Критика в рабочем коллективе

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Психология"

Похожие тематические статьи:

- Критика в рабочем коллективе

- Как относится к критике

- профессия музыкального критика

- Работа стала не в радость? Ищите новый путь!

- Бригада — коллективный воспитатель

- 5 действенных советов как ужиться в новом коллективе.

- Невыдуманная история

- Фриланс, или Кому не выжить в офисе

- «Свой для всех»- или как создать (не дешёвую) репутацию в коллективе.

- Повышение производительности труда ленивых сотрудников

- ЯРКИЙ ЛИДЕР НА РАБОТЕ И ДОМА

- Обустройство рабочего места.

- Психология спокойствия. Уверенность в себе, за что бы вы ни взялись

- Психология спокойствия. Уверенность в себе, за что бы вы ни взялись

- Сумасшедшая семья «мужа»

- Восстановление Любви к себе. Пошаговая инструкция.

- Ядерная физика – это детская игра... По сравнению с детской игрой

- Можно ли приобрести обаяние?

- Как избежать конфликтов на работе

- Психология общества и коллективный разум, кто такой лидер.

Польза критики бесценна. Она помогает нам не только увидеть свои слабые стороны, но и заставляет нас работать продуктивнее, подгоняет нас на пути к совершенству. Но есть и оборотная сторона медали: далеко не каждый способен адекватно воспринимать критику в свой адрес, даже конструктивную. Поэтому для того чтобы критика в ваших устах возымела максимальную пользу, и при этом вы не получили бы в ответ слезы, встречные обвинения, а порой и полное игнорирование ваших слов, необходимо тщательно продумать свою речь, четко сформулировать то, чем именно Вы недовольны и почему ,то есть правильно подобрать аргументы, чтобы оппоненту не захотелось в сердцах бросить: « Кто может, то делает. Кто не может, то критикует…». Поэтому необходимо предложить не только свое решение проблемы, но и варианты, как можно избежать ошибок в будущем.

Прежде всего, никогда не начинайте критиковать человека «прямо с порога». Зайдите издалека, поинтересуйтесь ,как у него продвигаются дела, и только потом начтите разъяснение того, что именно Вас не устраивает в его работе. Также не менее эффективным является «правило сандвича», то есть начтите, как ни странно, с похвалы, но только относящейся к деловым качествам критикуемого. Абсолютно неверными будут заявления типа: « Печенье, которым Вы угостили нас сегодня, было великолепным ,а вот в отчете была допущена грубейшая ошибка...», то есть не нужно смешивать различные сферы деятельности человека. Его кулинарные способности, внешность, достижения в спорте и т.д. не могут ставиться вровень с трудовой деятельностью. Наиболее подходящей будет фраза «Ваши отчеты всегда отличались поразительной точностью, ну почему же в этот раз вами была допущена ошибка, а именно...» Ну и конечно, если Вы начали с похвалы, то похвалой и закончите: «Я не сомневаюсь, что благодаря вашим высоким профессиональным навыкам, Вы с легкостью исправите все недочеты в вашей работе».

Также стоит отметить, что не стоит вспоминать старые просчеты. Критика должна касаться конкретного проступка. Если вам что-то не нравится в работе сотрудника, то необходимо выразить свое недовольство сразу, а не спустя неделю, а то и больше. Ваша критика не должны выглядеть следующим образом: «Вы пропустили встречу с клиентом, а вчера опоздали на работу, и надеюсь, Вы не забыли, что в прошлом месяце задержали квартальный отчет».

Никогда не позволяйте себе терроризировать сотрудника, устраивать самосуд, даже если Вы уверены, что он совершил проступок. Позвольте человеку высказаться, объяснить причины своих ошибок. Вполне возможно, что он не позвонил важному клиенту только потому, что они перенесли разговор на другой день.

Когда речь идет о критических замечаниях, всегда помните, что « слово-серебро, а молчание –золото»! В ситуациях, когда Вы не уверены, что вам знакомы все детали вопроса или это вообще не сфера вашей компетенции, либо проблемы ни коим образом вас или вашего отдела не касаются , то следует промолчать. Также стоит воздержаться от замечаний, если в данном коллективе Вы новичок и пока не пользуетесь достаточным авторитетом у коллег.

В заключении хочу сказать, что Вы можете забыть все правила критики, кроме одного, пожалуй, главного: критикуйте дело, выполненную работу, а не человека, ведь в ином случае ваше высказывание будет воспринято не как критика, а как личное оскорбление.




Статья "Критика в рабочем коллективе" написана:

копирайтер Вета Эстес [Рейтинг: 29]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Психология"