Игровая зависимость — сказка или быль?

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Психология"

Похожие тематические статьи:

- СЕО-статья. ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ

- ПИЩЕВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ И С ЧЕМ ЕЕ "ЕДЯТ"

- Игровая зависимость — сказка или быль?

- Виды химической зависимости.

- Интернет-зависимость

- Как мы расплачиваемся за наши привычки?

- Пищевая зависимость, или как подружиться с аппетитом

- Геймеры - больные люди или...

- Существует ли интернет-зависимость?

- О нас...

- Дорогой Заказчик! Я располагаю большим количеством времени для работы, а самое главное большим желанием работать! Пишу статьи на различные темы, готова к большому объёму работы, могу упростить статью для вывода в массы, или же придать ей яркости и эмоцион

- Значение сказок в детстве.

- зимняя сказка

- Океанариум "Морская сказка"

- Мотивация в спорте

- Не сотвори себе кумира

- Новая система - Как бросить курить!

- Игры: фаст-фуд против «Настоящего Геймплея».

- Как выбрать игровую приставку

- Мелисса, или советы от барона Мюнхгаузена

Современный человек в современном обществе каждый день попадает в десятки стрессовых ситуаций, ежеминутно будучи вынужден совершать тот или иной выбор, который в дальнейшем, возможно, изменит всю его жизнь. Пытаясь защититься от воздействия негативных психологических факторов, он, как скорлупой, обрастает разнообразными фобиями и зависимостями.

Наряду с алкоголизмом, наркоманией, избыточным потреблением пищи, в список пагубных пристрастий попали и компьютерные игры. Многие ученые бьют в колокола, повсеместно открываются центры лечения от игровой зависимости, правительства отдельных стран разрабатывают проекты ограничения доступа несовершеннолетних детей к компьютерным играм на законодательном уровне. Но несмотря на все принимаемые меры, количество людей, которые проводят свой досуг перед экраном компьютера, все растет и растет. Давайте попробуем понять, почему это происходит, и так ли все на самом деле страшно.

Итак, почему же так легко и быстро человек начинает получать удовольствие от игры, и что в первую очередь способствует развитию зависимости? По мнению ученых, тут можно выделить два важных фактора: отождествление себя со своим героем, и награда, соответствующая ожиданиям. В любой компьютерной игре, как и в любом повествовании, герой всегда в центре событий, вокруг него вращается вся вселенная, от его решений зависит судьба мира. Роль Демиурга льстит многим, ведь не так часто человек в силах распоряжаться даже собственной жизнью, не говоря уже о судьбах других. А в игре он безусловно хозяин сам себе, сам принимает все решения и несет за них ответственность.

Награда, соответствующая ожиданиям, это еще более желанный фактор. Ежедневно в обычной жизни человек выполняет множество заданий, которые предполагают получение какой-либо определенной награды. Но как часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда награда не соответствует ожиданиям, или отсутствует вовсе? Гораздо чаще, чем хотелось бы. А в игре такая ситуация попросту невозможна, там всегда заранее известно условие задания, и предполагаемое вознаграждение.

И вот эти два мощнейших фактора психологического воздействия якобы и являются тем самым, что затягивает людей в паутину зависимости от компьютерных игр. Так ли это? А если рассмотреть этот вопрос немного под другим углом? Компьютерная игра предоставляет человеку возможность! Возможность испытать что-то, чего он никогда до этого не испытывал, реализовать какой-то свой скрытый потенциал, о котором он, вероятно, даже не догадывался. Возможность управлять настоящей боевой подводной лодкой в симуляторе морского боя, отправиться в долгое путешествие в Мордор вместе с Фродо или построить город своей мечты. Может быть это является настоящей причиной растущей популярности компьютерных игр? Или, возможно, причина в том, что из развлечения для подростков, компьютерные игры выросли в нечто большее, и многие из них могут похвастаться глубиной и драматичностью сюжета, не уступающим лучшим образцам сокровищницы мировой литературы?

Спорить можно бесконечно. Свои зависимости мы создаем сами, и то, что в данный момент врагом номер один объявлена именно игровая индустрия, говорит лишь о том, что сейчас она на гребне волны популярности. Когда-то там было и телевидение, и кинематограф, и даже книгопечатание. Время все расставит на свои места, и когда-нибудь в анналы достижений мирового искусства, наряду с лучшими картинами, музыкальными произведениями, скульптурами, фильмами, войдут и лучшие игры.




Статья "Игровая зависимость — сказка или быль?" написана:

копирайтер Shandain [Рейтинг: 6]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Психология"