«Выживут только любовники»: возвращение вампирской эстетики

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru - Статьи на тему "Кино, фильмы"


Монстры нынче правят бал – невольно ловишь себя на мысли, когда со стеллажей супермаркетов на покупателей взирают куклы с клыками и зеленой кожей, а комиксы мрачного содержания разлетаются как горячие пирожки. Ничего удивительного – мистические тайны всегда манили человечество. Для неискушенных и юных вершиной вампирской эстетики в кинематографе претендует быть сага «Сумерки». За ее гламурным блеском потерялись те же культовые произведения Енн Райс и их экранизации, Брем Стокер с десятками трактовок истории его «Дракулы» и прочие, ставшие классикой, книги и фильмы. Собственно, не так много было надежд увидеть нечто принципиально новое, и тем более, прекрасное после ошеломительного успеха «Сумерек» - думалось, авторы-кинематографисты пойдут широкой дорогой славы, вместо того, чтобы топтать узкие тропы образов и смыслов.

Однако все опасения рухнули в 2013 году, когда режиссер Джим Джармуш снял свой фильм «Выживут только любовники» с космической Тильдой Суинтон и сексапильным Томом Хидллстоном в главных ролях. Не стоит искать в этой ленте глубинного смысла и подтекста: все старо как мир. Любовь, смерть, кровь, страсть. Однако этот фильм не оставит равнодушным того, кто ищет эстетическую составляющую в кинематографе.

Герои традиционны для данного жанра – пара влюбленных вампиров, Адам и Ева. Она – читает книги и выглядит уставшей от вечной жизни. Он – юн душой и телом, гениальный музыкант в глубокой депрессии, который мыслит о том, а не покончить ли это все самоубийством. Почувствовав, страдания Адама, Ева решает приехать к возлюбленному. Казалось бы, воссоединение двух любящих вампиров, за сим и сказке конец. Однако в штиль совместных ночных прогулок, в неспешный ритм разговоров врывается фурия, точнее сестра Евы – Ава. Вампирша-хулиганка, безбашенная девица, ищущая и успешно находящая приключения.

С ее появлением уединенная келья Адама, его готический домик на одной из улиц заброшенного и депрессивного Детройта, за короткий промежуток времени превращается в место убийства. Желая утолить свой голод, Ава «выпивает» человека, вхожего в дом Адама. Проблема в том, что компанию перед этим видели вместе и находится более в облюбованном и насиженном месте становится небезопасно. Любовники решают бежать, перед тем изгнав от себя строптивую и невоспитанную сестренку.

Однако, проблем после этого не убавилось. Парочке удается сбежать в Танжер, где жила до приезда в Детройт Ева. Но там влюбленных ждет неприятный сюрприз – их поставщик крови отравился инфицированным продуктом. Следует сказать, что Адам с Евой отказались от хищнических традиций предков, и пьют только донорский напиток. Процесс приема пищи для них – эстетический акт.

Застигнутые врасплох вампиры допивают последние капли крови из флакона и обессиленные готовятся встретить рассвет, чтобы, очевидно, умереть в лучах восходящего солнца. Но в этот момент, откуда не возьмись, появляется пара влюбленных, молодые парень и девушка. И вампиры, вспомнив о своей хищной сущности, решаются на поступок…

В конечном итоге фильм оставляет за собой шлейф и послевкусие. Грамотно подобранный антураж местности, который как нельзя лучше характеризует героев ленты. Красивая музыка, которая подчеркивает, а местами даже выстраивает, атмосферу фильма. Фильм прост в цвете – преимущественно белое и черное, и конечно же красные капли крови – ритуал, акцент, кульминация.

Напоследок, повторюсь: дабы не разочаровываться, не стоит искать в этой ленте глубоких и тайных смыслов. Однако два часа наслаждения видеорядом вам гарантированы.




Статья "«Выживут только любовники»: возвращение вампирской эстетики" написана:

копирайтер lexxx778 [Рейтинг: 7]


Cтатьи копирайтера по схожим темам:

Портфолио копирайтеров на TextSale.ru | Статьи на тему "Кино, фильмы"