Публичное размещение акций на бирже (IPO)

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Бизнес"

Похожие тематические статьи:

- Публичное размещение акций на бирже (IPO)

- Как начать самостоятельную торговлю на рынке акций

- Регистрация выпусков акций при создании акционерного общества – требование закона. Или: зачем регистрировать акции?

- Больше - не значит лучше

- Биржа TextSale: наполнение сайтов уникальным контентом

- Альянс Renault-Nissan сокращает свои издержки

- Упрощенные правила настольной игры "Рынок"

- Особенности торговых систем форекс

- Акционеры Apple столкнулись с вопросами к качеству продукции и угрозой повышения налогов

- Интернет биржа

- Выкуп ТНК-ВР отечественными акционерами: переговоры ещё не начаты

- Начинающим братьям и сестрам моим во копирайте посвящается.

- Для чего я зарегистрировалась на Бирже Статей?

- Новичок начинающему копирайтеру

- Вся правда о рынке форекс. Эксклюзивная информация. Это должен знать каждый!

- Почему я пишу?

- Как найти постоянного заказчика на бирже TextSale?

- Как я ходила на три б...

- Дорога копирайтера

- Инвестиции

Все больше российских компаний прибегают к такому виду привлечения финансо-вых ресурсов как первичное публичное размещение акций или IPO.

Актуальность использования первичного публичного размещения акций россий-скими компаниями (IPO) раскрывается через сравнение вариантов привлечения финансо-вых ресурсов таких как:

• нераспределенная прибыль или собственные средства собственников;

• банковские кредиты;

• бюджетные средства и государственные ссуды;

• вексельные программы (для компаний, имеющих солидный статус);

• облигационные займы, размещаемые компаниями на открытом рынке;

• первичное публичное размещение акций.

В начале, перед собственниками стоит вопрос: «С какой целью проводится IPO?». Для чего компании необходимо проводить первичное публичное размещение акций, есте-ственного дальнейшего развития или для выражения воли собственников?

Анализируются последствия проведения первичного публичного размещения акций для компании, какие положительные и отрицательные последствия возникнут, дальнейшая жизнь компании коренным образом меняется и начинает зависеть от ещё большего количе-ства факторов.

В процессе первичного публичного размещения акций особое внимание обращается на сравнение российских и зарубежных площадок для размещения по показателям: затрат-ности подготовительных процедур, длительности сроков подготовки к IPO, привлекатель-ность для вида отраслей компании, по источникам формирования капитала компании до проведения IPO.

Не любая компания может себе позволить выходить с IPO на российские площадки и тем более на зарубежные. Существуют определенные требования, выполнив которые компания может себе позволить размещение. Например: при наличии у компании проблем с налоговыми, таможенными и другими контролирующими органами, а так же при нега-тивных фактах деятельности бизнеса, освещенных в СМИ, проведение размещения стано-вится невозможным или нецелесообразным.

Основным и первоначальным шагом к размещению является выбор профессиональ-ного андеррайтера способного качественно и в короткие сроки проконсультировать и под-готовить компанию к размещению. Здесь возникает древнейшая дилемма, выбрать малоиз-вестного андеррайтера с невысокими запросами по «сходной» цене за размещение и рис-ком провести IPO без достижения поставленных целей или высококвалифицированного, с ценой услуг завышенной на размер качественности размещения и с высокой степенью на-дежности по проведению размещения и дальнейшему поддержанию интереса к акциям.

Чтобы провести IPO компании необходимо пройти ряд процедур и соблюсти сле-дующие условия. Все начинается с предварительной работы по подготовке бизнес-плана проведения IPO. Задолго до проведения IPO совершенствуется система корпоративного управления с целью сделать её более прозрачной и ясной для будущих инвесторов. Если предполагается использовать полученные средства на развитие отдельного направления следует заранее провести реорганизацию бизнеса и выделить или создать необходимые подразделения. При размещении на зарубежных площадках существует необходимость заранее за 1,5-2 года начать вести финансовую отчетность по международным стандартам (МСФО, US GAAP). После соблюдения указанных условий можно начинать Due Diligence, выходить на широкий круг потенциальных инвесторов и предлагать им участие в акцио-нировании. Далее идет процедура подачи документов на государственную регистрацию в ФСФР, определение диапазона цен размещения акций, выпуск предварительного проспек-та, проведение Road Show и выпуск окончательного проспекта акций.

Российские компании имеют опыт проведения IPO за период с 1996 по настоящее время. Количество разместившихся компаний по годам очень сильно изменяется, так назы-ваемый «бум» IPO приходился на 2006-2007 годы. Объем ресурсов, привлеченных компа-ниями, сильно отличается и зависит от источника образования капитала до выхода компа-нии на IPO. Зарубежные площадки дают компаниям возможности привлечь больше инве-сторов и провести размещения по более выгодной цене, дополнительно зарубежные пло-щадки добавляют компании статус международной и повышают престижность.

Абсолютными лидерами по привлечению были государственные компании финан-сового и энергетического секторов.

Особое внимание следует уделить моменту проведения IPO. Если размещение про-ходит при общем спаде на финансовых рынках или при спаде интереса к отрасли, в кото-рой работает компания, проведение IPO может не состояться или своими результатами не полностью удовлетворить собственников компании.

Таким образом, IPO российских компаний имеет большое будущее при небольшой истории. Опыт проведения IPO в условиях мирового кризиса дает компаниями потенциал не только диверсифицировать своих акционеров и поднять капитализацию, но и создает потенциал для мощного скачка капитализации при выходе мировой экономики из кризиса.




Статья "Публичное размещение акций на бирже (IPO)" написана:

копирайтер Monarch [Рейтинг: 25]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Бизнес"