Погоня за уникальностью или статья про статьи

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Интернет"


Погоня за уникальностью или статья про статьи

По долгу службы сталкиваясь со статьями на самые различные тематики, я обнаружила, что порой ради достижения высокой уникальности авторы насилуют все, что попадается под руку: русский язык, стилистику, смысл текста. Про подобные надругательства мне и хочется поговорить в своей статье. А вернее — про то, как их избежать.

Статья для людей

Бывает, выпадает автору шанс — или необходимость заставляет — написать о вещах, в которых он разбирается смутно. Ну, тут все покачают головой и скажут, что в наше-то время про что угодно написать можно — вот ведь под рукой интернет, гугл, всяко-разные энциклопедии. Любой, почитав, наберется достаточно знаний, чтобы мало-мальски удобоваримую статью выдать, даже если он полный профан в области машиностроения, генетики или маринования соленых огурцов. Так-то оно так, не исключено, что автор статьи действительно перелопатил множество подручной информации, даже разобрался в предмете (и, написав статью, замариновал вкуснейшие огурчики), а вот передать смысл в тексте так, чтобы и остальным простым смертным читателям стало понятно — не смог. Получилась на деле безжизненная инструкция, наполненная кучей специфических терминов, указаний и перечислений — автор, конечно же, старался вложить все, что сам усвоил. А читатель:

— не осилил статью до конца, потому что редко кто читает инструкции даже к бытовым приборам;

— осилил, но запутался в бесконечных синхрофазотронах, цитоплазматичеких наследственностях и соплодиях;

— осилил и оказался человеком, более сведущим в описываемом вопросе, чем автор, а посему — нашел фактические косяки, и в лучшем случае — посмеялся, а в худшем — написал жалобу на сайте, дескать, так вы огурцы никогда не замаринуете и вообще хватит людей дурить.

И как же быть, спросит автор? Очень просто. Есть два варианта: не писать о том, чего не понимаешь, а если понял — то и писать понятно. Заменять специфические термины, заодно расширяя свой словарный запас, а если заменить нечем — подробно объяснять, что это за зверь такой, прямо в тексте.

Статья — даже самая сео-оптимизированная и продающая, — пишется в первую очередь для людей, и то, что прокатит для робота, для человека может оказаться полнейшим бредом.

Эпитет — враг или друг?

Итак, мы определились, что главный критерий текста — читабельность. Но надо бы и сайту популярности добавить, а значит, читабельная статья должна быть максимально уникальной. И тут в ход идут эпитеты, которые в умелых руках могут текст украсить и разбавить до нужной уникальной “кондиции”. Ключевое слово — в умелых руках. К сожалению, часто встречаются тексты, где автор бездумно лепил эпитеты к каждому существительному, прилагательному и глаголу, да порой еще и не по одному, а сразу пачкой. Чтоб наверняка уникально было! И получалась у него не статья, а ода маринованным огурцам, где крепкие огурчики аккуратно укладывались в блестящую кастрюльку, давали неповторимый ароматный сок, и получались все такие красивые, хрустящие и аппетитные. Про прекрасный и великолепный синхрофазотрон я уж молчу…

Так вот, эпитеты должны быть, во-первых, уместными. Во-вторых, уместным должно быть их количество. Конкретных цифр на квадратный сантиметр текста, конечно, не существует, для этого автору нужно обладать чувством языка. Если последнего нет, то текст опять превращается в нечитабельный и смешной, и это, может быть, и нормально отразится на индексации, но читатели будут убегать из статьи, гогоча. Развить чувство языка, если уж автору так хочется писать, можно. Для этого нужно много читать — не статей, а хороших книг, и много писать, но не выкладывать написанное сразу же, а показывать хорошо разбирающемуся в стилистике и языке человеку.

Универсальный совет

Для написания своих первых уникальных статей лучше всего брать понятные и близкие темы. В них душа автора может развернуться, и он найдет подходящие слова, чтобы передать смысл. На интересную тему не то что статью — диссертацию написать можно. А когда рука набьется, можно уже перескакивать на уровень повыше — писать интересно про только что освоенный материал. Главное — ориентируйтесь не только на цифры после проверки уникальности, читайте свои статьи сами и задавайте себе вопрос: вам такое интересно читать? Понятно? Не сократить ли вот эти ненужные размышления и не расписать ли вот этот неясный момент.

И напоследок…

Перечитывайте свои статьи, исправляйте опечатки. Если собственной грамотности не хватает — прогоняйте через специальные сервисы поиска ошибок. Статья с ошибками, которые легко исправить — это своеобразное неуважение к читателю. А для кого пишутся статьи, мы все прекрасно помним.




Статья "Погоня за уникальностью или статья про статьи" написана:

копирайтер Necromantica [Рейтинг: 122]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Интернет"