Особенности верстки корпоративной газеты

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Бизнес"


Чем принципиально отличается дизайн заводской газеты от дизайна любого другого издания? Очевидно, что ее оформление в любом случае строится на общих для всей прессы стандартах и принципах. И, тем не менее, форма подачи материала во многом зависит от его содержания. Поэтому заводская тематика с одной стороны связывает дизайнерам-верстальщикам руки. А с другой – дает возможность использовать приемы, нехарактерные для газет, скажем, городских, областных, республиканских.

К примеру, материалы корпоративных газет изобилуют специальными терминами, в них используются различные технические и статистические данные. Неумелое их использование приводит к тому, что публикации становятся перегруженными, непонятными многим читателям. Но когда верстальщики подходят к своей работе творчески, сухие данные превращаются в стильно оформленные таблицы, а еще лучше – в инфографику. А пояснения к используемым терминам и определениям заверстываются в различные «врезки». Все это только украшает газету.

Сегодня в Беларуси издаются около 150 многотиражек. Для примера возьмем прессу организаций, входящих в концерн «Белнефтехим». Это десять газет (рис. 1). Девять из них имеют формат А3, «Мозырский нефтепереработчик» выходит форматом А4. Как известно, чем меньше формат, тем меньше возможностей сделать газету красивой. Особенно сейчас, когда в прессе наблюдаются тенденция к использованию больших иллюстраций (снимков, коллажей) и крупного шрифта. Поэтому редакции, выпускающей многотиражку МНПЗ, можно только посочувствовать.

Две газеты – «Вестник Нафтана» и «Нефтяник» – печатаются в полноцветном изображении. «Трудовая слава» – в две краски. «Мозырский нефтепереработчик» и «Гродненский химик» – в одну. Остальные пять выходят в черно-белом исполнении. При этом все, кроме первых двух газет, печатаются на старом типографском оборудовании. Данный факт также не может не сказываться на оформлении и попросту внешнем виде названных многотиражек.

Однако далеко не все участники дизайнерского процесса (это и верстальщики, и фотографы, и, разумеется, редакторы) учитывают вышеупомянутый минус. И, зная весьма ограниченные возможности типографской базы, позволяют себе использовать небольшие фотоснимки с множеством мелких деталей (в том числе, коллективные фото). В итоге разобрать, что же изображено на той или иной иллюстрации, весьма затруднительно. То же касается использования градиентов и различных оттенков серого: «благодаря» старым типографиям даже неплохо сверстанные газеты на выходе получаются либо чересчур светлыми, либо, что хуже и чаще, слишком черными.

Следующий важный фактор, влияющий на дизайн корпоративного издания, таков. Структура большинства предприятий подразумевает порой весьма непростую иерархию. И нередко получается, что редактор – далеко не последняя инстанция в процессе подготовки и выпуска газеты. Главное слово часто остается за руководителями социальных отделов, заместителей по идеологической работе и т. п. Понятно, что люди эти весьма далеки от теории и практики журналистского ремесла. Что, впрочем, не умаляет их административной роли. И споры с таким руководством по поводу подачи того или иного материала, фотоснимка, таблицы, нередко ни к чему не приводят: побеждают навязанные сверху клише.




Статья "Особенности верстки корпоративной газеты" написана:

копирайтер andreichland [Рейтинг: 2803]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Бизнес"