Сериал «Хемлок Гроув» (Hemlock Grove), 2013

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Кино, фильмы"


Тяжело смотреть фильмы, в которых совсем нет симпатичных персонажей. Такой сценарий — всегда вызов для режиссера, особенно в эпоху пресыщения рынка, когда зритель едва ли будет долго бороться с искушением переключить канал. Всё, что может противопоставить такому желанию автор картины — мастерство и талант. В этом смысле Деран Сарафян и Т. Дж. Скотт прошлись по самому лезвию бритвы — «Хемлок Гроув» вызывает оторопь уже с первых сцен, но, вместе с тем, держит у экрана до самого конца.

Заявленная в анонсе история об оборотне и вампире из провинциального городка, заставляет вспомнить, в лучшем случае, о True Blood. Но все настроенные на популярное нынче «кровавое мыло» уйдут ни с чем. «Хемлок Гроув» — взрослый сериал, не чурающийся ни бодрящего реализма, ни натуралистичности, ни жестких, суровых вопросов, пусть и снят он о подростках.

Жестокие убийства двух девушек, произошедшие в городке Хемлок Гроув (в реальности не существующем), и ряд, с первого взгляда, случайных событий, выводят на первый план двух учащихся провинциальной школы — румынского цыгана Питера Романчека, которого все считают оборотнем, и наследника влиятельной империи Годфри, Романа. Питер сообщает матери, что Роман — стригой (эдакий «упырь» из восточноевропейских легенд), о чем сам пока не догадывается.

Кроме них, в сюжет вовлечены:

— Нестареющая вдова Оливия Годфри, которую муж считал исчадием ада, и желания спорить с ним, признаться, не возникает.

— Брат покойного миллиардера, врач и совладелец компании Годфри, Морган, дочь которого беременеет, утверждая, что имел место факт непорочного зачатия.

— Сбежавший из биотехнологической лаборатории мужчина, рассказы которого об Уроборосе, мифологическом змее, опоясывающем землю и глотающем собственный хвост, и жестоких экспериментах, которым он подвергался в институте, всё сложнее однозначно определить как бред сумасшедшего.

— Темноволосая девочка слегка «не от мира сего».

— Агент могущественной католической организации, чуть ли не древнего рыцарского ордена.

— Всевозможные персонажи второго эшелона — растерянные полицейские, жестокие школьники, священники, родственники, соседи и так далее.

У всех этих людей в шкафу тесно от скелетов, а их взаимодействие с миром и друг другом подано без малейших прикрас. Это тот самый случай, когда сложно говорить о положительных и отрицательных героях. Даже те персонажи, которых можно условно обозначить как протагонистов, носят в душе изрядную порцию черноты. Семнадцатилетний Роман, нюхающий кокаин и в грош не ставящий остальных людей; его дядя-врач, скрывающий внебрачную связь с матерью Романа; воспитанный в маргинальной среде Питер, обращение которого в зверя настолько же предсказуемо, насколько и неожиданно — всё это подаётся с беспристрастной, остраненной холодностью.

Здесь практически нет сглаживающего накал юмора, нет лирики — атмосфера отчуждения сгущается от серии к серии, начиная с бьющего по нервам, реалистичного превращения Питера Романчека в волка и спокойствия, с которым за процессом наблюдает его мать. Зверь рвёт человеческую плоть изнутри, а потом поедает клочки кожи, чтобы иметь возможность снова вернуть себе человеческий облик. Голливуд научил нас смотреть ужасы про оборотней-людей, которые время от времени покрываются шерстью и отращивают клыки. Звериная ипостась как бы наслаивается на человеческую, но не подавляет её. Здесь же волк — это то, что дремлет внутри каждого из нас, небрежно прикрытое людской плотью. Собственно, об этом и есть «Хемлок Гроув».

Единственный лучик тепла в сериале — страдающая гигантизмом сестра Романа, Ширли, несчастная уродливая девочка, прикрывающая прядями волос безобразное лицо. Она пугающе выглядит, но глубоко человечна, что прослеживается в её переписке с университетским доктором и дядей. Авторы словно спрашивают зрителя — достатично ли в вас самих человечности, чтобы пожалеть что-то настолько чуждое?

Далеко не сразу мы замечаем еще одно действующее лицо — сам город. Поначалу Хемлок Гроув существует как бы отдельно от людей, его населяющих, он до последнего момента не спешит стать частью повествования. Тревожные индустриальные кадры сменяются пасторальными планами, в которых, впрочем, тоже нет теплоты — отрава просачивается отовсюду и определяет поступки людей. Но нити повествования все чаще приводят персонажей к закрытому сталелитейному заводу, вокруг которого и вырос городок, и институту Годфри, где зреет неведомое зло, которое так или иначе затронет каждого.

Напряжение создает не только детективная сюжетная линия, но и тянущаяся в прошлое история героев, полная лжи и недомолвок. Почему все вспоминают о смерти Ширли, когда девочка, вроде бы, жива? Что связывает Оливию Годфри и покойного дядю Питера Романчека? О чем говорят нам сны, которые одновременно видят сразу несколько людей? Действительно ли кузина Романа беременна от ангела? Концовка надвигается пугающе и неотвратимо.

Подводя итог, замечу, что этот макабрический, ядовитый коктейль из загадок, болезненных страхов, демонологии и отталкивающих персонажей являет собой исключительное зрелище но понравится далеко не каждому — здесь маловато экшена, но при этом слишком много вопросов, на которые так непросто отвечать.




Статья "Сериал «Хемлок Гроув» (Hemlock Grove), 2013" написана:

копирайтер Vitnir [Рейтинг: 38]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Кино, фильмы"