Символика цветов в рекламе

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Бизнес"


Обычно в любом идейном рекламном посыле рекламисты делают ставку на контент, нежели на цветовой ряд, сопровождающий его. Однако наше психологическое восприятие цвета может быть удачным инструментом в создании работающего рекламного сообщения. Главное – удачно подобрать цвет для конкретного продукта и вписать его в культуру целевой аудитории.

Многочисленные исследования психологов, психиатров и социологов доказывают тот факт, что существуют общие тенденции восприятия цветов, что еще раз подтверждает важность выбора правильной палитры для рекламной индустрии. Однако существуют и другие исследования, также доказывающие, что тут присутствует сильная субъективная позиции, поэтому нельзя считать восприятие одного и того же цвета для каждого народа идентичными. Это зависит от истории страны, ее географии, а также ментальности.

Так, в Греции популярен желтый цвет, который считается символом импульсивности и оптимизма. В Испании чаще всего представлена сине-зеленая и оранжево-желтая цветовая гамма. Сложно однозначно утверждать, почему именно такое сочетание цветов, но возможно это связано с географией (море, солнце, зелень). Северная Финляндия предпочитает соответствующие цвета – темно-синий и белый, что вполне закономерно. Антипод холодной Европы – жаркий Египет – переполнен коричневой и оранжевой гаммами. Налицо любовь к цветам, идентичным по духу и реалиям жизни определенной страны.

Конечно, помимо всех указанных выше факторов, на отношение к определенному цвету влияет и архетип общества. В СССР красный цвет всегда символизировал кровь, пролитую за революцию. Поэтому красными были галстуки пионеров, буквари и гвоздики на Первомайской демонстрации. В Китае же, где процветает коммунизм, красный символизирует праздник и доброту. Поэтому нельзя однозначно утверждать, что красный применим для любой страны и любого продукта.

Психологическое влияние цвета в рекламе

Традиционно в холода люди подсознательно ищут позитивных и теплых цветов, чтобы поднять дух и создать теплую и комфортную атмосферу. Поэтому осенью-зимой можно смело прибегнуть к ярким и сочным летним цветам: желтому, оранжевому, зеленому. Сделав рекламу в рамках такой цветовой гаммы можно привлечь дополнительную аудиторию.

Однако не всегда к выбору нужного цвета для рекламы или оформления продукции нужен фундаментальный подход и куча исследований. Порой, достаточно элементарной логики. Согласитесь, в оформлении интернет-магазина детских игрушек лучше использовать желтый, зеленый, голубой или малиновый цвет, нежели черный. В тоже время серьезный автомобильный концерн наверняка не будет использовать в своей рекламе нежно-зеленый или розовый. Чтобы правильно понять, какие цвета подойдут лучше всего, стоит прибегнуть к методу подбора ассоциаций.

Но когда речь заходить о серьезном развитии бренда и продвижении его в массы, исследования в фокус-группах не помешают.

Самый яркий пример удачного использования цвета в рекламе продемонстрировала компания Pepsi. Несколько лет назад компания активно занялась репозиционированием бренда и перешла на синий цвет. Так как дело происходило в канун Рождества, то в одни момент традиционный наряд Санта-Клауса из красного (символ компании-конкурента Coca-Cola) стал синим. К тому же Pepsi – это прохладительный напиток, а именно синий традиционно символизирует прохладу. Когда-то даже был такой слух, что-то компания полностью оформила все права на использование синего цвета в рекламе.

В рекламной индустрии не существует каких-либо незыблемых правил использования цвета. Цвет может стать как прекрасным дополнительным средством продвижения бренда, так и настоящей катастрофой для имиджа компании или продукции.




Статья "Символика цветов в рекламе" написана:

копирайтер dashunya88 [Рейтинг: 65]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Бизнес"