SEO (Search Engine Optimization) – дословный перевод звучит, как оптимизация поискового продвижения, чаще для обозначения SEO употребляют такие выражения, как «оптимизация для поисковых машин» или «поисковая оптимизация». Но из любого из этих переводов смысл ясен: продвижение ресурса для поднятия в рейтинге поисковиков.
Самая большая проблема сайта – низкая посещаемость. Интересное наполнение ресурса – это ещё не всё; владельцам уникальных, не имеющих аналогов сайтов, беспокоиться не о чем, их обязательно заметят, а, вот если ресурс один из тысяч, тогда стоит задуматься о его раскрутке или, правильнее сказать, продвижении. Целевые посетители на сайт приходят, в основном, именно по поисковому запросу, задача СЕО-оптимизации повысить рейтинг сайта для поисковых систем. По статистике, пользователи заходят только по 3-4 первым ссылкам результатов поисков, выданных по запросу, а вторую страницу выдачи смотрит лишь 10-20%.
Корректных способов продвижения и рекламы ресурса немного. Самый распространенный – поисковая оптимизация, которая сводится, в основном, к различным методам увеличения ссылочной ранжировки и внутренней оптимизации ресурса. Проще говоря, нужно сделать сайт, видимым для поисковых систем, для этого начинают раскрутку по самым популярным ключевым словам, конечно же, эти ключи должны иметь отношение к содержанию сайта.
Баннерная реклама – ссылка с графического изображения на сайт или страницу.
Контекстная реклама – способ привлечения целевых посетителей, поскольку содержание такой рекламы соотносится с интересами запроса пользователя.
Обмен ссылками – размещение ссылок продвигаемого сайта на других ресурсах, в обмен размещения ссылки на вашем сайте или на что-то другое (чаще всего, на деньги) по договоренности.
Сайт можно продвигать, размещая ссылки в социальных сетях, блогах, новостях, в печатных изданиях, на форумах, и т.п.
После продвижения сайта нельзя забывать, что завоеванные позиции нужно удерживать, а для этого нужно проводить оптимизацию постоянно.
Позиции сайта в поисковых системах можно отслеживать с помощью специальных программ, которых сейчас предостаточно. За посещаемостью сайта можно наблюдать с помощью счетчиков, от которых ещё можно получать информацию о территориальном расположении посетителей, времени посещения сайта и т.д.
Во избежание бана или понижений в поисковых системах лучше пользоваться только «белыми» способами раскрутки сайта.