Особенности психологии российского потребителя продуктов питания в условиях кризиса

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Бизнес"

Похожие тематические статьи:

- Особенности психологии российского потребителя продуктов питания в условиях кризиса

- Кризис не любит ленивых.

- Ваша еда может многое рассказать о вашем здоровье.

- Философия еды по-японски.

- Современное состояние российского рынка медицинского оборудования.

- Монодиеты – враги здорового питания.

- Мудрость государства или фактор "Русского чуда "

- Легкие советы при переходе на здоровое питание

- Статья-рассуждение о психологии. Оптимизация под запрос «скачать бесплатные книги по психологии», три точных вхождения.

- Почему мои заказчики остаются довольны.

- Прощай все жареное. Здравствуй, пароварка!

- Пирамида вашего здоровья

- Главная страница сайта компании. (компания и все телефоны вымышленные, вероятное совпрадение случайно)

- НЕЛИНЕЙНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ГИДРОДИНАМИКА - ОСНОВА ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОВЫШЕНИЯ НЕФТЕОТДАЧИ

- Хорошее образование моде не подвластно.

- ХУДЕЕМ! Диета, основанная на принципах раздельного питания

- Сыроедение

- АЗБУКА рационального питания

- Социализация личности и её жизненный путь

- Банковский депозит - синица в руках российского потребителя.

В условиях экономического кризиса многим россиянам приходится экономить. Продовольственный ритейл не может не учитывать данную тенденцию. Чтобы грамотно строить стратегию продвижения продовольственных товаров на рынке в новых условиях, необходимо разобраться в том, как изменились модели потребительского поведения, и какие психологические причины вызвали эти изменения.

Примерно 45% россиян выбрали в качестве основного способа экономии приобретение продуктов питания в торговых точках с более низкими ценами. Данная категория людей психологически не готова переходить на более дешёвые марки продуктов. Это утверждение касается таких товаров, как чай, колбасные изделия, полуфабрикаты и овощи, но не является справедливым для покупок хлеба и детского питания. Видимо, россияне не готовы экономить на собственных детях, поэтому предпочитают приобретать детское питание в надёжных и проверенных торговых точках.

Разница же цены покупки хлеба невелика в любых торговых точках, поэтому наши соотечественники, у которых ещё не выработалась традиция вести семейный бюджет, не готовы оценить экономию, к примеру, за год.

Потребители стали покупать реже или меньше такие продукты питания, как алкоголь, кондитерские изделия, полуфабрикаты. Как правило, это касается людей, потерявших работу во время кризиса, и связано с состоянием напряжения, неуверенности в завтрашнем дне. Маркетологи понимают, что мотивационным компонентом для этой группы населения является потребность в безопасности и уверенность в будущем. Необходимы такие способы продвижения продуктов питания, которые будут бороться с потребительским пессимизмом, страхом, что наступят ещё более тяжёлые времена. К таким способам можно отнести рекламные ролики, заставляющие улыбаться. Как известно, лояльность основывается именно на эмоциях, поэтому не стоит бояться использовать в рекламе шутки над собственным продуктом

Около 17% населения перешли на более дешёвые марки следующих продуктов питания: сыр, полуфабрикаты, макаронные изделия, свежемороженые продукты. В этой связи имеет смысл пересмотр линейки продукции, расширение ассортимента дешёвых продуктов, с целью сохранить постоянных клиентов. Вышеописанный способ экономии менее всего характерен при приобретении детского питания, хлеба и молока.

Последняя из упомянутых категорий населения наиболее чувствительна к способу привлечения внимания к отдельным товарам с помощью установления на них «шок-цены». В данном случае возникает риск приобретения товара сомнительного качества, так как покупатель бывает слишком воодушевлён находкой, чтобы обратить внимание, например, на срок годности.

Такой способ экономии, как покупка продовольственных товаров большими объёмами, распространённый в странах западной Европы, в России практикует всего 8% граждан. Возможно, это связано с тем, что наши соотечественники считают шоппинг не рутиной, а приятным времяпровождением. Для людей с низким уровнем достатка поход в супермаркет воспринимается как самое настоящее развлечение.

Изменилось также восприятие российским потребителем рекламы. Возникло недоверие, а иногда и раздражение по отношению к призывам к шикарной жизни. Маркетологам приходится это учитывать при разработке рекламных компаний.

С изменением экономической ситуации в стране меняется и психология потребителя, его мотивы поведения, а значит, должен меняться и маркетинг.




Статья "Особенности психологии российского потребителя продуктов питания в условиях кризиса" написана:

копирайтер sunnyjulia [Рейтинг: 9]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Бизнес"