Зачем «зеркалкам» режимная съемка?

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Фотография"


Так повелось, что фотографы всего мира делятся на любителей и профессионалов. Пленочники и цифровики, обладатели зеркальных и незеркальных камер, портретисты и пейзажисты - все это отходит на второй план. Расхожий анекдот, что профи может снимать и ведром, абсолютно оправдывает свою суть на деле.

В связи с этим, в фотомире поначалу вызывали некоторое недоумение зеркальные камеры, оснащенные традиционными режимами компактов. Солидный корпус, снабженный колесиком с символикой "человечка, цветочка и дерева", которое позволяет выбрать портретный, макро или пейзажный режимы соответственно, отпугивает от себя фотографов как от огня. Для многих из них появиться на людях с подобной камерой значит покрыть себя позором дилетантства на веки вечные: не только гордые обладатели двухпроцессорного Mark 3 засмеют, но и простые любители обсудить "заваленный горизонт" в фотоблогах не подадут руки.

Однако тем и отличается настоящий мастер от звезды фотосообществ, что использует максимум функциональности камеры без оглядки на моду. Режимы съемки в зеркальных камерах бюджетного класса - это, прежде всего, автоматически выбранные настройки значений выдержки и диафрагмы, поправки экспозиции и свойств фокусировки. Вспомните, сколько раз лица гостей на кухонных посиделках оказывались на фото оранжевыми? И как вы злились, когда не получалось убрать в фоторедакторе синеву со снимков корпоратива в офисе? Даже если вы теоретически подкованы и знаете абсолютно все о цветовой температуре снимка, неужели вам каждый раз удавалось настроить баланс белого так, чтобы не расстраиваться потом, удаляя снимок за снимком? Так вот, все это практически исключено при выборе нужного режима. Современные фотоаппараты ни в коей мере не уподобляются дешевым "мыльницам", и автоматические настройки в них учитывают множество тонкостей процесса съемки, позволяя получить оптимальный результат.

Вы спросите, зачем же тогда нужна зеркальная камера, если фотограф пользуется набившим оскомину принципом "наведи и снимай"? Ответ несложен: "зеркалки" покупают из-за широты возможностей. Обладатель такой камеры свободен в большей мере, чем тот, у кого в руках компактный фотоаппарат. Вы располагаете временем? Отлично, доставайте штатив, включайте профессиональный ручной режим M (кстати, имеющийся только в зеркальных камерах), и снимайте закаты над озерами Алтая в свое удовольствие, контролируя процесс в деталях. Или используйте режимы A, S, и P - настройки, также позволяющие пользователю полностью управлять снимком, но с приоритетом выдержки или диафрагмы по выбору.

Но если вы торопитесь, или если просите ничего не понимающую в камерах подругу сфотографировать вас в обнимку с каким-нибудь памятником - привычные режимы с пиктограммами-подсказками спасут ситуацию. Или, может, вы сами только купили "зеркалку" и теперь пытаетесь постичь ее функциональные возможности - автоматическая съемка придаст вам уверенности в своих силах. И если уже после, дома, увидев разницу между снимками старым компактом и новым чудом техники, вы залюбуетесь мягкостью боке и четкостью цветопередачи, то вряд ли уже вас заденут слова какого-нибудь фотографа о том, что настоящей камере никакие режимы не нужны.




Статья "Зачем «зеркалкам» режимная съемка?" написана:

копирайтер riccio-art [Рейтинг: 88]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Фотография"