Для тех, у кого есть мечта).

- Финансовые ресурсы предприятия

- До 2011 года быстрый старт в бизнесе был невозможен. (А вы знаете, что произошло в этом году?)

- Страничка из дневника среднестатистической пианистки

- Зачем?

- Квалификация рисков предприятия

- Финансовые рынки XXI века

- Питание и профилактика сахарного диабета

- SEO. Как выбрать хорошего оптимизатора для вашего сайта. Кому доверять, а кому нет.

- Правильно ликвидировать фирму

- Филолог "на вольных хлебах"

- Признание сделки никчемной (не действительной)

- Закон в интернете. Возможно ли?..

- Публичное размещение акций на бирже (IPO)

- Новичок на TextSale? Заходи!

- Стихи о вечном...

- 5 простых способов поднять тиц сайта.

Корпоративные финансы: необходимость или дань моде?

Для большинства читателей термин «корпоративные финансы» кажется чем-то далеким и надуманным. На взгляд руководителя эти заумные сложности хороши, когда необходимо покрасоваться с разноцветными диаграммами на совете директоров. Но для бесперебойной работы компании это совсем не нужно. Финансовая терминология для непосвященных подобна непонятным и сложным вещам, наподобие «синхрофазотрона»: все мы знаем, что он существует, и даже где то используется. Но как это работает и зачем это нужно – остается тайной за семью печатями. На самом деле все довольно просто.

Корпоративные финансы являются приборной доской на панели управления предприятием. Для того, что бы корабль шел, не отклоняясь, от курса, благополучно огибая рифы и мели, капитан должен четко представлять общее состояние судна. Финансы предприятия дают четкий перечень показателей, значения каждого в совокупности дают полную информацию о том, что же происходит в компании.

Зачем нужны финансовые показатели?

В современной жизни бизнесу приходится выдерживать немало испытаний, обстановка меняется практически каждый день. Создаются новые законы, принимаются новые поправки относительно уже существующих нормативных актов, все это отнюдь не делает работу менеджера предприятия более простой. Финансовые коэффициенты дают возможность увидеть и проанализировать те связи и взаимодействия, которые позволяют предприятию эффективно работать. «Не увеличивается ли дебиторская задолженность?», «Хватит ли денег на выплату налогов, зарплаты и обязательных платежей?», «Прибыльно ли работает предприятие?» Все эти вполне обычные вопросы могут остаться без ответа, если финансовое руководство компании будет чураться корпоративных финансов. Но самое главное состоит в том, что абсолютно все финансовые показатели являются зеркалом, которые отражают процессы, происходящие в компании. Управлять следует именно бизнес процессами, которыми живет предприятие, а не математически определенными числовыми значениями.

Простой вопрос со сложным ответом

Классический пример, который доказывает необходимость применения финансовых показателей в компании, является притчей во языцех. Это вопрос руководителя (собственника компании) главному бухгалтеру: «Вы говорите, что у нас прибыль, тогда почему же нет денег на расчетном счете?» Или же вариации на эту же тему: «По вашим отчетам у нас убытки, зачем же нам нужно платить налог на прибыль?»

Для того, что бы компетентно ответить директору на подобные вопросы, финансисту на предприятие предстоит нелегкая задача: объяснение основных финансовых понятий собственнику или руководителю. Ниже мы предложим один из вариантов толкования ключевых терминов в финансовой отчетности для заинтересованных лиц.

Баланс. Сложная бухгалтерия простыми словами

Наиболее логичное объяснение сути Баланса будет самым простым:

Баланс состоит из двух частей, Актив и Пассив. Актив отвечает на вопрос «Что у нас есть?» а Пассив отвечает на вопрос «Чье это?».

И действительно, в упрощенном виде составить отчет «Баланс» может любой непосвященный человек, далекий от бухгалтерского учета.

Нужно просто собрать все имущество компании (столы, шкафы, товары, деньги, задолженность покупателей), перевести в денежный эквивалент (это будет Актив баланса). Эти же средства нужно отразить во второй части отчета (Пассиве), позаботившись о разделении общей суммы на две группы, в зависимости о того, какая часть из этого имущества принадлежит собственникам компании, а какие средства были взяты в кредит.

Разница между Активом и Пассивом будет составлять финансовый результат компании, что вполне логично. Если у нас имущества больше, чем сумма вложений собственников при основании компании плюс внешние займы вложено при основании компании собственниками плюс внешние займы предприятия, превышение Актива над Пассивом является нашей прибылью. А если компания при распродаже имущества не покроет обязательства перед собственниками и кредиторами, значит, разница характеризует сумму убытков.

Упрощенно формулу баланса можно описать следующей формулой:

Актив (Что у нас есть?) = Пассив (Чье это?)

Та же формула в развернутом виде:

Актив (Имущество компании) = Пассив (Обязательства перед собственниками + Обязательства перед кредиторами + Прибыль компании)

Напоминаем Вам, что особенность этого отчета заключается в том, что он расскажет нам о состоянии предприятия на определенный момент. Застывшая картинка, рентгеновский снимок поведает нам о том, что было в компании на данный момент. Для более полной характеристики нужна информация из других отчетов.




Статья "Финансовые показатели: зачем это нужно? Отчетность для непосвященных простыми словами." написана:

копирайтер aramanbor [Рейтинг: 5]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Финансы"