СИНДРОМ ОТЛИЧНИКА ИЛИ КАК ШКОЛЬНОМУ ЗУБРИЛЕ НЕ ВЫРАСТИ ЛУЗЕРОМ?

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Психология"

Похожие тематические статьи:

- СИНДРОМ ОТЛИЧНИКА ИЛИ КАК ШКОЛЬНОМУ ЗУБРИЛЕ НЕ ВЫРАСТИ ЛУЗЕРОМ?

- Научная статья. Часть моей диссертации.Цели, задачи и методика проведения эксперимента по формированию мотивации к школьному обучению у детей начальных классов

- Синдром Плюшкина.

- Фрагмент. Перевод с английского языка на русский№

- Сенсация!!! Найдено новое заболевание, или не новое, ну вообщем главное, что найдено.

- РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ. НЕ ДАЙ ГЛАЗАМ ЗАСОХНУТЬ!

- Смысл быть отличником в школе?

- РАССКАЖИТЕ МНЕ О ВОЙНЕ

- Банановое растение (пример оформления)

- Вы не поверите – люди удивляются тому, что я не работаю бесплатно

- Грудное вскармливание если мама заболела

- Операция "Ностальгия"

- Туннельный синдром

- О слабостях

- Глобальная стратегия ВОЗ по борьбе с курением

- Сонный паралич

- Синдром пустого дневника

- Как не "перегореть" на работе?

- Иллюзия комфорта, или что представляет под собой «синдром отмены» современного крема

- ПОЧЕМУ ПОВЫШАЕТСЯ ТЕМПЕРАТУРА НА НЕРВНОЙ ПОЧВЕ?

Недавно выясняла, что наше поколение (те, кто учился в советской школе, а выпускной экзамен сдавал уже в российской) в большинстве своем страдает «синдромом отличника». Первые зерна этой проблемы заронила в нас политика советское государства. Все начиналось со школы. Например, мой класс. Высокой успеваемостью никто не отличался, а я училась на пятерки. Замечу, что я не была круглой отличницей, но врезалась мне в память любимая фраза моей учительницы: «Ну, уж если Фоминых не знает, то не знает никто!» а Фоминых знала всегда, или почти всегда, потому что кто, если не я? Вот и таскала домой пятерки, а уж если вдруг попадалась четверка или не дай Бог 3, это вызывало бурю негодования моего отца и разочарованные взгляды матери, чего я всячески старалась избежать. А потом красный диплом и преисполненный наивными мечтами молодой специалист думал, что работодатели сейчас его с руками и ногами оторву. Не оторвали… Вот тут и наступило первое разочарование, а за ним и многие другие..

Что же получается: родителями и учителями был выбран не верный способ мотивации к получению знаний? Ребенок нацелен мамой и папой на высокие достижения в учебе. Может поначалу он боится порицания или разочаровать родных плохой отметкой, но потом в его маленькой голове возникает уверенность, что он, несомненно, должен быть лучшим. Причем его успехи должны быть видны всем окружающим, чтобы вызвать зависть или восхищение сверстников и похвалу от взрослых. Иначе – жизни нет.

Таким образом, происходит искажение представлений о жизненных ценностях и формируется синдром отличника, то есть - стремление к превосходству и завышенные требования к себе и другим. Как следствие: масса жизненных разочарований, апатия, депрессия и нередко суицид.

Первая проблема, с которой сталкивается бывший школьный отличник во взрослой жизни - неумение проигрывать. Внешне успешный и уверенный в себе он панически боится неудач, соответственно не может принять важного решения или начать что-то новое. При первой неудаче у «отличника» сразу опускаются руки. Ему кажется - все, жизнь кончилась, и впереди только отчаяние.

Вторая проблема: отличники при всей своей успешности, будь то красный диплом и куча амбиций – никудышные руководители и способны только выполнять посредственную работу под чутким руководством, так как слишком зависимы от чужого мнения и посторонней похвалы.

Третья проблема: стандартность мышления, обусловленная ограниченным кругозором. Отличники легко учатся и любят получать новые знания, но никогда не выходят за рамки заданно учителем. На это нет мотивации, так как он не уверен, что получит похвалу.

К тому же, отличник обидчив и не уравновешен. Любое замечание в свой адрес, особенно неаргументированное, воспринимается очень болезненно. Ему хочется отойти подальше, свернуться в комочек и больше ничего не делать…

Вот и получается, что бывшие школьные отличники совершенно неприспособленны к реалиям современной жизни. Синдром отличника, это врезавшаяся в сознание непоколебимая уверенность в том, что ты – непременно должен быть лучшим, никаких ошибок и шагов в сторону, только 100% качественный результат. Наши маленькие чада, выходя из-под маминой одобрительной опеки, сталкиваясь с реальными жизненными проблемами, зачастую оказываются выбитыми из привычной колеи за пределами социальной жизни, категорически отказываясь принимать не соответствующие их взглядам нормы общества.

А теперь, молодые родители, подумайте, в очередной раз требуя у своего ребенка пятерок: не отнимаете ли вы у него право на победы и поражения, на определение собственных пристрастий и стремлений, на оценку своих стараний, а не отметок, – короче говоря, права быть счастливым и действительно успешным человеком. Между прочим, давно замечено, что лучше всего в жизни устраиваются троечники.




Статья "СИНДРОМ ОТЛИЧНИКА ИЛИ КАК ШКОЛЬНОМУ ЗУБРИЛЕ НЕ ВЫРАСТИ ЛУЗЕРОМ?" написана:

копирайтер natalily [Рейтинг: 5]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Психология"