Франшиза

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Бизнес"


Франшиза (от англ. franchise) — особый вид договорных отношений, предусматривающий передачу одной стороной и принятие другой, эксклюзивных прав на модель ведения коммерческой деятельности, товарный знак и применяемые технологии. Другое наименование этого понятия коммерческая — концессия.

Франшиза на основе соглашения, предоставляет возможность своему покупателю использовать уже популярный брэнд и реализовать уже проверенную деловую стратегию в организации собственного дела. Это, по сути, полностью готовый бизнес прибыльность и жизнеспособность которого доказана на работающих примерах.

Действующие лица

Для работы франшизы, нужно два субъекта деловых отношений:

· Франчайзер – организация предоставляющая право на использование торговой марки, производственных технологий или новых разработок.

· Франчайзи – юридическое или физическое лицо, применяющее на договорной основе, бренд и модель ведения бизнеса другой компании.

Действует этот механизм по следующей схеме: два субъекта деловых отношений заключают между собой договор франчайзинга, по которому франчайзи выплачивает первый (паушальный) взнос и получает в распоряжение действующую модель ведения коммерческой деятельности, становясь частью единой сети. Франчайзер в свою очередь, обязуется сопровождать и консультировать новосозданное предприятие, получая за это процент от прибыли (роялти).

Откуда взялась франшиза

Формат коммерческой деятельности, напоминающий по характеристикам сегодняшнюю франшизу, появился еще в 1851 году, когда компания Зингер, на основе возмездной договоренности передала дистрибуторам право работать под своей торговой маркой. Успех проведенной сделки, впоследствии подтолкнул и другие американские компании-гиганты, ввести франчайзинговое дилерство в стратегию продаж.

Товарный франчайзинг, привычный для современного обывателя, появился только в начале ХХ века. Он сразу приобрел последователей в деловых кругах, превратившись в успешный и удобный вид ведения бизнеса. Такой формат взаимоотношений выгоден и большим производителям получившим возможность быстро сбывать продукцию и мелким предпринимателям, сохраняющим при работе с коммерческими гигантами независимость.

В России и других постсоветских странах, франшизы появились только в начале 90-х годов ХХ века. Но, не смотря на столь краткое существование, этот вид бизнеса в нашей стране интенсивно развивается, входя в топ способов старта собственного дела.

Преимущества и недостатки франшизы

В франчайзинге, как и в большинстве других механизмах ведения бизнеса имеются положительные и отрицательные стороны. К преимуществам такого вида коммерческих взаимоотношений относят: узнаваемость используемого бренда, скорость достижения точки окупаемости, постоянную поддержку опытных кураторов, отсутствие маркетинговых затрат и точное территориальное разграничение. Главным недостатком покупки франшизы считается стоимость. Часто начинающий предприниматель просто не в состоянии оплатить первоначальный взнос установленный франчайзером.

В последние десятилетия, франчайзинг хорошо проявил себя в практическом построении собственного бизнеса. Статистика показывает, что 80% компаний воспользовавшихся этой системой преодолевают 5 летний рубеж, тогда как при самостоятельном «раскручивании» торговой марки, такой период перешагнуть в состоянии всего 15-20% фирм.




Статья "Франшиза" написана:

копирайтер JURIJ-K [Рейтинг: 47]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Бизнес"