Стив Джобс: как управлять компанией на примере Apple

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Бизнес"


Как управлять компанией на примере Apple.

     На сегодняшний день компания "Apple" , принадлежащая Стиву Джобсу оценивается в 700 млрд.$. Каким образом компании,   уступающая в свое время, долю на рынке высокотехнологичных продуктов , удалось потеснить таких "гигантов" как IBM,  Xerox, и  Microsoft и выйти в  мировые лидеры? 

          В 1984 году  на экраны  телевизоров США выходит  рекламный ролик от компании Chiat/day, снятый Риддли Скоттом: в ролике изображен некий кинотеатр, в котором зрители с  бесцветными, серыми лицами   увлеченно смотрят  на огромный экран. Некий человек  диктаторским голосом вещает о силе "единообразия". В этот момент врывается девушка в цветной одежде и  с огромным молотом. Она кидает его в экран, который со взрывом разбивается. Ролик заканчивается титрами, идущими снизу: 24 января 1984 года компания Apple представит Macintosh и 1984 год уже не будет , таким как прежде."

     Так и произошло..на следующий день после проката ,  в магазины Apple выстроилась огромная  очередь. Этот легендарный ролик, определенно, выражал всю идейную  концепцию компании Apple :  "Думай иначе"

    История о том, как в гараже создавалась компания Apple , облетела весь мир. Стив Джобс и Стив Возняк прекрасно дополняли друг друга-один был гениальным инженером , а второй "гениально" продавал результаты инженерного труда своего компаньона. В то время, когда многие компании шли по пути увеличения прибыли, Стив Джобс-идейный лидер новой компании, придерживался совсем    другой стратегии: продукты  Apple создаются не для получения прибыли , а для улучшения жизни  людей. Это и определило суть и результаты компании, начиная с привлечения людей и заканчивая презентацией очередного революционного продукта. 

           Чтобы привлечь к новому проекту нужного  человека,   Стив Джобс находил людей сам или по отзывам других сотрудников. За свою карьеру он провел тысячи собеседований, нанимая талантливых людей.  Причем, нестандартный подход применялся и здесь. Образование и прошлые достижения не играли роли , если в глазах нового сотрудника , НЕ читался интерес и увлеченность продуктом компании. И наоборот, если Джобс считал , что сотрудник справится с поставленной задачей, а в глазах горел огонь, его не волновало  отсутствие технического образования. Так случилось с Грейс Хоппер, которая разработала один из первых языков программирования для Apple , являясь адмиралом военно-морского флота США или школьника Рэнди Виггинтона , который написал код для MacWord. 

   Нужного  человека Джобс мог переманить из другого проекта,  либо даже   из другой компании. Таким образом, в 1983 году был привлечен известный маркетолог PepsiCo Джон Скалли. "Вы хотите провести оставшуюся жизнь, продавая сладкую воду, или воспользуетесь случаем изменить мир?"- легендарная фраза Стива Джобса, после которой Скалли уже не смог отказать и перешел работать в Apple. 

    Основным моментом управления Стива Джобса можно считать внимание. Внимание к людям, деталям, мелочам и процессу создания любого продукта. Ежедневно он заглядывал к сотрудникам и интересовался ходом выполнения работы. Мог позвонить сотруднику ночью и поинтересоваться результатом. Известен случай, когда в одном из розничных магазинов Apple плитка на полу потеряла свой первоначальный вид. Это портило дизайн интерьера магазина. На следующий день в магазин   нагрянул сам генеральный директор в лице Стива Джобса, чтоб проконтролировать процесс переделки пола.

     Своей бешеной верой в иновационную идею, он вдохновлял и заставлял других воплощать это в реальность , будь это Macintosh-компьютер нового поколения или, абсолютно ни на что не похожий, созданный по новому принципу Iphone, представленный впервые в 2007 году. Как рассказывает Стив Возняк, Джобс мог заявить , что необходимо создать дизайн для игры  Breakout за четыре дня. Это казалось невозможным, но благодаря решимости и дару убеждения  Джобса, "невозможные"  вещи создавались в необходимые сроки. Сотрудники Apple даже ввели такое понятие как "искажение реальности" Джобса. Ведь  он представляя "конечный продукт" , заставлял поверить в это других. 

            Стив считал, что людям не нужен менеджер, они сами могут "управлять". только для этого нужно создать условия. Каждые три месяца происходил выездной семинар сотрудников , где помимо игр и развлечений , читались подготовленные доклады, а потом все это бурно обсуждалось и выносилось решение для  необходимой рабочей задачи. Также, для  сотрудников Apple была создана  своя  собственная система поощрения. Джобс считал , что то, что они делают в своей компании расходится "кругами" по всему миру. Даже небольшие, достигнутые цели отмечались бутылкой шампанского, а " героя" ждал белый конверт с премией. Для своих сотрудников был создан фирменный магазин , в котором были значительные скидки на всю продукцию Apple. После выхода первого  Macintosh  каждому сотруднику был вручен первый персональный компьютер, а после презентации Iphone , в 2007 году, каждый сотрудник, который был причастен  к процессу создания , получил в знак благодарности новый телефон. 

         Стив Джобс  верил в кучку энтузиастов , способную изменить мир. Он  всегда стремился создать "миллиардную" компанию , с численностью  в пять тысяч сотрудников и он  ее создал,  но  мечта сбылась наполовину ...сегодня  в компании Apple задействовано около 300 тысяч человек...

    

     

    




Статья "Стив Джобс: как управлять компанией на примере Apple" написана:

копирайтер RitaKirilenko [Рейтинг: 23]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Бизнес"